Получи документы

Конспект открытого занятия «Волшебная водичка»

марина гумова
Конспект открытого занятия «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на ДОУ «Волшебная водичка».

Гумова Марина Львовна

Цели педагогической деятельности:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная;

- подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебная водичка“» размещена в разделах

- развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Познакомить со свойствами воды, объяснить, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность.

Учить детей, различать и называть водных обитателей.

Планируемые результаты:

2 Интегративное качество «Любознательный активный» : проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, в процессе познания проявляют чувство удивления, откликаются на предложения взрослого взаимодействовать.

3 Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : замечают и отображают эмоциональное состояние других людей, эмоционально реагируют на музыкальное и художественное произведение.

4 Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : Принимают участие в групповой беседе, внимательно слушают и отвечают на вопросы, высказываются по предложению взрослого, выслушивают собеседника не перебивая, говорят спокойно, с умеренной громкостью.

5 Интегративное качество «Способные управлять своим поведением» : способен планировать свои действия, соблюдают основные правила поведения на занятиях, положительно относятся к соответствующим требованиям взрослого.

6 Интегративное качество «Способные решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту» : Пользуются своими знаниями для решения проблемных ситуаций, отбирают способы действий.

7 Интегративное качество «Овладевшие предпосылками самоорганизации деятельности» : умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его действия.

8 «Овладевшие необходимыми умениями и навыками» : сформированы умения и навыки,необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В рамках образовательной области «Здоровье» : следить за правильной осанкой, знают о пользе динамических пауз для здоровья, принимают активное участие в их проведении.

В рамках образовательной деятельности «Познание» : имеют чёткие информативные представления о связи между природными явлениями.

В рамках образовательной деятельности «Коммуникация» : отражают имеющиеся представления в речи.

В рамках образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование) : имеют представления о красках и кисточках и их использования. В рабочей ситуации, соблюдают правила использования данных предметов.

В рамках образовательной области «Музыка» : способны эмоционально воспринимать музыкальное произведение.

Интеграция образовательных областей:

1 Коммуникация

2 Чтение художественной литературы

3 Социализация

4 Познание

5 Здоровье

6 Художественное творчество

7 Музыка

Методы:

• словесный;

• игровой;

• объяснительно-иллюстративный;

• репродуктивный;

• проблемный.

Словарная работа: жидкая, прозрачная, бесцветная

Материал: рисунки на тему «Волшебная водичка», дидактическая игра «Разноцветные капельки», экологическая игра «Посели животное».

картинки по теме «Вода», «Обитатели водоема»

Музыкальный ряд: «Звуки воды»

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о воде с детьми, рассматривание воды после рисования красками, загадывание загадок, рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, опыты с водой.

Экологическая игра «Посели животное». Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки»,

Оборудование и материалы:

Краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные, тряпочки, игрушка «Почемучка», игрушки из киндер-сюрприза. Экологическая игра «Посели животное».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Орг. момент.

Дети на носочках вбегают в зал и здороваются с гостями.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

- А теперь поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

2. Сообщение темы нод

Ребята проходите и садитесь на стульчики.

В: послушайте загадку и дайте отгадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без…

(ВОДЫ)

В: правильно, дети, конечно без воды. А для чего нам нужна вода?

- Кому еще, кроме человека нужна вода?

- Какая вода нам нужна? (чистая)

Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?

- лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Давайте у нас в группе найдем чистую воду. (В аквариуме, в кране)

- Давайте подойдем к аквариуму и расскажем, какая вода в аквариуме. (вода чистая, потому что видно, как плавают рыбки.)

- Значит, мы можем сказать, что вода чистая и прозрачная. Сквозь нее можно посмотреть друг на друга.

- Какая вода бежит в кране? (чистая)

По утрам я закаляюсь,

И водичкой обливаюсь,

Что бы тельце было красным,

Что бы ротик был зубастым.

Что бы руки были чистыми,

Что бы ножки были быстрыми.

-Давайте подойдем к нашему бассейну, наберем в ладошки воды. Видите вы свои ладошки сквозь воду? Значит вода какая (чистая, прозрачная).

- Садитесь, дети на стулья, вытирайте руки о салфетку.

- Слышите, дети, кажется, кто-то к нам постучал! (вносит «Почемучкина»)

(Сюрпризный момент)

П: - Здравствуйте, ребята, меня зовут «Почемучкин», я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть.

«Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка «Водичка» спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

Раз – два, раз – два, начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. (дети закрыли глаза, «Почемучкин» кладет игрушку в стакан с чистой водой).

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Д: (открывают глаза, сразу находят игрушку и называют её).

П: - (удивлен и возмущен) Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

В: - Потому, что вода какая? (прозрачная).( В: показывает, что через прозрачную воду можно увидеть всё и всех. А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушку не было видно. (закрасить).

В: - давайте возьмем кисточки, и при помощи краски закрасим нашу прозрачную воду. (дети закрашивают воду в разные цвета).

- А теперь снова мы сыграем в «Почемучкину» игру, но глазки уже закроем «Почемучке» .

- Раз, два, три, четыре, пять – можно «Почемучке» глазки закрывать и игрушку прятать. (В – завязывает глаза «Почемучке», а дети кладут игрушки в разноцветную воду.)

Раз, два, три – «Почемучкин», игрушки ищи.

П: - (ищет игрушки, удивляется, как это дети спрятали игрушки, что их не видно.) Ребята, вы не знаете, где игрушки? (в стакане). А почему я их не вижу?

В: - значит, если воду закрасить, то можно прятать игрушки и их не будет видно.

П: - Оп-ля! Вот здорово! Настоящий фокус получился! Теперь я всё понял. Сейчас, ребята, я с вами поиграю.

- Когда вода бежит из крана, то она какая? (жидкая).

- Когда через неё друг друга видно, то она какая? (прозрачная).

- а если её закрасить, то она какая? (разноцветная).

П: - Молодцы, ребята. Спасибо вам. Пойду теперь к другим детям фокусы показывать.

В: - И тебе спасибо, «Почемучкин». Благодаря тебе дети вспомнили свойства воды. Давайте, дети, попрощаемся с «Почемучкиным».

В: - А сейчас нам с вами нужно всё убрать. А разноцветную воду мы с вами разольем по формочкам и вынесем на холод. А в следующий раз посмотрим, что произойдет с водой.

Спасибо всем гостям и детям за плодотворную работу.

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВОДИЧКА-ВОДИЧКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание: • познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Водичка, водичка…» Образовательные области: Коммуникация, познание Цели и задачи: познакомить детей со свойствами воды; показать детям, что вода может смешиваться.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Видеоотчет «Волшебная водичка» Виды детской деятельности: Экспериментальная; Познавательно-исследовательская; Игровая; Коммуникативная; Социализация; Трудовая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебная водичка»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебная водичка»» (включая файлы) размещена пользователем марина гумова (УИ 762446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД