Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Мы построим город сами»

Коновалова Татьяна
Конспект открытого занятия «Мы построим город сами»

Конспект открытого занятия на тему

«Мы построим город сами»

Цель: создать условия для формирования знаний дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить представления о профессиях людей, работающих на стройке.

Формировать представления о видах домов, этапах строительства дома.

Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы построим город сами“» размещена в разделах

Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире.

Развивающие:

Развивать связную речь: составление предложений, рассказывание по картинкам. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.

Развивать зрительное внимание.

Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики.

Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Развивать у детей активный интерес к конструированию из бумаги и бросового материала. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Поддерживать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.

Воспитательные:

Воспитывать чувства сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Оборудование:

• Разрезные картинки различных инструментов для стройки;

• Презентация для смарт доски;

• Картонные коробки, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы;

• Фигурки людей для обыгрывания, мелкие игрушки;

• Мяч;

• Полотно-макет для размещения построек;

Фонограмма музыкальных произведений: В. Шаинский «Песенка строителей», песня группы «Непоседы» «Мы строим новую страну».

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы:

• С. Михалков «Три поросенка»

• В. Маяковский «Кем быть»

• Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

• С. Баруздин «Кто построил этот дом

2. Рассматривание сюжетной картины «На стройке».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, иллюстраций с изображением различных архитектурных сооружений.

4. Загадывание загадок.

5. Знакомство с пословицами и поговорками по теме «Труд».

6. Настольно - дидактические игры:

«Кому что нужно для работы?»

«Угадай профессию»;

«Подбери действие»;

«Назови ласково»;

• Лото «Профессии».

7. Конструирование из различного строительного материала «Разные дома».

Ход:

Дети входят в группу (звучит мелодия). Здороваются с гостями. Педагог приветствует детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника

1слайд (при чтении появляется на экране картинка кирпичей и строителя).

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

2 слайд Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)

А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? (ответы детей).

Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Строитель – это даже не профессия, а собирательное понятие специальностей.

3 слайд (появляется картинка на экране «Стройка»)

Воспитатель: Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело (просмотр слайдов).

• Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР. Он делает проект дома. Чертит, рисует.

• Когда проект дома готов, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Того кто работает на бульдозере называют БУЛЬДОЗЕРИСТ. Он на этой машине ровняет поверхность площадки.

• После бульдозера за работу принимается экскаватор. Того кто работает на экскаваторе называют ЭКСКАВАТОРЩИК. Он роет котлован.

• Теперь пора укладывать блоки для фундамента дома. Для укладки блоков для фундамента нужен подъемный кран. Он легко справиться с этой работой. Того кто работает на подъемном кране называют КРАНОВЩИК.

• После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

• И вот наш дом почти построен, но остался один рабочий, который работает выше всех – это КРОВЕЛЬЩИК. Он покрывает крышу кровлей. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.

• Затем на стройку прибывают плотники. ПЛОТНИКИ устанавливают двери и окна.

• СТЕКОЛЬЩИКИ застекляют окна.

• САНТЕХНИКИ прокладывают в доме трубы для холодной и горячей воды, для системы отопления, канализации и газовых труб.

• ЭЛЕКТРИКИ – проводят электрический свет в доме.

Затем на строящемся объекте приступают к работе мастера отделочных работ: ШТУКАТУРЫ, МАЛЯРЫ.

Воспитатель: Вот кто строил этот дом,

Дом, в котором мы живём.

4 слайд Но я вижу, вы немного устали, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Строим дом» (звучит мелодия)

Раз, два, три, четыре, пять, (марш на месте)

Будем строить, и играть, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Дом большой, высокий строим, (руки вверх, встать на носочки)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками «окно» и «крышу»)

Вот какой красивый дом! (руки в стороны, покружились)

Будем жить мы с вами в нём. (прыжки на месте)

Воспитатель: Очень хорошо ребята. Давайте продолжим, я предлагаю вам поиграть. Лови мяч и отвечай, какой профессии нужны данные инструменты.

Игра «Лови, бросай на вопрос отвечай»

(Дети встают в круг)

Листы бумаги, карандаши, линейки, циркули, мольберт …

Кисть, шпатель, обои, клей, валик …

Строительная каска, мастерок, раствор цемента, кирпичи …

Рубанок, молоток, гвозди, шурупы, пила …

Стеклорез, стекло, рамы …

Провода, отвертки, изолента, резиновые перчатки …

Водяные трубы, краны, …

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь на места

5 слайд (на экране появляется картинка с заданием)

Игра ««Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Ребята, а давайте закрепим наши знания, сыграв в игру «Кому, что нужно для работы» какие инструменты необходимы каждой строительной профессии.

1 группа (бригада) – ищут картинки с изображением инструментов, необходимых для каменщика

2 группа (бригада) – для маляра

3 группа – для штукатура

4 группа – для сантехника

Воспитатель приглашает двоих детей к интерактивной доске, выполнить это задание. Детям необходимо поместить картинки необходимых инструментов под картинками строительным профессий. Остальные дети выполняют это задание на столах. В конце воспитатель проводит анализ выполненного задания, хвалит детей.

Воспитатель: Из каких материалов строят дома? (из кирпичей, из плит, дерева, глины) (на экране картинка домов из различных материалов).

Дом из дерева (какой) – деревянный;

Из кирпича – кирпичный;

Из глины – глиняный;

Из камня – каменный;

Из стекла – стеклянный;

Изо льда – ледяной;

Из снега – снежный;

Из бетона – бетонный;

Из бумаги – бумажный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о строительных профессиях и строительстве домов.

3) Сюрпризный момент. Мотивация. 6 слайд

Воспитатель: Ребята, вчера на электронную почту мне пришло сообщение о том, что в нашем городе проходит детский конкурс «Мы построим город сами». Многие ребята уже стали участниками этого конкурса. А вы хотите поучаствовать?

(воспитатель достает полотно, на котором есть дороги, но нет домов)

Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета? (из кубиков, из конструктора, из Лего)

Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш макет и сделать дома своими руками из бумаги и коробочек.

Воспитатель: Что должно быть у дома? (стены, крыша, окна, двери). Я покажу вам, как делать дома из коробочек. Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на подносах. Итак, здесь у нас листы цветной бумаги, полоски для окон и дверей, кусочки картона для крыши. Вам нужно будет превратить коробочки в красивые цветные дома, приклеить окна, двери и крыши (воспитатель показывает способы оклеивания коробки).

Воспитатель: Вы готовы? Но помните, работать нужно быстро и сообща, для этого разобьемся на пары. Друзья, мои! Времени мало, поэтому договоритесь, кто, что будет делать.

(конструктивная деятельность детей, индивидуальная помощь)

Дети приступают к конструированию. Звучит мелодия В. Шаинского «Песенка строителей».

В ходе конструирования воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействием в совместном творчестве, как договариваются, распределяют функции. Затем дети анализируют свои работы. После того, как дома будут сделаны, предложить детям разместить их на игровом поле.

4. Итог.

Воспитатель: Как руководитель строительства, хочу спросить:

• Нравятся вам постройки?

• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?

• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).

7 слайд Звучит песня группы «Непоседы» «Мы строим новую страну».

Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Хочу наградить вас медалями за хорошую работу (идет награждение медалями). Сейчас я сфотографирую ваши постройки вместе с вами, и отправлю по электронной почте на конкурс. Надеюсь, они понравятся жюри.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 273»

МАДОУ № 273

Конспект открытого занятия на тему

«Мы построим город сами»

Выполнил воспитатель:

Коновалова Татьяна Анатольевна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы построим дом здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мы построим дом здоровья» Декабрь 2018г. Разработан инструктором.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект ОД по ФЭМП «Построим Солнечный город» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП в средней группе на тему «Построим Солнечный город» Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные математические.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город профессий» Подготовили и провели воспитатели Илюхина Л. Н., Юкина С. В. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги в старшей группе Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Экспериментальная исследовательская работа для детей 6–7 лет «Самолет построим сами» Экспериментальная исследовательская работа «Самолет построим сами…» Авторы: группа детей 6-7 лет Руководитель: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы построим город сами»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 07:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД