МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Развитие речи посредством проекта «Огород круглый год»

Юлия
Конспект открытого занятия «Развитие речи посредством проекта «Огород круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему : «Развитие речи посредством проекта «Огород круглый год»

Цель:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Обучающие:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие речи посредством проекта „Огород круглый год“» размещена в разделах

- подбор описательных прилагательных к существительным;

- употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие :

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов,корзинка, ёжик, картинки с изображением овощей, огород из фетра по теме : «огород круглый год», дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! К нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей!

Дети: приветствуют.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл ёжик и приглашает нас в небольшое путешествие. А вы хотели бы отправиться в него?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда садимся в наш волшебный поезд и поедим в страну приключений.

Воспитатель: Станция «Поле загадок» А вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отгадывайте.

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленею… (огурцы)

Дети: (огурцы)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Дети: (лук)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Дети: (картошку)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом?

Дети: (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить собрать пазлы из овощей.

Воспитатель: Молодцы у вас всё правильно получилось. А как можно ласково назвать овощи?

Дети: Лук – лучок. Перец – перчик.

Помидор – помидорчик.

Огурец – огурчик.

Морковь – морковочка.

Редиска – редисочка.

Воспитатель: Ой что-то ёжик мне хочет сказать. Ребята ему так понравились наши игры. Он сказал, что вы большие молодцы. А давайте мы ему сделаем сюрприз? Я приготовила рисунки овощей, но их нужно раскрасить для ёжика. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята т. к. это сюрприз для ёжика, давайте пока мы рисунки спрячим. И пригласим ёжика вместе с нами поиграть.

(Пальчиковая гимнастика)

«Капуста»

Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)

Что за хруст?

Это что ещё за куст? (Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»

покружить ими.)

Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)

Если я капуста!

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капусту трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете понравилась ёжику с нами играть?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь пришла пора подарить наши рисунки ёжику. Я думаю, что они очень ему понравятся. Ой ребята а у ёжика тоже для нас сюрприз. Ну ка давайте посмотрим,что он нам принёс. (с удивлением снимаем салфетку с корзинки).

Спасибо ёжик за угощение.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Чем понравилось?

Что вам больше всего запомнилось?

В какие игры мы играли?

А кто к нам в гости приходил?

Вы молодцы, вы совсем справились.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи посредством робомыши в старшей группеРазвитие речи посредством робомыши в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие речи посредством проекта «Огород круглый год»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Развитие речи посредством проекта «Огород круглый год»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 3392387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД