МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»

Мигрибана Магомедова
Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»

Конспект открытого занятия

Формировать представление о форме геом. тела.

Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении

Учить выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. ;

Развивать представление о пространственных отношениях вниз-вверх, направо-налево.

Цель:

1. Уметь выполнять словесную инструкцию и не нарушать темпа работы. Формировать представление о форме геом. Тела, уметь классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с кубом и конусом.

2. Упражнять в прямом и обратном счёте.

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике“» размещена в разделах

3. Развивать способность управлять своим поведением произвольную память, наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, стремление выполнять задания и получить за это положительную оценку.

4. Закрепить пространственные отношения и величину предметов.

Дети старшей группы рассажены в зале. Звучит музыка «Спейс». Воспитатель в космической одежде влетает в зал.

Воси. - Я прибыла к вам из 10-й математической галактики. Я знаю, что вы тоже любите математику, и поэтому хочу пригласить вас в удивительное космическое путешествие. Но к сожалению моему автолёту потребовался небольшой ремонт. Ребята, а на чём ещё можно летать?

Дети - На самолёте.

Восп. - А на чём можно отправиться на другую планету, в космос? Дети - На ракете.

Воен. - А человек который летит в космос?

Дети - Космонавт.

Восп. - Как звали первого космонавта?

Дети - Юрий Гагарин.

Восп. - И сегодня мы с вами отправимся в полёт в Космос. В космонавтике всё очень чётко и точно как в математике. Знания математики помогут нам. Чтобы мы могли полететь на планету надо построить ракету. Мы будем строить её из геометрических

тел.

Восп. - Посмотрите, ребята, какие у нас геометрические тела? Дети - Кубы и конус.

Воен. - Какие у нас кубы одинаковые или разные?

Дети - Разные.

Восп. - (показывая указкой) Это какой куб?

Дети - Большой.

Восп. - А это?

Дети - Поменьше (и т. д.)

Восп. - А ещё какое геометрическое тело у нас есть?

Дети - Конус.

Восп. - А сейчас посмотрим ракету. А строить будем от большого до самого маленького и наверх поставим конус. Султан и Марина, подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмите каждый по геометрическому телу. Султан ты какой куб поставишь?

Султан - Я поставлю куб поменьше.

Восп. - А теперь?

Султан - Я поставлю куб еще меньше.

Восп. - А ты Марина?

Марина - А я поставлю самый маленький.

Восп. - А какая геометрическая фигура будет носовой частью

ракеты?

Дети - Носовой частью ракеты будет конус.

Восп. - Мы построили ракету. Её нужно заправить топливом. А пока её будут заправлять, мы с вами выполним задание.

Задание № 1: -

- Сядьте за эти с голы. Ребята перед вами лежат карточки с пропущенными цифрами. Положите пропущен ые цифры по своим

местам.

(Дети выполняют задание)

Восп. - Дети вы все должны выполнить это задание, а то мы не сможем отправиться в путешествие. Отлично ни у кого не осталось пропущенных цифр, все справились с заданием. Соберите всё в конверт и уберите в сторону. Наша ракета готова к полёту. Выберите себе космическое место и запомните его.

При старте ракеты даётся обратный отсчёт. Посчитаем все вместе от 10 до 1. Пуск! (Звучит музыка. Дети секунду стоят ровно, затем попадают в невесомость.)

Восп. - ребята встали все ровно Ракета входит в воздушное пространство. Наша ракета попала в невесомость, где все предметы становятся лёгкими и летают.

Мыс вами тоже стали лёгкими и невесомыми (выполняем движения)

Приготовьтесь ребята, наша ракета приземляется на планету X - Встали ровненько.

Вот мы и прибыли на планету. Планета эта удивительная. Здесь выдуться исследования и разработки в звездных лабораториях. Нам с вами предстоит выполнить очень важное задание. Дети подойдите к этим столам.

Задание № 2: -

Восп. - Перед вами лежат созвездия, в каждом из которых 10 звёзд. Но некоторые звёзды погасли. Нам нужно зажечь погасшие звёзды в созвездии, их должно быть в каждом по 10. Все они разной формы и на что-то похожи.

На что похоже это созвездие?

Дети - На рыбу и т. д.

Воен. - Заур сколько должно быть звёздочек в созвездии?

Заур- В созвездии должно быть 10 звёздочек.

Восп. - Выполняйте пожалуйста задание тихо (дети выполняют

задание).

Восп. - Ребята кто выполнил задание возьмите своё созвездие, мы расположим его на звёздном небе.

Молодцы ребята каждый справился заданием. Какое красивое у нас звёздное небо!

Встаньте на свои космические места, полетели дальше.

Восп. - Ой ребята вы слышите сигнал, это же сигнал тревоги, к нашей ракете приближаются осколки метеорита.

Метеорит- это большой космический камень, он может повредить ракету, упасть на землю и причинить беду. Мы с вами не должны этого допустить. Мы спасемся если правильно «вычислим» каждый осколок. А если вычислим неправильно то осколок упадёт на землю. Эти осколки очень острые и ими можно пораниться и поэтому возьмем их щипцами

(На доске написаны примеры, ответ закрыт осколком, дети отгадывают и отрывают осколок щипцами, кладут осколок в мешок; участвуют 6 детей).

Задание № 3

На доске написаны приметы :

5- 1 = 4 7-2 =5 2 + 5 = 7

4 + 3 =7 5 + 5 = 10 6 + 4 = 10

Восп. - будте пожалуйста очень внимательны. Если мы правильно вычислим размер осколка, он не упадёт на землю.

Вот 5-1. Саид сколько получиться?

Саид - 5 - 1 получится 4.

Восп. - Молодец правильно, сними осколок аккуратно щипцами, чтобы не поранится. А осколок положи в мешок, а сколько будет 4

+ 3

Саид - получится 7.

Восп. — возьми щипцы и сними осколок. Магомед сколько будет 7 -

2

Магомед -7-2 будет 5.

Восп. - Щипцами сними осколок. Казбек сколько будет 5 + 5 Казбек - будет 10.

Восп. - сними пожалуйста осколок щипцами. Галина сколько будет

2 + 5

Галипа - будет 7

Восп. - Правильно возьми Щипцами и сними осколок.

А 6 + 4 Галина 6 + 4 будет 10.

Восп. - Правильно сними этот осколок.

Молодцы вы спасли ракету и землю. Ребята пойдёмте на свои космические места. И мы полетели дальше, (муз. движение, стоим ровно, движение, стоим ровно)

Задание № 4

Ребята я слышу какие-то звуки. Это тоже сигнал о помощи.

Среди роботов - трансформеров появились шпионы и их необходимо распознать. Будьте внимательны. Посмотрите на эти карточки. Здесь изображены роботы-трансформеры, но среди них прячется шпион.

Кто же это может быть? И чем он отличается?

Дети - он отличается по цвету и по размеру.

Восп. - Молодцы ребята вы спасли планету от шпионов. Жители этой планеты благодарят вас, они отправили вам говорящее письмо. Мы сейчас его послушаем.

(говорящее письмо - прослушивание)

Восп. - Но перед тем как вручить эти космические ордена, вы должны выполнить последнее задание, сядьте за эти столы.

Задание № 5:

Восп. - ребята посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры и карточки с домами. Вам нужно поселить эти геометрическике фигуры в домиках.

Внимательно послушайте моё задание.

Поселите зеленый треугольникв квартиру № 5 Над пятой квартирой поселите красный кругСкажи мне Шамиль какую геометрическую фигуру ты поселил в кв № 5

Шамил- В кв. № 5 я поселил зелёный треугольник.

Восп. - Молодец, правильно.

А ты Амина какую геометрическую фигуру поселила над квартирой № 5?

Амина - Над кв. № 5 я поселила красный круг.

Восп. - Умница, правильно.

Слушаем дальше.

Под пятой кв. - синий квадрат.

Слева от 8 кв. поселите - синий треугольник

Все справились, молодцы ребята. Будьте внимательны.

Справа от 8 кв. - зелёный квадрат

Под седьмой квартирой - красный квадрат

Молодцы ребята, слушаем дальше.

Справа от 5 кв. синий кругСлева от 2 кв. зелёный круг

А в 3 кв., подумайте, какую фигуру и какого цвета вы поселите? Скажи Гамид.

Г амид- в 3 кв. я поселю красный треугольник.

Восп. - Ребята у всех все получилось? Молодцы, теперь все геометрические фигуры живут в своих домиках. Вы все справились с заданием, молодцы!

Встаньте пожалуйста на свои места и я вам вручу космические ордена.

Ребята, пора возвращаться на землю! Полетели.

Мы входим в воздушное пространство, встаньте ровно. (1 секунду стоим ровно, затем делаем движения)

Вот вы и дома. Всем понравилось наше космическое путешествие?

Дети - Да!

Восп. - А на чём мы отправились в это путешествие?

Дети - На ракете

Восп. - из каких геометрических тел мы её строили?

Дети - Из кубов и конусов.

Восп. -Правильно! Перед тем как вылететь, что мы с вами на

ходили?

Дети - Пропущенные цифры.

Восп. - Правильно! Ребята, а что мы с вами зажигали на небе?

Дети - Звёзды.

Восп. - Сколько всего их было?

Дети - Их было 10

Восп. - Правильно! А как вы вычислили шпионов отроботов-

трансформеров!

Дети - По цвету, по размеру, по форме.

Восп. - Вам понравились подарки которые вы получили от жителей планеты!

Дети - Да.

Восп. - И мне с вами понравилось путешествовать. Я вас очень полюбила. Вы очень хорошо выполняли задание, правильно отвечали на вопросы. Молодцы ребята. Но к сожалению мой автолёт уже прилетел за мной и мне пора возвращаться на мою планету.

До свидания!

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии познавательных способностей старших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном.

Развитие творческих способностей на занятии по ИЗОРазвитие творческих способностей на занятии по ИЗО Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить.

Консультация «10 действенных упражнений на развитие познавательных способностей у учащихся начальных классов» 10 упражнений для развития познавательных процессов обучающихся 1. Упражнение «Мой любимый фрукт» Упражнение позволяет ведущему создать.

Опыт работы «Развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность в природе» Одной из главных задач современной образовательной практики в рамках новых ФГОС ДО является формирование исследовательских способностей.

Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике» Формировать представление о форме геом. тела. Формировать умение находить требуемую геом. фиг. в любом положении Учить выполнять словесную.

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования» «Развитие познавательных способностей детей в процессе макетирования». Консультация для родителей. (Провела воспитатель Федотова Т. Г) Дошкольное.

Развитие познавательных способностей дошкольников через активизацию познавательной деятельности во время просмотра фильмов Воспитание творческой личности, способной успешно войти в учебный процесс и раскрыться полностью возможно только в том случае если сформирован.

Презентация «Развитие познавательных способностей у детей 3–4 лет» Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет Познавательные процессы Память Восприятие Мышление Внимание Воображение Познавательные.

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Развитие познавательных способностей — ключ к развитию личности ребёнка Актуальность. Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятии по математике»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД