Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Лесной патруль» в средней группе

Татьяна Емельянова
Конспект открытого занятия «Лесной патруль» в средней группе

Открытое занятие ’’ Лесной патруль’’ в средней группе

Тема: «Словосочетания, простые предложения»

Цели: Обучение составлению словосочетаний, употребление слов в правильной форме. Составление простых предложений.

Развивающие: развивать навыки свободного общения, употребление слов в нужной форме, расширение словарного запаса.

Воспитательные: интерес и уважительное отношение к предметам природы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Лесной патруль“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся «Здравствуйте!», и поиграем в игру.

Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.

«Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом»

Слайд №1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

Молодцы отгадали загадку, а не хотите ли вы сходить в лес?

Слайд №2. Но для этого нам надо стать «Лесным патрулём».

- А Вы знаете, что такое «лесной патруль»?

- Лесной патруль - это помощник, охранник и защитник природы.

- Вы хотите им стать? (Да).

• Тогда мы с вами сейчас превратимся в лесной патруль (музыка)

Слайд №3

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

- А что в лесу есть лесного?

Слайд №4 лесная птица

Слайд №5 лесное животное (лиса)

Слайд №6 лесной пожар

Слайд №7 лесной ручей или речка

Слайд №8 лесная тропинка или дорога

Слайд №9 лесное животное (олень)

Слайд №10 лесное озеро

Слайд №11 лесное животное (белка)

Слайд №12 лесные ягоды

А теперь я вам расскажу, что я знаю о лесе.

Лес – это замечательное природное богатство. Главные жители леса - это деревья. В лес ходят не только за ягодами и грибами. Туда ходят, чтобы послушать пение птиц, насладиться тишиной. И даже в зимнем лесу можно услышать пение птиц.

(включить музыку с пением птиц и послушать)

Посмотрите, какой красивый лес, деревья, кустарники, а вы увидели зайчика? - ДА.

Слайд №13

А, я нет, не вижу, опишите мне зайчика

Какой зайчик - веселый, пушистый, серый, милый, крошечный, маленький, игривый, безобидный, шаловливый, беззащитный,

озорной, теплый, ручной, глупый

А что может зайчик делать? Прыгать, заплясать, побежать, дрожать, играть, бегать, упасть, убежать, остановиться, фыркнуть.

Давайте мы его с собой возьмем - НЕТ, ПОЧЕМУ? Ответы детей: потому что зайчик живет в лесу, лес – это его дом, в городе лесным животным будет плохо.

Молодцы, пойдемте дальше

Посмотрите, какие красивые белые пушинки летают.

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (Снежинки)

Давайте с вами рассмотрим снежинку поближе.

-Опишите снежинку. Какая она? (Красивая, хрупкая, воздушная, легкая)

-Где и когда вы видели снежинки? (на улице)

-Как они летят? (красиво, легко, воздушно, кружась)

-Как снежинки падают на землю? (мягко, тихо, бесшумно)

- А еще, мне хочется узнать, можно ли снежинку долго держать на руке? (ответы детей)

Правильно. Если снежинка упадет к нам на ладошку, то она растает. Поэтому снежинка живет пока на улице морозно.

Физ. минутка:

Весь засыпан снегом лес.

(повернулись вправо, правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

Слайд№15

А теперь, пойдемте дальше. Посмотрите какие белые шарики – НЕТ, не шарики - это снежноягодник. Ребята, как вы думаете, почему эту ягоду так назвали? Это длинное слово состоит из двух слов «снежная» и «ягода».

Ребята, а ведь даже в зимнем лесу можно найти ягоды. Природа позаботилась о птицах и животных, которые зимуют в лесу.

Давайте посмотрим, какие же ягоды можно увидеть зимой.

Слайд №16 Можжевельник

Слайд №17 Ягоды калины

Слайд №18 Боярышник

Слайд № 19 Барбарис

Воспитатель – ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом?

Дети – лесные

Пойдемте дальше. Там должно быть лесное озеро.

Слайд№20

Этих детей, я знаю, они из моего двора. Что они такое творят, это ужас какой-то!

Что делают Вася и Петя? - Они дерутся и слушают громко музыку

Что делает Катя? – Катя катается одна на льду.

Куда залез Валера? Валера залез на дерево и качается на ветке

Что делает Миша? – Миша капает снег прямо под берлогой медведя

Что они делают вместе? – Ребята разожгли костер

Правильно поступают эти дети? Какой вред наносят природе?

Слайд№21

Вывод: Что нельзя делать в лесу?

Ответы детей:

В зимнем лесу нельзя шуметь, разжигать костры, мусорить.

В лесу нельзя выходить на лед озера или речки без сопровождения взрослых и т. д.

Итог занятия :

-Ребята, понравилось вам наша воображаемая прогулка по зимнему лесу?

- А теперь я хочу поблагодарить вас ребята за вашу работу, за ваши знания, за ваше примерное поведение, за ваши знания правил, за вашу активность. Мне с вами было очень приятно и весело, мы отлично провели время.

-Давайте будем беречь всё живое на нашей общей планете Земля.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Лесной патруль» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 23:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД