светлана иванова
Конспект открытого занятия по лего-конструированию и физической культуре для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей средней группы
«Путешествие с Легошей»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Иванова С. Н.
2022
Открытое интегрированное физкультурное занятие с детьми 4–5 лет
Публикация «Конспект открытого занятия по лего-конструированию и физической культуре для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область – физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная.
Программное содержание:
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Ход мероприятия
Дети, одетые в желтые и красные футболки, под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Их встречает ведущий – инструктор по физической культуре.
Вводная часть
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Я думаю, что асе вы знаете, что такое конструктор Лего и всем вам нравиться играть с ним? (Ответ детей). Тогда сегодня я вам предлагаю окунуться в волшебный мир Лего. Вы согласны? (Ответ детей). Ну тогда не ленись раз, два, становись! Подравняйся, подтянись! За мной направо повернись, шагом марш! И улыбнись.
Там Кирпичика нашел, (Ходьба обычная)
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали, (Бег)
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок. (Прямой галоп)
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком», (Ходьба боком, приставным шагом)
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти. (Ходьба обычная)
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
И со схемою в руках.
Основная часть
Стук в дверь, входит Легоша.
Легоша :
- Здравствуйте, вы тут мой телефончик не находили? Ой, забыл представиться вам, я Легоша. (Звонит телефон из коробки из под конструктора Лего). Ура нашел! (Достает из коробки телефон из конструктора Лего). Мне надо позвонить маме, а то она волнуется. Забыл на какие кнопки нажимать, ребята, вы может знаете?
Ведущий:
- Легоша, если ты забываешь, то надо записывать.
Легоша :
- Вспомнил, сейчас позвоню. Ребята, боюсь мама будет меня ругать, может поможете сказать ласковые слова в телефончик, чтоб мама поняла, что со мной все в порядке?
Ведущий:
- Легоша, наши ребята обязательно тебе помогут, вспомните какие-нибудь ласковые слова для своей мамочки.
Дети:
- Здравствуйте, добрый день, доброго здоровья, мамочка Легоши, мамуличка, красотуличка, любимая, единственная, неповторимая, не ругайте Легошу, пожалуйста, он больше так не будет.
Легоша :
- Спасибо, вам большое, а вы были в городе Лего?
Дети:
- Нет!
Легоша :
- Хотите пойти со мной?
Дети:
- Хотим.
Легоша :
- У нас есть улица: Спортивная, Игровая, Познавательная, Творческая и Речевая и все они написаны и схемы и правила есть, вот только я читать еще, как и вы не умею.
Ведущий:
- Не расстраивайся Легоша, я пойду с вами и помогу.
Легоша :
- Вот спасибо, тогда 1,2 повернись и в Лего городе очутись.
Ведущий:
- Ул. Спортивная, схема и надпись «Взять лего-кирпичики и выполнить музыкальные упражнения на степ-платформах. За каждое выполненное задание, вы будете получать карточку и узнаете следующий маршрут, а также получите фрагмент от пазла. Ваша цель собрать все фрагменты пазла и получить приз».
Легоша :
- Я про степ вам стих придумал!
Лего кубики берем
И шагать на степ идем.
Выполняем по порядку
Музыкальную зарядку!
Дети, по показу ведущего выполняют ОРУ на степ-платформах с лего-кирпичиками под музыкальную композицию «Лего». После они получают карточку и первый фрагмент пазла.
Ведущий:
- Ул. Игровая, на карточках задание: «разделиться на две команды желтых и красных, чтобы сыграть в мини-футбол». Дети делятся на две команды по цвету футболок.
Легоша :
- Про футбол, я стих придумал!
И влетит в лего-ворота
Самый быстрый мячик мой!
«Гол!» -воскликнет кто-то
Я учусь играть в футбол!
Ведущий:
- Ребята у нас ловкие, они мячик в ворота вмиг задуют.
Участники команд по очереди задувают друг другу теннисный мячик в ворота из Лего. Получают карточку и второй фрагмент пазла.
Ведущий:
- Победила дружба и нам надо следовать дальше, ул. Познавательная.
Легоша :
- А вы знаете, как я называю эту улицу, «Познайка!» и стих придумал.
Команды красных и зеленых
За Легошей следом шли
Вдоль всей улицы Познайки
Рядами груши, яблоки росли!
Ведущий:
- Выдумщик, ты, Легоша, хороший, а вот схемы и чудесный мешочек с заданиями для вас.
«В мешочке лего-кирпичики, надо достать по одному назвать цвет и количество кнопочек, красные выполняют столько раз приседания, сколько кнопочек на кирпичике, а зеленые прыгают столько раз, сколько кнопочек у них».
Участники команд выполняют задание и получают карточку и третий фрагмент пазла.
Ведущий:
Ул. Творчества.
Легоша :
- Моя мама говорит: «Творчество – это один из основных источников радости». Только мне совсем не весело, не то, что на улице Спортивной.
Ведущий:
- Сейчас мы прочтем правила улицы, и станет интересно и весело.
«Пробежать змейкой между лего-кочками,взять из корзины по одной детали нужного цвета и выложить симметрично, команде красных дерево с яблоками-красными, команде зеленых грядки с овощами-желтыми)
(Схемы, фото дерева с яблоками и грядок с овощами).
Участники команд бегут между лего-кочками змейкой, берут из корзины по одной детали нужного цвета и выкладывают симметрично, команда желтых дерево с яблоками-красными, команда зеленых грядки с овощами-желтыми). Получают карточку и четвертый фрагмент пазла.
Ведущий:
- Ул. Речевая, Легоша, а ты помнишь правила речевой улицы?
Легоша :
- Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре громко,
Четко говорим,
Никуда мы не спешим
Стоит мальчик из Лего, задание: «желтые собирают цветок, зеленые – мостик и надо придумать предложение про мальчика, мостик и цветок»
(Мальчик прошел по мостику, чтобы сорвать цветок).
Участники команд собирают цветок и мостик из Лего и придумывают предложение. Получают карточку и пятый фрагмент пазла.
Ведущий:
- Ребята, давайте мы тоже с вами по мостику пройдем. Дети проходят по мостику.
У Легоши находится последний фрагмент пазла и он с детьми собирает его целиком. Получается ключ из Лего. В Легошиных руках он «превращается» в настоящий. Дети с Легошей находят ящик, подходящий для ключа, открывают его и находят приз - стойки из конструктора Лего для метания мяча,
Легоша :
- А это вам от меня вам подарки на память, мне с вами было так, интересно и весело,
Ведущий:
- Спасибо, Легоша, а теперь нам пора возвращаться, а тебе к маме домой.
Заключительная часть
Легоша :
- До свидания!
Ведущий:
- До новых встреч. 1,2,3 повернись, из Лего города вернись.
Вот мы с вами и снова в детском саду и я предлагаю попробовать поиграть командами в игру от Легоши «Попади в цель». Молодцы, всем спасибо, до свидания.