Получи документы

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы

Хансевярова Альфия Хусаиновна
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет»

для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида.

Задачи:

1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Гостевой этикет“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, развивать навыки самосознания и саморегуляции.

3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением правил гостевого этика, картинки с изображением части суток, картинки для заданий «Наведи порядок на полках», мнемотаблица «Щенок ждет гостей», презентация, аудиозапись с правилами этикета.

Ход занятия:

I этап: Организационный

Приветствие «Этикет»

Психолог: Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую, друзья,

Здравствуй, (имя.)

II. Мотивационный

Психолог: Ребята, угадайте кто к нам в гости пришел? (включается запись с мяуканием кота)

Дети: Это кот. (появляется картинка кота на слайде 2)

Психолог: Правильно! Это Кот, а зовут кота Чистюля! Он расскажет, как правильно ходить в гости и принимать гостей.

Беседа «Как ходить в гости

Психолог: Глядя на картинку скажите какое мы правило можем назвать?

Дети: (ответ детей по картинкам на слайде3,4,5).

Психолог: А теперь что же нам скажет Чистюля….

III. Практический

Задание «Угадай время суток. Когда лучше ходить в гости»

Психолог: В какое же время суток лучше ходить в гости? (Дети высказывают свои предположения)

Дети: (днём, когда светло! И т. д)

Психолог: Обратите внимание на экран и назовите части суток, которые вы видите. (слайд6)

Дети: (ответ день, ночь, утро, вечер)

Подвижная игра «День и ночь» Музыка включается

Психолог: Молодцы! А теперь кот Чистюля посмотрит, какие вы внимательные, умеете ли отличать день от ночи. Поиграем в игру «День и ночь»

Дети напомните правило игры! Днём играет музыка - мы бегаем, когда музыка остановится наступает «ночь»- мы садимся.

Игра «Комплименты»

Психолог: Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Ребята, когда мы приходим в гости к хозяину и нам самим приятно слышать добрые слова или комплименты. Я начну, а вы продолжите! «Ты сегодня прекрасно выглядишь» или «Ты очень добрый» и т. д

Беседа «Как принимать гостей

А сейчас нам кот напомнит правило, как принимать гостей, но сначала Чистюля хочет послушать вас. (Слайд7)

Задание «Наведи порядок на полках»

Психолог: Ребята когда готовимся ко встрече гостей дома должны навести порядок, давайте поможем Чистюле навести порядок.

Найдите на картинке на каждой полке лишний предмет и назовите его. (слайд8)

Психолог: Ребята мне известно,что у Чистюли есть друг щенок зовут его Дружок. Давайте придумаем рассказ, как Дружок встречал гостей. (Слайд9)

Ответ детей : (позвал гостей,накрыл на стол,встретил, пригласил за стол, поиграл, проводил).

Игра «Котята»

Психолог : Гостей нужно чем- то занять, поиграем в игру превращение. Зазвучала музыка и вы теперь не ребята, а котята. Котята выбрались из тёплого дома на осенний двор, принюхались к холодному воздуху и вот пошёл дождь, котятам это не нравиться. Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но дождь прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку. Отлично молодцы!

Психолог: На нас смотрит Чистюля и мы сейчас покажем чему научились!

Подвижная игра «Правильно или неправильно?» (Слайд10)

Психолог: Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя-топаете.

Примеры:

• Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (топать)

• Можно приглашать гостей, только когда у тебя порядок в доме. (хлопать)

• Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым. (топать)

• Можно собачку покормить без разрешения хозяев (топать)

Гостей приглашают заранее (хлопать)

• Обязательно нужно познакомить гостей (хлопать)

• Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится (топать)

• Нельзя трогать чужие вещи без разрешения (хлопать)

• Можно поговорить с гостями в прихожей, не приглашая пройти (топать)

• Нужно проводить гостей (хлопать)

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Чистюле пора прощаться. Что нового вы узнали?

Что было интересно?

А может, было трудно?

Подумайте, ребята,

И расскажите! (Ответы детей)

Психолог: Если вам было интересно, понравилось возьмите весёлого Чистюлю, а если было трудно возьмите грустного Чистюлю. Давайте скажем дружно

Мы: «До свиданья!» всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в транспорте» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__06.02.18___Тема модуля: «Взрослые и дети».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД