Папки-передвижки

«Мастерская Здоровья». Конспект открытого занятия кружка по лечебной физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Панкратова
«Мастерская Здоровья». Конспект открытого занятия кружка по лечебной физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

2. Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и пред патологического состояния.

3. Формировать и закреплять навыки правильной осанки, укреплять мышцы стопы.

4. Проводить коррекционную работу во время занятия.

5. Развивать координацию и выразительность движений (двигательно - коммуникативная игра «веселые шляпы»).

ОБОРУДОВАНИЕ: дорожка ковровая, индивидуальные коврики, дорожка для массажа стоп, гимнастические скамейки, воротца для подлезания, набивная змея, дорожка для коррекции стопы, гимнастические палки, шляпы.

Публикация «„Мастерская Здоровья“, Конспект открытого занятия кружка по лечебной физкультуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на лесную полянку поиграть, познакомиться и просто отдохнуть. А на прогулку мы поедем на тележке. (дети мелким, топающим шагом двигаются друг за другом, ритмично декламируя текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге).

Дети: Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки.

Скрип, скрип, скрип,

Скрип, скрип,скрип.

Воспитатель: Листья шуршат

Дети: Ш- ш- ш- ш-ш

Воспитатель: Птички поют.

Дети: Фить – пирю, фить – пирю.

Воспитатель : Белка на ветке орешки грызет.

Дети: Цок – цок – цок, цок – цок –цок.

Воспитатель: Рыжая лисичка зайку стережет.

(Дети замирают на2-3 секунды на месте).

Воспитатель с детьми : Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки

Скрип, скрип, скрип,

Скрип, скрип, скрип.

Воспитатель: Ручеек журчит. (дети болтают языком).

Воспитатель: В речку бежит (дети болтают языком).

Воспитатель: Ехали мы ехали,

До опушки доехали.

Ребята! А каких лесных зверей вы знаете? (ответы детей). Давайте попробуем изобразить наиболее знакомых вам.

(На низкую музыку дети идут на внешних сводах стоп, изображая медведя, на высокую – прыгают,как зайчики, на плавную, спокойную музыку изображают хитрых лисичек.

Воспитатель: У мишки дом большой (дети поднимаются на носки, потягиваясь, поднимают руки вверх).

Дети: А у зайки маленький (приседают).

Воспитатель: Мишка наш пошел домой…

Дети: (прыгают друг за другом). А за ним и заиньки.

Воспитатель: А теперь,ребята, проходите на свои коврики (дети ложатся на свои коврики и выполняют комплекс упражнений в положении «лежа».

1. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. А) поднять руки вверх, потянуться, б) И. П. руки вдоль туловища (5- 6 раз).

2. И. П. то же. а)руки в стороны, б)подтянуть колени, захватить руками, подбородком коснуться колен, 3- 4 то же. (6-8 раз).

3. И. П. то же. Упражнение «Велосипед» (круговые движения ногами).

4. И. П. Ноги согнуты, руки на животе (диафрагмальное дыхание). Вдох – надуть живот, выдох – живот втянуть (6 – 8раз).

5. И. П. лежа на спине, руки в стороны, ноги широко развести. а) поворот туловища вправо, левой ладонью коснуться правой ладони б) и. п. 3 – 4 то же влево (6- 8 раз).

6. И. П. ноги вместе, руки вверху. а) сесть, руками достать носки ног, б) и. п. (6 -8 раз).

7. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком а) поднять прямую правую ногу, б) И. П. 3 – 4 то же левой (6 – 8 раз).

8. И. П. то же, руки вперед. Упражнение «Рыбка». а) Прогнуться, поднять руки и ноги с пола, б) опуститься на пол, расслабиться (3 – 4раза).

9. И. П. лежа на животе, руки под подбородком. а) согнуть правую ногу, достать правый локоть, б) и. п. ,3 – 4 то же левой( 6 – 8 раз)

10. И. П. то же. а) прогнуться, захватить голеностопы руками, б) и. п. Упражнение «Качели».

Дети встают с пола около ковриков.

Воспитатель: А теперь представьте себе, что перед вами тяжелая штанга. Выполним упражнение «Штанга». Наклонитесь, возьмите ее. Для этого сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Устали руки, бросили штангу вниз (руки резко опускаются и повисают вдоль туловища). Руки расслабились. Они не напряжены, отдыхают. Легко дышится!

Мы готовимся к рекордам

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем

Крепко держим… и бросаем!

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно

Расслабление приятно!

Воспитатель: А теперь упражнение «Кораблик». Представьте себе, что мы на корабле. Качает, чтобы не упасть, расставьте ноги по шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

А теперь сядем и послушаем:

Руки снова на колени,

А теперь немного лени…

Напряженье улетело

И расслаблено все тело…

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали,

Дышится легко.

Ровно, глубоко.

А сейчас продолжим нашу прогулку. Чтобы попасть на лесную полянку нам предстоит преодолеть ряд препятствий. Это и сваленное дерево, под которым нужно пролезть, и кусты колючего шиповника, и ручеек и болото. Вы сможете преодолеть такие трудности? (ответы детей). Что ж посмотрим. В путь! (дети преодолевают полосу препятствий).

Воспитатель: А вот и поляна. Посмотрите, вместо грибов здесь шляпы растут. Давайте поиграем с ними. Покажем какие мы ловкие, быстрые и в то же время вежливые и внимательные.

Проводится двигательно – коммуникативная игра «Шляпы» под музыку «Полька» М. Глинки.

Воспитатель:

Воспитатель: Шумят в лесу деревья, как бы шепотом переговариваются друг с другом. Бежит в лесу ручеек, поют птицы. Полежим, закроем глаза, послушаем. Гости примите тоже удобную позу и расслабьтесь.

Все слушают в грамзаписи голоса птиц. Звучит музыка «Волшебство леса». Проводится аутогенная тренировка.

Воспитатель: Откройте глаза, поднимите руки вверх, потянитесь(3 раза).

Как вы себя чувствуете?

Как ваше настроение? (дети встают).

Ребята, а какие цвета могут соответствовать хорошему настроению? Посмотрите на этот радужный шатер. Какого цвета ленты? (ответы детей). Какое настроение они создают?

Волшебница «Весна» тоже рассыпала по лесной полянке хорошее настроение. Давайте соберем его и по «капельке» подарим хорошего настроения подарим нашим гостям, чтобы у них тоже всегда было хорошее настроение. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей дошкольного возраста «Аленький цветочек»Многофункциональная игра для детей дошкольного возраста «Аленький цветочек» Дорогие коллеги, представляю на Ваш суд еще одну мою развивалку для детей. Это массажный коврик "Аленький цветочек" разработан и изготовлен.

Программа кружковой работы по ЛФК. Программа кружковой работы по ЛФК. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская Здоровья». Конспект открытого занятия кружка по лечебной физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 11:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерская Здоровья». Конспект открытого занятия кружка по лечебной физкультуре для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкратова (УИ 185578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД