МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе

Гуцало Елена Николаевна
Конспект открытой НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"(для детей подготовительной группы)

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи „Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: совершенствование умения пересказывать текст с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями) :

1. Образовательная: дать представления о том, как нужно составлять план пересказа.

2. Развивающая : активизировать речь детей, совершенствовать умение правильно строить предложения.

3. Воспитательная: воспитывать чувство трудолюбия.

Оборудование и материалы: сундучок, яблоко, книга с рассказом В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», Музыка волшебная, портрет автора Схемы, четверть яблока на шпажке. Пословицы о труде, маски для обыгрывания по ролям

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу корзиночку закрытую. и предлагает детям отгадать загадку про то, что в ней может лежать?

«Круглое, блестящее.

Сочное, хрустящее.

На ветке висит,

Упасть норовит» (яблоко)

Вы любите яблоки? Расскажите про яблоки : Показ мнемотаблицы (вкус, цвет, форма, и величина)

-Где растут яблоки? (на яблоне, а яблони где растут? В фруктовом саду. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? (груши, сливы, персики, абрикосы, вишня, черешня) Но самое распространённое дерево-это конечно яблоня. О них написано много стихов, песен, сказок и рассказов. И сегодня мы с вами познакомимся с одним из рассказов Василия Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Вот посмотрите на портрет этого известного педагога и писателя. Он очень любил детей и написал для них много произведений.

И сегодня я вас познакомлю в одним из них – «Яблоко и рассвет», а потом мы этот рассказ будете учиться пересказывать – слушайте внимательно и запоминайте.

2. Основная часть.

3. Первичное чтение произведения.

Разбор фразеологических оборотов

Вы внимательно слушали, все слова понятны?

– когда так говорят?

не мог отвести глаз (от яблока) - долго смотрел, любовался, так говорят когда видят что-то красивое и удивительное)

– не мог одолеть (лень) – не мог победить, побороть ( когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

– собрался с силами (когда было еще темно) – накопил сил, заставил, решился что – то сделать (собрался с силами и убрал игрушки)

– дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

Беседа по содержанию прочитанного.

Я предлагаю вам научиться пересказывать этот рассказ. Вы знаете для того чтобы пересказ получился полный и красивый, нам необходимо составить план, на который вы будете опираться при пересказе. И помогут нам в этом картинки. Я приготовила картинки, они помогут составить план нашего рассказа

Воспитатель: Как звали мальчика, который приходил к дедушке в сад? (Миша)

Воспитатель: Как звали дедушку? (Корней)

Воспитатель: Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)

Воспитатель: От чего Миша не мог отвести глаз, когда приходил к дедушке в сад?

Воспитатель: Какое было яблоко? (огромное, белое)

Воспитатель: Где находилось яблоко? (На самой верхушке одной яблони)

Воспитатель: Разрешил дедушка сорвать яблоко?

Воспитатель: Какое условие поставил дедушка?

Воспитатель: Выполнил Миша условие дедушки?

Воспитатель: А почему Миша не мог выполнить условие дедушки? (ленился)

Воспитатель: Когда он собрался в сад?

Воспитатель: Что он сначала сделал, придя с сад?

Воспитатель: Что произошло, когда Миша выполнил всю работу?

Воспитатель: Что случилось с Мишей, когда он подошел к заветной яблоне?

Воспитатель: Что увидел Миша?

Воспитатель: Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)

Воспитатель: Что сказал дедушка, когда все условия были выполнены?

Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко?

(еще раз захотел увидеть рассвет)

Воспитатель: Ну вот, вы составили план.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем вспомним и покажем, что делал Миша в саду (прибежал, налил воды, срезал сухие веточки)

Повторное чтение рассказа

Пересказ рассказа с опорой на графический план.

Воспитатель по очереди вызывает несколько детей для пересказа текста (пересказ по частям). Дети пересказывают текст по частям с опорой наплан, составленный схематично.

Итог:

Воспитатель: Молодцы! У вас получился хороший пересказ, что вам помагало пересказывать?

Давайте вспомним, как называется рассказ, с которым я вас познакомила? Кто написал рассказ?

Что хотел сказать автор в своём рассказе? (Нужно замечать, видеть красоту в обычных вещах и быть трудолюбивым, не лениться).

Запомните пословицу – «-Была бы охота, заладится любая работа.»

У меня есть для вас предложение вечером нарисовать иллюстрации к этому рассказу, и оформить выставку.

Дети играли в 2-х командах, победила самая активная команда. Набравшая большее количество очков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД