Папки-передвижки

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края» (1 фото)

Наталья Колесникова
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»

ЕЛЬ:

- активизировать словарь детей по теме «Растительный и животный мир Ставропольского края» за счёт употребления названий и обобщений;

- совершенствовать умения отгадывать загадки и устанавливать причинно-следственную связь, учить обобщать и классифицировать;

- ввести в активный словарь понятие «лекарственные» растения;

- продолжать учить отвечать полными предложениями;

Публикация «Познавательно-речевое развитие дошкольников, Сценарий игры КВН „Растительный и Животный мир ставропольского края“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление путем определения лишнего предмета;

- развивать зрительную память и восприятие, предметный гнозис;

- совершенствовать умения в складывании разрезной картинки из 8 частей.

МАТЕРИАЛ:

- 2 предметные картинки с изображением ромашки и березы;

- предметные картинки с изображением деревьев;

- магнитофон с записью мелодии;

- картинный материал с изображением лекарственных растений;

- разрезные картинки по теме дикие животные;

- схема составления рассказа о диких животных;

- парные картинки с изображением цветов.

ХОД:

- Ребята, вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

- А что же это за игра?

- это когда соревнуются две команды;

- это когда весело и интересно;

- это когда вручают призы;

- это игра для веселых и находчивых детей.

- Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри (воспитатель группы,жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит призы.

1. – Сейчас мы должны дать названия нашим командам. Но узнать название команд вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки. Кто первым отгадал загадку, тот поднимает руку:

- Разбежались по лужайке - Стоит в лесу кудряшка –

Беззаботной лёгкой стайкой, Белая рубашка,

Словно девочки – подростки Сердечко золотое.

Белоствольные … Что это такое?

2. Для разминки я предлагаю командам принять участие в игре: «Скажи, какая?»

- Каждая из команд должна подобрать как можно больше слов – признаков, т. е надо рассказать какая береза? (одна команда подбирает слова к слову береза, а другая к слову - ромашка)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь послушаем, что скажет нам жюри.

3. Итак, я вижу, что участники команд, размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступить к следующему заданию, которое называется: «Знатоки»

- Я буду задавать вопросы командам по очереди. Если одна команда не сможет ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда. Ответы выкрикивать нельзя, хором отвечать нельзя, если кто-то знает ответ, поднимает руку.

- Какое сейчас время года?

- Лягушка – это домашнее животное?

- Какой лесной зверь сушит себе на дереве грибы?

- Все ли грибы съедобные?

- Почему летают бабочки?

- Где плывут облака?

- Ель, сосна, береза, липа – это. ?

- Клубника, малина, земляника – это. ?

- Волк, лиса, медведь, кабан – это. ?

- Ромашка, василёк, роза, тюльпан – это. ?

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого конкурса.

4. Следующий наш конкурс называется: «Назови плод»

- Я вам буду показывать дерево, а вы, мне будете называть плод или семена этого дерева.

- Каждая команда будет отвечать по очереди.

Подведение итогов жюри.

5. – А сейчас отдохнем и поиграем в игру: «Подбери растения, которые растут в Ставропольском крае» (игра проводится на ковре)

- Посмотрите на круги и подберите к каждому кругу только те растения, которые растут в Ставропольском крае.

- Почему вы не выбрали кактус (пальму? (Потому что они не растут в Ставропольском крае)

6. Физминутка.

- Береза моя, березонька, (дети идут хороводом, взявшись за руки)

Береза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты березонька, (остановились, руки вверх – вдох)

Посередь долинушки. (опустили руки – выдох)

На тебя, березонька, (руки вверх – вдох)

Листья зеленые, (опустить руки – выдох)

Под тобой, березонька, (руки вверх – вдох)

Трава шелковистая (руки опустили – выдох)

7. Следующий наш конкурс называется: «Узнай цветок по листочку»

- Я вам покажу листок от растения, а вы назовете всё растение.

- Как эти растения назвать одним словом? (лекарственные)

- Почему они так называются?

- А теперь расскажите, что мы лечим этими лекарственными растениями?

8. Конкурс «Запомни цветы»

- Запомните, в каких окошках находятся одинаковые цветы.

- А теперь найдите одинаковые цветочки и откройте их. Открывать окошки вы будете по очереди.

- Победит та команда, которая откроет больше одинаковых цветов.

9. Конкурс «Из частей – целое»

- В последнем нашем конкурсе вы должны будете собрать из частей – целое животное.

- А потом, один человек из команды, должен будет составить рассказ – загадку об этом животном. А другая команда должна будет отгадать это животное.

- Потом команды меняются.

- Составить рассказ – загадку, вам поможет вот эта схема.

Пока жюри подсчитывает баллы, вы уважаемые гости послушайте стихотворение об одном из символов России:

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В зелёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными серёжками.

Люблю, ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- Вот и подошел к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта предоставляется слово жюри.

- А теперь уважаемые гости мы вас приглашаем попить чай с разными лечебными травами и конфетами.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Клоун Петрушка» Цель игры: побуждать детей к активной деятельности, развивать интерес к игре, учить детей объединяться в группы самостоятельно, учить детей.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Сценарий игры КВН «Растительный и Животный мир ставропольского края»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД