Получи документы

Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»

светлана герасименко
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»

Герасименко Светлана Анатольевна

воспитатель высш. кв. категории

КОУ «АШИ№17»

Дом моей мечты

(занятие для учащихся 5 «б» класса)

Цель: Учить расставлять мебель согласно назначению комнат.

Задачи:

Образовательная: расширить и уточнить представления учащихся о назначении помещений в квартире, учить выполнять дизайн кухни, спальни, гостиной в зависимости от назначения этих комнат (помещений).

Развивающая: развивать умения подбора и расстановки мебели в данных помещениях.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и творческую инициативу.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дом моей мечты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: корректировать и обогащать словарный запас детей путем ввода новых слов и нацеливания на дальнейшее их использование в речи.

Форма проведения: практическое занятие.

Оборудование: аудиозапись инструментальной музыки, компьютер, мультимедиа. Игровой конструктор «LEGO». Цветные карточки.

Ход занятия:

I Организационный момент

Вос-ль: Здравствуйте ребята!

Мы сейчас встанем в круг для того, чтобы настроиться на занятие, чтобы у нас было хорошее настроение, чувствовали себя комфортно и поддержку друг друга.

Встали все в огромный круг

Слева друг (поворот налево) и справа друг (поворот направо)

Круг большой как наше солнце (делаем круг руками)

Светят лучики в оконце (вверх поднимаем руки)

Солнце дарит нам тепло (обнимаем соседа)

Дарит радость и добро (хлопаем в ладоши)

Вос-ль: Спасибо, садитесь ребята.

II Подготовительный этап

Я очень веселый человек, люблю радоваться солнцу и обожаю мечтать. А вы любите мечтать? Говорят, что если о чём-то мечтать, то это обязательно сбудется

Я вам прочитаю стихот-е, а вы попробуйте догадаться о чем пойдет речь сегодня на занятии.

.

Хочу сама купить большой уютный дом,

Который будет согревать своим теплом

Где собираться будем всей семьей под вечер

И назначать друзьям и близким место встречи

А мысли все твердят лишь об одном

Хочу я дом, просторный дом, красивый дом.

Вос-ль: Итак, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

Ответы детей: о доме

Вос-ль: скажите пожалуйста, этот дом уже построен, существует?

Ответы детей: нет. Мы о нем только мечтаем

Вос-ль : Верно. Его еще нет, мы только о нем мечтаем

Тема нашего занятия : «Дом моей мечты»

Закройте, ребята, на минутку глаза и представьте себе дом вашей мечты

(Звучит музыка) Представьте себе, каким будет ваш дом, большим или маленьким, какие комнаты там будут, какая мебель в них будет стоять?

Вы можете открыть глаза. Нафантазировали себе свой дом? Замечательно!

Каким он будет? (Настя)

Твой дом большой? А много комнат в нем будет? Какие это комнаты, назови?

А чем будут отличаться эти комнаты друг от друга? (назначением)

Скажите, пожалуйста. А мебель будет одинаковая во всех комнатах?

Хорошо. Какие красивые дома вы себе нафантазировали. Молодцы.

Ребята, а если сейчас мы с вами обсудили дом вашей мечты и каким он будет, как вы считаете, чему мы будем учиться на занятии?

Ответы детей:

Вос-ль: Верно. Цель нашего занятия : учиться расставлять мебель в доме по комнатам.

А чтобы правильно расставить мебель по комнатам, что мы должны знать?

Мы должны знать, какие комнаты бывают в доме и для чего они служат?

Нам надо знать, какую мебель необходимо поставить в каждую комнату?

Итак, на занятии сегодня мы узнаем, какие комнаты бывают в доме, для чего они служат, какую мебель нужно в них поставить. И сегодня мы потренируемся расставлять мебель в доме своей мечты.

Ребята, как вы думаете, в жизни нам эти умения пригодятся? А для чего?

Ответы детей: чтобы было красиво в доме, уютно, удобно, приятно в комнате находиться.

Верно. Молодцы.

Работать сегодня мы будем индивидуально и в группах.

Вспомните, какие правила работы в группах вы знаете?

Ответы: дружно, слаженно, будем помогать друг другу, будем договариваться.

Всё правильно.

Все ответы и задания будут самостоятельно оцениваться.

Посмотрите, на ваших столах стоят контейнеры с фишками - домиками красного и синего цвета. Каждый, кто будет отвечать правильным, полным ответом и выполнит задание без ошибок и самостоятельно, тот будет брать фишку красного цвета.

Тот, кто будет выполнять задания с помощью воспитателя и выполнит работу с ошибкой, тот будет брать фишку – домик синего цвета. У меня есть дополнительная фишка. Ее получит тот, кто будет дополнять, помогать в заданиях.

В конце занятия мы подведем итог. У кого будут только красные фишки, тот поработал на отлично. У кого и красные и синие, тот хорошо поработал. У кого только синие, тому надо постараться

Итак, ребята, настроились на работу, желаю вам успеха. У вас всё получиться.

III Основной этап занятия

Беседа

На прошлом занятии вы узнали, что когда то у людей не было домов. Но люди нашли себе жилища, чтобы прятаться от холода, ветра и дождя. Выберите на слайде и назовите первые жилища людей. (пещера, шалаш, землянка) Слайд

верно, молодцы

Позже люди научились строить дома. Сначала, дом строили из того, что было под рукой. Вспомните из уроков СБО, из чего строили дома? (из камня, глины, из дерева) Слайд

Посмотрите на эти два дома. Возможно кто- нибудь из вас живет в таких домах.

Как называется дом справа?

Коттедж, частный дом, индивидуальный

Как называется дом слева?

Многоэтажный, многоквартирный

Оцените себя.

Где бы мы ни жили, в доме или в квартире, там всегда есть комнаты.

А вот какие, угадайте.

У вас на столе лежат карточки с отгадками. Каждый самостоятельно выбирает карточку с ответом и кладет перед собой. Отгадку не выкрикивайте. Ответ скажет тот, кого я попрошу.

Загадки

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь - командир.

Снизу - полочка для тапок,

Сверху - для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу.

(Прихожая)

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

(Кухня)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.

(Гостиная)

Сладкий сон –

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда.

(Спальня)

Итак, какие комнаты есть в доме?

Оцените себя.

(проверка домашнего задания)

Ребята, какое домашнее задание было задано? Саша Беккер: Найти определения отдельных помещений в квартире.

Саша должен был найти определение слова «гостиная» в интернете, Настя и Женя в словаре Ожегова. Настя слово «кухня», Женя слово «спальня»

Саша Беккер: Гостиная – одна из комнат, используемая обычно для приёма гостей.

Настя Шабалина: Кухня- отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.

Женя Сидоров: Спальня-комната в квартире, предназначена для сна.

Вос-ль: Молодцы. Спасибо.

Для того, чтобы закрепить назначения комнат, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди пару». Встаньте в круг лицом, пожалуйста. Каждому я даю карточку, по сигналу вы должны разойтись по классу и затем найти себе пару. Тот, кто нашел свою пару, встают у доски. Итак, скажем. Раз, два, три пару себе найди.

(спальня, гостиная, кухня, ещё одна гостиная)- карточки

Все нашли себе пару, задание выполнили правильно. Садитесь на места и оцените себя.

Мы сейчас поиграли, а что вам помогло найти пару, Игорь? Как ты догадался, что на картинке изображена спальня? (кровать, тумбочка, комод)

Как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель).

Правильно, ребята.

Мебель – это предметы домашнего обихода. Её изготавливают на мебельной фабрике из дерева, кожи, металла, стекла, пластмасса. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим и рисуем. Мебель нужна для красоты, удобства и уюта. (слайд).

(Слайд гостиная)

В гостиной необходимо поставить книжный шкаф, тумба для телевизора, диван, кресло, журнальный столик

(слайд кухня)

В кухне может быть кухонный гарнитур, стол, стул, табурет.

(слайд спальня)

В спальне может быть кровать, тумбочка, комод, шкаф.

Скажите ребята, а мебель во всех комнатах одинаковая? А почему она разная?

Ответы: мебель разная, потому что назначение комнат разное.

Следующее задание все вместе будем выполнять у доски, а Катя, Кристина и Глеб будут выполнять задание на местах по карточкам. Вы должны подобрать мебель для ваших комнат. Соедините стрелочками.

Внимательно посмотрите на доску. Художник перепутал предметы мебели. Необходимо найти ошибки, исправить их и объяснить своё решение.

Итак, какие ошибки вы заметили?

(какие могут быть вопросы)

Катя, выбирала мебель для гостиной. У тебя всё получилось? Какую мебель ты выбрала?

Кристина, подбирала мебель для кухни. Назови предметы мебели, которые необходимо поставить в кухню.

Катя и Кристина, оцените свои ответы.

Молодцы.

Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Прошу встать и выйти из-за парт.

Следующее задание будем выполнять в группах. Мы будем тренироваться расставлять разную мебель по разным комнатам в доме вашей мечты

Первая группа расставляет мебель в кухне, вторая в спальне, третья в гостиной. Но сначала вы должны выбрать нужную мебель согласно назначению вашей комнаты. По окончанию работы один представитель от вашей группы должен будет рассказать о вашей комнате.

Не забывайте, что в группах мы будем работать дружно, слаженно, будем помогать друг другу.

Работа закончена.

Итак, кто желает первым рассказать о своей комнате?

Какую мебель вы расставили в кухне? Вам понравилась ваша работа?

А вам бы хотелось иметь такую же мебель в доме вашей мечты?

Вторая группа. Какую мебель вы расставили в спальне? Вы довольны вашей работой?

Хотелось бы иметь такую же мебель в доме вашей мечты?

Третья группа, в какой комнате вы расставляли мебель? Назовите ее, вам понравилось, как вы обустроили гостиную?

Вы отлично справились с вашей работой.

Оцените себя.

Наше занятие подходит к концу. Вспомните цель занятия.

Мы учились расставлять мебель в комнаты согласно их назначению.

Давайте подведем итоги. Вспомним критерии оценивания. (слайд)

Кто набрал только красные фишки? Ребята, как вы справились с работой7

Отлично.

У кого есть и синие и красные фишки? Как вы справились? На хорошо. У кого есть только синие фишки? Вам надо постараться. (Таких нет. Замечательно)

Как вы считаете, кто сегодня помогал, добавлял? Кому можно дать дополнительную фишку? Ты---получаешь дополнительную фишку за свою работу.

Молодцы, ребята! Вы старались выполнять все задания правильно.

Что интересно было вам на уроке.

Посмотрите на слайд и продолжите фразу.

Я смог….

У меня получилось….

Было трудно…

Было интересно….

Спасибо за внимание. Вы порадовали меня своим трудолюбием, активностью, заинтересованностью. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

dom-moei-mechty_u8g08.pptx | 4372,08 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсной программе построек из песка «Город моей мечты»Фотоотчёт о конкурсной программе построек из песка «Город моей мечты» Конкурсная программа «Город моей мечты» (город из песка) прошла для старших и младших дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Фотоотчет о городском конкурсе-выставке «Кукла моей мечты»Фотоотчет о городском конкурсе-выставке «Кукла моей мечты» Победительница в номинации: «Феерия таланта» Национальный костюм эвенков представляла Нечунаева Дарья. Костюмы изготовлен своими руками,.

Конкурс рисунков «Автомобиль моей мечты»Конкурс рисунков «Автомобиль моей мечты» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты» Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»Цель: уточнить, расширить, закрепить знания.

Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты»Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты» Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Проект «Детская площадка моей мечты» «Проект «Детская площадка моей мечты» Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Длительность проекта: июнь-июль. Продукт проекта:.

Проект «Школа моей мечты» в подготовительной к школе группе Проектная работа с детьми подготовительной к школе группы «Школа моей мечты» Составитель: Богатрива А. В. воспитатель I квалиф. кат. д/с.

Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты»Развивающий бизиборд «Дом нашей мечты» Добрый день, уважаемые коллеги! Пополнение предметной развивающей среды в детском саду является одним из главных направлений работы педагогов.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Фотоотчет о выставке детских работ «Транспорт моей мечты»Фотоотчет о выставке детских работ «Транспорт моей мечты» В октябре месяце у нас в группе была тема недели: «Транспорт. Виды транспорта». Все мы часто используем транспорт. Он помогает быстро преодолевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дом моей мечты»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 16:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД