МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мы едем в музыкальный городок»

Ореханова Елена
Конспект открытого занятия «Мы едем в музыкальный городок»

Мы едем в музыкальный городок

Конспект тематического музыкального занятия

«Мы едем в музыкальный городок»

старшая группа ДОУ

Музыкальный руководитель:

Ореханова Елена Викторовна

МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»

г. Ряжск, Рязанская область

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы едем в музыкальный городок“» размещена в разделах

Образовательные:

-развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

- закреплять знания детей об артистах (музыкант, певец, танцор,)

- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанным музыкальным произведениям

Воспитательные:

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты,

Репертуар: Рахманинов «Итальянская полька», Чайковский «Сладкая греза», Чайковский «Болезнь куклы», р. н. п. «Светит месяц».

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Викторовна. Я - музыкальный руководитель и работаю с такими же весёлыми и хорошими детьми как вы.

Дети здороваются

Муз. рук. Дети, сегодня к вам в зал пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

Все музыкальные руководители приветствуют своих ребят песенкой. Давайте и мы с вами поздороваемся песенкой.

Песенка- приветствие «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее поднимите руки вверх и помашите ими.

Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный городок, познакомимся с артистами и сами будем артистами. Вы согласны? (ответы детей).

Давайте оденемся потеплее и выйдем на улицу.

На улице много пешеходов: и взрослые, и дети.

Упражнение «Гномы и великаны». Описание игры: педагог объясняет и показывает детям, как можно с помощью рук изобразить гномов и великанов (гномы – присесть, великаны – поднять руки вверх). Затем, педагог акцентирует внимание на то, чтобы дети внимательно слушали команду голоса и выполняли упражнение по голосу педагога, а не по его движению (игра проводится 2-3 раза) .А теперь садимся в «автобус» (занимаем места на стульчиках) и едем в городок.

- Упражнение «Автобус»

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну, что ж автобус не везет

Не везет?

(5)Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стуле

2 – смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую сторону.

3 – «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони

4 – пожимаем плечами.

5 – выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 – качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движения «дворников»)

7 – «крутим» руль и бибикаем

8 – подпрыгиваем на стульях

(Слайд N1 с изображением закрытых дверей)

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, перед нами появились двери. Странно, они закрыты… что же нам делать? (Дети: «Надо постучать!»)

Муз. рук. (стучит): Нет, никто не открывает… Кажется, я знаю в чем дело! Нужно нам постучать по – музыкальному, ритмично. Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.

Замок(2 раза хлопнуть в ладоши)

Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)

Запускай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

Муз. рук. : Смотрите, двери открылись! Это музыкальный городок.

(Слайд №3 с изображением музыкального городка)

В музыкальном городке выступают живут артисты. Я и вам предлагаю стать артистами.

(Слайд №4 с изображением сцены)

Какие артисты могут выступать на концерте? Ответы детей

Муз. рук. :

Первым номером нашей программы я объявляю «Музыкальные загадки»

Музыкально-дидактическая игра «Три настроения»

(после определения характера музыки, дети показывают карточку нужного изображения).

Звучат отрывки музыкальных произведений

Рахманинов «Итальянская полька»

Чайковский «Болезнь куклы»

Чайковский «Сладкая греза»

(Слайд №5 с изображением хора)

Муз. рук. : Певцы уже стоят за кулисами и ждут своей очереди выйти на сцену.

Муз. рук. : давайте сначала разогреем свой голосок. Для этого споем распевку «лесенка», но помните, начинаем петь пиано, постепенно доходя до форте и обратно.

Распевка «Лесенка»

Муз. рук. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные….(ноты)

Муз. рук. И сейчас я вам спою песенку «Мы сочиняли песню про ноты».

МР: Ребята, так о чём эта песня?

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране

Экспресс-разучивание песни с использованием мнемотехники.

Муз. рук. : А теперь я объявляю антракт. Это небольшой перерыв на концерте. Сейчас мы с вами немножко поиграем. Занимайте свои места на стульчиках.

Музыкально-коммуникативная игра «Передай другому»

(Слайд № 6 с изображением оркестра)

Муз. рук. : следующим номером концертной программы - выступление оркестра детей.

Муз. рук. Какие вы знаете оркестры? Оркестр бывает духовой, шумовой, струнный, симфонический. Посмотрите, я принесла с собой инструменты, давайте организуем свой оркестр. Внимательно за мной следите и слушайте.

Отгадайте-ка ребятки вы ещё одну загадку.

Он руками машет плавно. Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный. Он в оркестре – президент (дирижёр)

Можно я сегодня буду дирижёром?

Будьте вы внимательны, играйте все старательно.

«Оркестр». Исполнение по показу дирижера.

(Слайд №7 с изображением танцоров)

Муз. рук. : В заключении концерта выступление танцоров. Но для того чтобы танец получился у нас красивым, запомните и повторите за мной некоторые движения.

Коммуникативный «Танец дружбы»

(Слайд №8 с изображением закрытых кулис)

Муз. рук. : Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня с вами побывали (ответы детей) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края» Цель: формировать устойчивый интерес к произведениям С. В. Михалкова. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная):.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 летКонспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» с участием родителей Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для первой младшей группы. Подготовили - Воспитатели: Абрамкина.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!» Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое.

Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 летСценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы едем едем едем» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы едем в музыкальный городок»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД