МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа)

Наталья Русанова
Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой дом, в котором я живу»

Возраст: Младшая группа (3-4года)

Образовательная область: Познавательное развитие «Ознакомление с социальным

миром».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:Формирование первичных представлений о малой Родине селе Безрукавка,

о родном доме.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой дом, в котором я живу“ по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине – селе Безрукавка, о родном доме.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, селу.

Образовательные: 1. Формировать знания о местах проживания диких животных.

2. совершенствовать конструктивные умения сооружать постройку дома, используя детали конструктора : кубик, призма.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

2. Развивать слуховую память, умение соотносить движения с характером музыки.

Здоровье сберегающие: не допускать переутомления детей.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: призма, жилище, Родина.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения «Кубики», фотовыставка «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик?».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: домик для инсценировки, деревянный конструктор, карточки для игры «Чей дом?», колокольчик, две магнитные доски, фотографии к фотовыставке, стол для конструирования.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о частях дома, о местах

проживания диких животных. Дети научились строить и правильно размещать

домик на столе, ориентируясь на метку.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказки

«Заюшкина избушка», заучивание пословиц и поговорок,фотовыставка «Мойдом»,

изготовление дидактической игры «Чей домик», заучивание стихотворения.

Ход ООД.

I.Организационный момент.

Мотивация детей. Привлечение детей к деятельности.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Давайте вместе с нами (руки на поясе)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же

он? Кто здесь живёт? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою

загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

II. Инсценированный отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Из домика выходит лиса.

Лиса:Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я живу здесь. Это мой,

дом!Уходит обратно в домик.

Воспитатель:-Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике

живёт? И где же сам зайчик?

Идет заяц и плачет.

Воспитатель и дети:- Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц:-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы –

ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без

домика.

Воспитатель: ребята, правильно поступила лиса,что выгнала зайчика изего

домика?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять

из собственного дома. Как же нам помочь зайчику? Давайте позовём лису.

Воспитатель и дети: - Лиса, выходи, пожалуйста.

Лиса:- Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель и дети: - Лисонька – лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим

поговорить с тобой.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из

его дома.

Лиса:- А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель:- Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдём для тебя

подходящий домик.

Дети садятся на стульчики.

III. 1. Игра «Чей домик?»

На доске расположены картинки с жилищем животных,дети в ходе игры

«заселяют домики» животными.

Воспитатель: -На картинку посмотрите, чей же домик назовите.

Воспитатель: Где живет птица?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Из чего оно построено?

Дети: Из веток, травинок, пуха.

Воспитатель: Кто построил гнездо?

Дети: Птица сама.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Картинку с изображением птички прикрепляем возле гнезда на доску.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Кто построил белке дупло?

Дети: Сама нашла в старом дереве.

Воспитатель:- Кто покажет белке её домик (картинку помещаем возле дупла)

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Кто ему построил берлогу?

Дети: Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.

Картинку с изображением медведя помещаем возле берлоги.

Воспитатель:- А где живет лиса?

Дети: - В норе.

Воспитатель: Кто ей построил нору?

Дети:- Сама, вырыла лапками.

Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Ребята, скажите, пожалуйста,

зачем нужен дом диким животным?

Дети: Чтобы прятаться от холода, хранить запасы, спать в домике.

Воспитатель:- Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса:- Спасибо, ребята.

Воспитатель:- Ребята, как называется сказка о лисе и зайце?

(Заюшкина избушка)

2. Беседа по фотовыставке «Мой дом, в котором я живу».

Воспитатель: Правильно молодцы! Хорошо, что у зверей есть свой дом. А у

вас есть свой дом?

Дети: Да, есть. Дети показывают на фотографии свой дом.

Воспитатель:-Как называется наше село, в котором мы все живём?

Мы живём в селе Безрукавка – это наша малая родина. У нас в селе

много разных улиц и домов. Люди строят дома из камня, кирпича, брёвен. У

каждого дома есть свой номер. Каждый дом, находится на какой либо улице, у

каждой улицы есть своё название.

Воспитатель: - Для чего людям нужны дома? (ответы детей)

На столе стоит домик, обозначена проезжая часть и места для построек детей квадратами.

- А вы знаете, из чего состоит дом,назовите его части (стены, окна, крыша, дверь)

3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок».

Стенка (указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка (указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок. (указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка, (четырьмя пальцами закрыть сначала правый, затем левый глаз)

Дверь, (ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!» (указательным пальцем дотронуться до носа)

IV. 1. Музыкальная игра «Кого хочешь – выбирай».

На траве в лесу сидели Дети приседают.

И все вместе песни пели:Дети идут друг за другом по кругу,

имитируя движения животных:

Толстый мишка-шалунишка Мишка-шалунишка – переваливаясь

из стороны в сторону.

Серый заинька - трусишка,Заинька - трусишка – прыжки на месте.

И лиса-плутовка, рыжая головка. Лиса-плутовка – плавные движения руками

Всех зверей ты посчитай,

Кого хочешь, выбирай. Дети выбирают кто «Медведя», кто «Лису»

или «Зайчика». Пары под музыку танцуют, по окончании – игра повторяется.

Воспитатель снимает маски с головы детей.

2. Дети читают стихи «Кубики».

1. Мне купила мама

Кубиков набор.

Высыплю их прямо

На пол, на ковёр.

2. Я из них построю

Домик и забор,

На ковре устрою

Я просторный двор.

3. Будут в доме люди

Жить и не тужить.

Ссориться не будут,

Будут все дружить.

4. Будут всей семьёй

Жить и поживать.

Потому, что строить

Лучше, чем ломать!

Воспитатель помогает детям вынести коробку с кубиками и призмами для

постройки домов. Каждому ребёнку раздаются наборы деревянных деталей

кубики и призмы.

V. Самостоятельная деятельность, дети строят из деревянного конструктора дом.

Воспитатель: - Сейчас каждый из вас будет строителем. Что ты будешь строить

Варвара? А ты, Елисей? Какие детали возьмёшь для домика?

Каждый ребёнок ставит свой дом на квадрат, обозначенный на столе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что домов много - получилась одна улица домов.

VI. Рефлексия

Что вы сегодня построили из конструктора?Назовите части дома.

У каждого из вас получился домик. Вы молодцы, настоящие строители!

Что вам понравилось?

Наша малая Родина-это наше село Безрукавка. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село!

Моё село

Вот село моё родное,

Очень я его люблю.

Безрукавкой называю,

Им я очень дорожу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу» Цель: формировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.

Конспект открытого занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солдатская еда» Конспект открытого занятия образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» на тему: «Солдатская еда» для детей 6 –.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Удивительные первоцветы» Цель: углубить и обобщить знания о первоцветах, активизировать познавательный интерес к природе. Задачи: • Уточнить знания о многообразии.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: - закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес в жизни человека» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес в жизни человека» МБДОУ детский сад.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 09:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой дом, в котором я живу» по ознакомлению с окружающим миром (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Русанова (УИ 1651785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД