Екатерина Агафонова
Развитие речи посредством робомыши в старшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что дети стали очень плохо разговаривать. У каждого второго ребёнка отмечаются сложности в произношении отдельных звуков, словарный запас очень скудный, связная речь плохо развита. В следствии чего, дети чувствуют в себе неуверенность, стесняются рассказывать стихи на праздниках или далают это очень тихо, отказываются участвовать в театральных постановках, им сложно выстроить диалог со сверстниками в сюжетно- ролевых играх, так как их сложно понять. Я задалась вопросом, как же помочь детям? Казалось бы, что всё у нас для этого есть и программа, и пособия, и игрушки и многое другое, но результат оставляет желать лучшего. Я приняла решение сделать ещё одно пособие для развития речевых способностей. Оно состоит из игрового поля, которое выполнено из клеенки с кармашками, робомыши, карточек с изображением предметов различного характера (звуков, сказок, сюжетов, растений и т. д). И так, как это работает. Пример: на поле разложены карточки с изображением предметов из сказок, я задаю вопрос. Из каких сказок предметы? Ребёнок даёт ответ и программирует мышь, что бы дойти до карточки, если программа выстроена не верно, ход переходит следующему игроку и так далее. Чем эта игра нравится мне и детям. Во первых можно детально разобрать произведения, во вторых удобно малыми подгруппами детей, отрабатывать звуки, в третьих у детей появляется азарт и интерес.
Публикация «Развитие речи посредством робомыши в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Таким образом, в игровой форме, решается ряд задач поставленных педагогом.