МААМ-картинки

Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Александра Бобашинская
Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях : повар, парикмахер, продавец, пожарный, полицейский, водитель, врач, строитель. Вызвать интерес к дальнейшему изучению этой темы через игры, беседы с взрослыми, художественную литературу и т. д.

Задачи:

Публикация «Конспект викторины „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

1. Закрепление полученных знаний по теме «Профессии»

2. Формирование познавательно-исследовательского интереса к теме профессий.

3. Развитие навыка конструирования по схеме.

4. Пополнение и активизация словарного запаса детей по данной теме («Профессии») : архитектор, схема, каска, и др.

5. Закрепление знаний детей по теме «Овощи/фрукты»

6. Закрепление знаний детей об объемных геометрических фигурах: куб, кирпичик, цилиндр, половина цилиндра, «колесо».

7. Формирование уважительного отношения к сверстникам, их ответам. Учить выслушивать других, работать в команде.

Материал : карточки – схемы построек из кубиков; большие кубики; предметы одежды Врача, Строителя; карточки с изображением людей разных профессий (врач, водитель, пожарный, милиционер, продавец, парикмахер, повар, строитель); муляжи фруктов и овощей; 2 кастрюли.

Содержание:

Детям предлагается поиграть в игру-викторину и разделиться на 2 команды «Солнышко» и «Снежинка». Дети рассаживаются за 2 «круглых» стола. Воспитатель-ведущий рассказывает правила: отвечает тот, кто первым поднял руку; с места не выкрикивают; за правильные ответы дается очко команде в виде кружочка.

1 задание: «Угадай профессию»

Детям перечисляются предметы, используемые в той или иной профессии, а дети называют эту профессию. Вместе с тем, параллельно, спрашивается у детей или объясняется зачем нужен тот или иной предмет, редко используемый, в работе. ( например: ножницы повару)

- Кто использует в работе…

a) Нож, ножницы, топорик, сковородка, кастрюля, молоток….и т. д.

b) Ножницы, расческа, бритва, зеркало…и др.

c) Бензин, ремень безопасности, билеты…

d) Каска, рукавицы, молоток, кирпич….

e) Весы, счеты, касса, ценники….

f) Шприц, халат, рецепт, лекарства, аптечка….

g) Каска, сапоги, противогаз, шланг, вода….

h) Форма, фуражка, наручники, жезл, пистолет….

Физ. Минутка: «Капуста» (под музыку)

2 задание: «Кто быстрее»

a) Оденет «врача» и «строителя»;

Воспитатель предлагает детям ненадолго превратиться в «строителя» и «повара» и помочь командам их одеть. Вызывается по 2 человека из команд, один из которых одевает другого. Побеждает команда, которая быстрее оденет.

«Врач» : халат, косынка, чемоданчик, статоскоп.

«Строитель» : варежки, жилетка, каска, молоток.

b) «Сварить компот и суп»

Воспитатель предлагает детям побыть немного поварами и сварить суп уточняя из чего варят суп (овощей) и компот (фруктов). Вызывает по одному человеку из команды и с помощью жребия решает, кто что будет делать. Материал: 2 кастрюли, набор овощей и фруктов из пластика.

Побеждает тот кто быстро и без ошибок выполнит задание.

c) Построить дом по схеме.

Воспитатель показывает схемы построек, которые «нарисовал архитектор» и предлагает поработать немного строителями.

Вызывается по два человека из каждой команды по очереди, и каждой команде предлагается своя схема постройки. В конце одному из команды соперников предлагается проверить постройку. Очко дается той команде, которая правильно справится с заданием.

Материал : большие кубики, 2 схемы.

Подведение итогов:

В конце игры воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, и вручает призы. Подводит итоги: чем занимались? О чем говорили? Во что понравилось играть больше? Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество. Программное содержание: • Образовательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД в средней группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Задачи: • расширять представления дошкольников о видах.

Конспект итоговой НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Знакомство с разнообразием профессий. Задачи: Посредством беседы, определить каковы знания детей в данной области; развивать умение.

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: 1. Создать позитивную эмоциональную.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 01:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД