Лучший педагог года

Конспект открытого занятия на тему «Терроризм — чума XIX века»

Елена Захова
Конспект открытого занятия на тему «Терроризм — чума XIX века»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Терроризм – чума XXI века»

Воспитатели: Захова Елена Васильевна, Соколова Светлана Викторовна

Северодвинск

2017

Тема: Терроризм – чума XXI века.

Форма проведения: воспитательский час

Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Терроризм — чума XIX века“» размещена в разделах

Цель: формирование умения правильно оценивать опасность различных ситуаций и находить адекватные пути спасения.

Задачи:

• акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

• ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;

• формирование умения работать в группах.

Личностные УУД:

• сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД:

• сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее умение быстро находить безопасные пути решения проблем.

Коммуникативные УУД:

• сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД:

• сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности;

• сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрим интересные и очень важные для жизни каждого человека вопросы. Для более продуктивной работы давайте разделимся на группы (три группы – три цвета: красный, жёлтый, зелёный).

2. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на занятии? Это вы узнаете, просмотрев слайды презентации (слайд 1, 2, 3).

Педагоги выслушивают предположения детей. Лучшая формулировка фиксируется на доске (слайд 4).

3. Совместное открытие знаний

- Расскажите нам, что вы уже знаете о терроризме и его проявлениях в нашей жизни?

(Педагоги фиксируют на доске понятия, названные ребятами, комментируют их связь с данной темой. Воспитанники отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».)

– Что такое терроризм? (слайд 5 с термином)

- Какие виды терроризма существуют? (слайд 6)

- В каких местах чаще всего могут произойти такие трагические события? (слайд 7)

– Какие чувства вызывают у нас эти бесчеловечные события?

I. Мы с вами попытаемся рассмотреть некоторые ситуации и найти адекватные пути решения (Приложение1)

Вывод (слайд 8)

1. Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.

2. Зафиксируйте время обнаружения находки.

3. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающие люди отошли как можно дальше от опасной находки.

4. Дождитесь прибытия оперативной инженерной группы, не забывайте, что вы являетесь очень важным очевидцем.

Помните, внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки, конверты и так далее. Если обнаруженный Вами предмет не должен, как Вам кажется, находиться в этом месте и в это время, не оставляйте этот факт без внимания и примите необходимые в данной ситуации меры.

II. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. Что делать, если ты вдруг оказался в заложниках? (Слайд 9) Специалисты рекомендуют в такой ситуации придерживаться определённых правил поведения (слайд 10)

1. Не паниковать.

2. Не выказывайте пренебрежение и ненависть к похитителям.

3. Выполняйте все указания бандитов.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

5. Не пренебрегайте пищей.

6. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.

7. При штурме ложитесь на пол лицом вниз.

Итог занятия

Тест (Приложение 2)

Рефлексия:

1. На занятии я работал (а) активно/пассивно

2. Своей работой на занятии я доволен (а)/не доволен (а)

3. Занятие для меня показалось коротким/длинным

4. На занятии я устал (а)/не устал (а)

5. Материал занятия понятен /не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

Подведение итогов этапа занятия.

Устное воспроизведение учащимися групп ответов на проблемные вопросы (демонстрация немых слайдов при ответах ребят).

Выражение решения в виде памятки (Приложение3)

Терроризм формирует у людей стойкое чувство страха, опасности и незащищенности, приводит к массовым человеческим жертвам, уничтожению духовных и материальных ценностей, провоцирует конфликты и войны. И, конечно, такое ужасное явление должно быть наказано.

Литература:

1. О борьбе с терроризмом : федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЗ (с изменениями на 07.03.2005) // Официальные документы в образовании. – 2007 - №30 (278). – с. 19-37.

2. Иванов Игорь Евгеньевич. Психология терроризма : предупреждение и пресечение террористических актов/ И. Е. Иванов: Санкт-Петербургский государственный университет психологии и социальной работы. – СПб. : Камея, 2005 – 125 с.

3. Латчук Владимир Николаевич. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека : учебно-методическое пособие 5-11 классы/ В. Н. Латчук, С. К. Миронов. – 3-е издание, стереотипное. – М. : Дрофа, 2006 – 76 с.

4. Моторный И. Д. Защита гражданских объектов от терроризма : научно-практическое пособие/ И. Д. Моторный. – М., 2005 – 163 с.

5. Полежаев Анатолий Петрович. Терроризм и антитеррористические меры : (организация, методы и средства) : вопросы и ответы/ А. П. Полежаев, М. Ф. Савелий; под редакцией М. Ф. Савелия. – М. : Объединённая редакция МВД России, 2003 – 160 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Ситуация 1.

Если Вы обнаружили забытую или бесхозною вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить, чья она или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен - немедленно сообщите о находке водителю.

Ситуация 2.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в отделение полиции.

Ситуация 3.

Если предмет находится у входа в школу или в школе, проинформируйте об этом правоохранительные органы, обесточьте помещение, выключите газ, спокойно и без паники эвакуируйте персонал, а также необходимые документы и ценности.

Приложение 2

Тест

1. Попав в заложники, человек должен…

А) Спокойно, не поднимая глаз, выполнять требования террористов

Б) Попытаться выхватить оружие террориста

В) Громко плакать, пытаясь разжалобить их

2. Возможные места установки взрывных устройств

А) Вокзал

Б) Больница

В) Рынки

Г) Кладовка

Д) На курорте

Е) Кухня

3. Во время спасательной операции по освобождению заложникам нужно:

А) Быстро бежать навстречу спасателям

Б) Упасть на пол, прикрыв голову

В) Помогать спасателям сражаться с террористами

4. Обнаружив в коридоре школы оставленный без присмотра портфель, ученик должен:

А) Открыть его, чтобы проверить, что в нём.

Б) Не приближаясь к портфелю, срочно сообщить директору, учителю.

В) Позвонить другу по сотовому: не он ли забыл портфель?

Приложение 3

Памятка

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т. д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.

Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы по привычке свободной жизни рассчитываете на порядочность, сострадание, совесть людей, в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование, и вы «сломаетесь». Вернее будет ожидать любых подлостей, издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь поставить в ней приличную точку. Невозможно раздавить личность, которая готова к смерти. Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и выживет;

не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;

постарайтесь понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления. Почувствуйте, настроены ли они решительно или возможен диалог;

избегайте скоропалительных действий, потому что в случае неудачи можно поставить под угрозу собственную безопасность и безопасность других людей;

постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;

организуйте сменное постоянное наблюдение за действиями террористов;

в ситуации, исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;

старайтесь занять себя : читать, играть или разговаривать с соседями;

постарайтесь определить точное число террористов;

не употребляйте алкоголь;

не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;

не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;

продолжайте спокойно сидеть, не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;

прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спрашивайте разрешения;

при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите; в подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, нежели места у прохода;

иногда возникает возможность спастись, находясь на местах у выходов;

если удастся симулировать симптомы болезни, появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей;

спрячьте компрометирующие документы и материалы;

отдайте личные вещи, которые требуют террористы;

держите под рукой фотокарточку семьи, детей - иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);

захват заложников может продолжаться несколько дней, в течение которых возможно улучшение отношения к ним террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;

может случиться, что захватчики сдадутся, чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;

освобожденные заложники должны сообщить как можно больше деталей: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, каким оружием располагают, число заложников и их расположение, моральное состояние террористов;

запомните, что люди, которые поддерживают связь между властями и террористами - это всегда члены группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающего персонала или любую другую в зависимости от требований захватчиков.

Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять. В этот момент помните:

o неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;

o оставайтесь лежать на полу до окончания операции;

o подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;

o не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);

o не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным;

o при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Если существует угроза взрыва жилого дома:

При существующей опасности взрыва лучше всего, конечно, выбраться на улицу. Однако, если опасность вас застала на верхних этажах высотного дома, воздержитесь от попыток спуститься - наверняка лифты уже отключились, а лестницы переполнены вашими собратьями по несчастью.

В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные решения - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике. Даже если после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.

Отключите свет, газ, воду, если это возможно.

Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.

При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Впрочем, известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в столовых) или просто защищая голову сковородкой.

Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.

И еще один важный момент, которого вы наверняка не знаете. При взрывах, пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди. Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.

Теперь кое-что о том, как выжить, если вас завалило.

o Во-первых, будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли.

o Постарайтесь переползти туда, где по вашему мнению вероятность обвала меньше.

o Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток.

o Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.

o Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины». Это время специально для того, чтобы услышать живых. Не стесняйтесь звать на помощь. Многие из жертв позже вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.

o При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах.

o Учтите, что разбор завала ведется сверху вниз, а не с боков. Так поступают опять же, чтобы избежать обвалов.

o Как только контакт со спасателями установлен, сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где вы находились в здании при обвале. Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями.

Будьте бдительны, когда в стране существует угроза терроризма!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у хозяйки чума»Конспект НОД «В гостях у хозяйки чума» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гостях у хозяйки чума» Цель: Знакомство с национальной кухней селькупов. Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Первые космонавты»Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Первые космонавты» Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Первые космонавты». Цель: - Дать детям представление о космосе и о первом космонавте.

Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия на тему «Страх»Конспект открытого занятия на тему «Страх» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор»Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Безопасность в быту» Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Безопасность в быту» Воспитатель: Лабик Т. С. Дата проведения: 10 апреля 2018 года.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Консультация для родителей старшей группы на тему «Терроризм» Уважаемые родители,в связи нарастающей опасностью в мире,Вам следует быть более внимательными в отношении других посторонних людей. Ознакомившись.

План-конспект открытого занятия на тему «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Презентация на тему «Терроризм» Заглядывая в глубь истории, можно увидеть, что терроризм сопровождает человечество с древних времен, как только власть над людьми стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему «Терроризм — чума XIX века»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД