гузель валеева
«В здоровом теле здоровый дух». Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"В здоровом теле здоровый дух".
Программное содержание;
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Обучающие задачи:
Формировать навыки самообслуживания;правильно умываться,пользоваться
индивидуальным полотенцем,чистить зубы. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности (закаливание,свежего воздуха,эмоционального настроя детей).
Закрепить понятие "витамин",о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Публикация «„В здоровом теле здоровый дух“, Конспект открытого занятия по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес,мыслительной активности при отгадывании загадок. Закрепить понятие детей о значимости для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать представления о причинах возникновения болезней и микробов.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника,не перебивать без не надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать желание быть здоровым.
Ход занятия.
С детьми заходим в группу. В группе встречают нас гости и ребенок Борис
(с больным видом).Здороваемся.
-Борис,а почему ты остался в группе?
Борис:Потому что я болею.
-Ребята,как вы думаете почему Борис заболел (ответ детей)
-Вам нравится болеть (Нет).
-Тогда давайте Борису расскажем,как нужно заботится о своем здоровье.
Ребята на какое слово здоровье похоже:слово здоровье похоже на слово "Здравствуй".Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровье.
-А сейчас я вам расскажу старую легенду:"Давным давно на горе Олимп
жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека,и заселить на планете Земля. Стали решать,каким должен быть человек. Один из богов сказал:"что человек должен быть сильным".Другой сказал:"Человек должен быть здоровым",третий сказал"Человек должен быть умным".Но один из богов сказал так:"Если у человека будет все,он будет подобен нам",и решили они спрятать главное, что есть у человека-его здоровье. Стали думать,решать-куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в синее море,другие
за высокие горы. А один из богов сказал;"Здоровье надо спрятать в самого человека".Так и живет с давних времен человек,пытаясь найти свое здоровье. Да вот,не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов".
-Ребята,где боги спрятали здоровье?
-Что нужно делать,чтобы быть здоровым (ответы детей).
1. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
-Вот наш первый "солнечный зайчик"-это сила.
-А где находится ваша сила (сила находится в мышцах).Молодцы!
-Давайте проверим,много ли силы в ваших руках,какие крепкие у вас мышцы.
-Что мы делам для того,чтобы быть здоровым и сильным;(занимаемся физкультурой,правильно питаться,закаляться,гулять на свежем воздухе).Молодцы!
-Ребята,теперь вы вместе покажете как тренируете мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается.
(Дети выполняют комплекс ритмичной гимнастики под музыку и по схеме).
-Посмотрите,сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
-Какие мышцы стали у вас?
-Ребята,вот и ответ на вопрос,почему человек должен быть сильным. (сила укрепляет здоровье человека).
2. Сейчас поговорим о втором "солнечном зайчике".Ребята,я хочу загадать вам загадку,которую придумал К. Чуковский,послушайте:
Красные звери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей,
И мясо,и хлеб-всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы).
-Как вы думаете о чем эта загадка?
-Правильно белые звери это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек,у которого здоровые зубы.
-Ребята,что нужно делать,если есть больные зубы (Если обнаружили на своем зубе маленькую дырочку,нужно скорее идти к врачу. Если лечить зубы своевременно,то и боли совсем не почувствуешь).
Инсценировка стихотворения.
Мы сидим у кабинета!
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?Не сердит?
Дверь тихонько приоткрылась,
Врач-Царица появилась!
Улыбнулась мне слегка;
"Первый"-вижу смельчака
Две минуты я был в кресле!
Даже три-с влезанием если,
Боль терпел не просто так,
А за то,что я смельчак![/h4]
-Кто из вас знает,как еще можно назвать зубного врача?
(Стоматолог).
-Нужно ли ходить к стоматологу,если вам кажется,что ваши зубы целы?
(ответ детей).
-Назовите правила по уходу за зубами.
1. Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.
2. Чистить зубы после завтрака и перед сном.
3. Обязательно два раза в год посещать зубного врача.
4. Не есть очень горячую и очень холодную пищу.
-Дети,вы должны всегда помнить,что зубы должны чистить только своей зубной щеткой,которую следует хранить в чистоте,в специальном стаканчике,ручкой вниз.
3.(На столе стоит разнос с фруктами и овощами,семечки,чупа-чупс,надкусанный шоколад).
-Ребята,я для вас приготовила сюрприз,вы должны определить какие продукты приносят пользу вашему организму,а какие вред. (Дети решают,что же из этих продуктов полезно).
-Да,ребята,осенью и зимой нам всем не хватает витаминов. Скажите пожалуйста,что становится с нашим организмом (Организм слабеет,становится беззащитным перед болезнями,мы часто болеем).
-Чтобы этого не случилось,что нужно делать (Одеваться теплее,гулять на свежем воздухе,есть пищу,-богатую витаминами).Молодцы!
3. Значит третий "солнечный зайчик"-это витамины.
-Сейчас поиграем в игру "Полезные витамины".
Дидактическая игра "Полезные витамины".
-Какую пользу приносят витамины (Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов,разных болезней).
-А сейчас мы попробуем наши "витаминчики",и укрепим свое здоровье. (дети пробуют фрукты).
-Что нужно делать с овощами и фруктами (Продукты нужно мыть пед тем как их употребить).А почему их нужно мыть (Чтобы не заболеть,чтобы в наш организм не попали микробы).
-Что вы знаете о микробах (Микробы появляются на грязных руках,другие микробы появляются в слюне больных людей,животных. Это случается тогда когда люди чихают или кашляют около нас: заболеть можно,если есть с больным человеком из одной тарелки. Надо мыть руки,стирать, убирать в комнате чтобы не было микробов).
-А можно ли обойтись без этого (Нет,вокруг могут быть микробы,они боятся мыла и воды).
-Сейчас мы с вами поиграем,в игру "Чудесный мешочек",в мешочке лежат
принадлежности личной гигиены (мочалка,мыло,зубная щетка,носовой платок,и т. д,вы должны на ощупь отгадать,что это и придумать загадку про это предмет.
Игра"Чудесный мешочек".
(Дети загадывают загадки).
-Все эти предметы личной гигиены. У каждого из нас должно быть свое полотенце,носовой платок,своя расческа,зубная щетка,и мочалка.
-Ребята,мы с вами узнали что в овощах и фруктах есть витамины,они приносят пользу нашему организму.
Итог:
-О чем сегодня мы с вами говорили?
-Каким образом можно еще укрепить свое здоровье?
*Здоровый человек-есть самое драгоценное произведение природы.
*В здоровом теле-здоровый дух.