Элина Шахраманян
Конспект открытого занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Программые задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
уточнение представлений детей о домашних животных и среде их обитания.
Специальные задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные задачи:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций домашних животных, чтения художественной литературы, заучивание стихотворений на тему домашние животные. Игра «Кто где живёт?», «Найди пару», «Назови ласково»
Материал и оборудование: картинки домашних животных и их детенышей. аудиозапись, домик, дерево, медаль.
Ход деятельности:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
— Ребята, к нам в гости пришли мои бабушка и дедушка. Они забыли закрыть ворота и у них все звери разбежались. Они просят вас помочь найти и вернуть их домой. Давайте поможем!
Дети ходят по группе и находят картинки с животными.
1. Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята посмотрите. Кто здесь нарисован?
- Корова.
- А это кто?
- Теленок.
- Какая корова? А теленок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!»
2. Беседа по картинке с изображением козы и козленка.
- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован?
- Коза.
- А это кто?
- Козленок.
- Какая коза? А какой козленок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.
- Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито). «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише)
3. Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Лошадь.
- А кто рядом с лошадью?
- Жеребенок.
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
Физкультминутка
Дин-дон, дили-дон
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
А лошадка с фонарем
А собака с помелом
Серый зайка с лепестком
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас. Бег на месте.
Хлопки.
Руки вверх, сжимать и разжимать пальцы в кулачки.
Прыжки.
У висков сжимать и разжимать пальцы в кулачки.
Бег на месте.
Руки вверх, кисти рук вращаются.
Движение обеими руками то направо, то налево.
Движение рук – вперед и вниз.
Наклоны вперед, кончиками пальцев дотронуться до пола, не сгибая колени.
Приседают на корточки.
4. Беседа по картинке с изображением кошки и котёнка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Кошка
- А кто рядом с собакой?
-Котенок
- А какая кошка? А какой котенок?
Воспитатель обобщает ответы детей:
- Правильно, ребята, У кошки маленькие уши, длинный хвост, она пушистая. А котёнок маленький, хвост маленький.
5. Беседа по картинке с изображением свиньи и поросенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- Свинья
- А то рядом со свиньей?
- Поросёнок
- А какая свинья? А какой поросёнок?
-Воспитатель обобщает ответы детей:
Да ребята, свинья большая, розовая, нос пяточком, а поросёнок маленький.
Игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
- Ребята спасибо вам огромное, что помогли моим бабушке и дедушке, найти всех животных! Они приготовили вам за это подарки. (медали)