Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

Обоскалова Елена Григорьевна
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности во второй группе раннего

возраста «Овощи».

Исполнитель: Обоскалова Е. Г.

Воспитатель

1 квалификационная категория

с. Тимохинское, 2017

Тема занятия: «Овощи».Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи,выделять их характерные свойства: цвет, форму,закрепить представление о цвете: красный, зеленый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, помашем им ручкой. Привет!

А мы с вами встанем рядком и

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в детский сад пришла

И корзиночку нашла.

Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?

Давайте все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку – скок (дети делают движения)

Ох, устали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли, и к теремочку пришли.

Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»

- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (перебинтована лапка) У него болит лапка.

Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.

Сейчас какое время года? (Осень). Правильно осень, скоро наступят холода, а у него болит лапка, голодно будет зайчику. Поможем, ребята, зайчику собрать урожай. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем в огород.

Посмотрите, у зайчика какая грядка, сколько всего на ней растет.

- Что растет на этой грядке? (срываю и показываю). Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)

Давайте сорвем и положим капусту в корзинку.

-Вика, что ты положила в корзинку?

Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке?

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

Илья положи морковку в корзинку.

А это, что за овощ? (помидор) Саша сорви и положи помидор в корзинку. Саша, что ты положил в корзинку (помидор)

Посмотрите – ка, ребятки, а что растет еще на грядке? Артем сорви и положи огурец в корзинку. Артем, что ты положил в корзинку (огурец)

А это, что за овощ? (лук) Арсений, сорви и положи лук в корзинку. Арсений, что ты положил в корзинку (лук).

Ай, да детки – молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать! Вот сколько у него овощей много.А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.

Игра «Не ошибись»

Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (капуста, помидор, огурец, капуста, лук) Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собирали зайчику большую морковку, а он угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились- нашли, чья корзина, помогли собрать урожай зайчику, засолили капусту, правильно называли овощи. Спасибо!

Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».

Тема занятия: «Овощи».Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи,выделять их характерные свойства: цвет, форму,закрепить представление о цвете: красный, зеленый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй младшей группы раннего возраста.

Материалы и оборудование: натуральные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, муляж-огород, теремок, корзинка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Лепка морковка для зайчика.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядный материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные,

которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя: организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра.А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент.Здоровьесберегающие технологии соблюдала: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Использование модели «Огород», помогло в интересной, игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания.

Вывод:

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей у нас в группе всего 2е, я уделяла внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Играем с зайкой на лужайке» Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста: «Играем с зайкой на лужайке» Цель: создать условия для развития речи и познавательной.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки» Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; продуктивная.

Конспект открытого занятия по безопасности в группе раннего возраста «Опасные предметы вокруг нас» (2–3 года) Тема:" Опасные предметы вокруг нас" Цель: Познакомить детей спредметами опасными для жизни и здоровья. Формировать умение различать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования .

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к котику» Конспект совместной деятельности интегрированного занятия с детьми раннего возраста с использованием системы дидактических и развивающих.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...