Приложение МААМ

«В здоровом теле здоровый дух». Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

гузель валеева
«В здоровом теле здоровый дух». Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"В здоровом теле здоровый дух".

Программное содержание;

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Обучающие задачи:

Формировать навыки самообслуживания;правильно умываться,пользоваться

индивидуальным полотенцем,чистить зубы. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности (закаливание,свежего воздуха,эмоционального настроя детей).

Закрепить понятие "витамин",о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Публикация «„В здоровом теле здоровый дух“, Конспект открытого занятия по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес,мыслительной активности при отгадывании загадок. Закрепить понятие детей о значимости для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать представления о причинах возникновения болезней и микробов.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника,не перебивать без не надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Воспитывать желание быть здоровым.

Ход занятия.

С детьми заходим в группу. В группе встречают нас гости и ребенок Борис

(с больным видом).Здороваемся.

-Борис,а почему ты остался в группе?

Борис:Потому что я болею.

-Ребята,как вы думаете почему Борис заболел (ответ детей)

-Вам нравится болеть (Нет).

-Тогда давайте Борису расскажем,как нужно заботится о своем здоровье.

Ребята на какое слово здоровье похоже:слово здоровье похоже на слово "Здравствуй".Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровье.

-А сейчас я вам расскажу старую легенду:"Давным давно на горе Олимп

жили были боги. Стало им скучно и решили они создать человека,и заселить на планете Земля. Стали решать,каким должен быть человек. Один из богов сказал:"что человек должен быть сильным".Другой сказал:"Человек должен быть здоровым",третий сказал"Человек должен быть умным".Но один из богов сказал так:"Если у человека будет все,он будет подобен нам",и решили они спрятать главное, что есть у человека-его здоровье. Стали думать,решать-куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в синее море,другие

за высокие горы. А один из богов сказал;"Здоровье надо спрятать в самого человека".Так и живет с давних времен человек,пытаясь найти свое здоровье. Да вот,не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов".

-Ребята,где боги спрятали здоровье?

-Что нужно делать,чтобы быть здоровым (ответы детей).

1. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

-Вот наш первый "солнечный зайчик"-это сила.

-А где находится ваша сила (сила находится в мышцах).Молодцы!

-Давайте проверим,много ли силы в ваших руках,какие крепкие у вас мышцы.

-Что мы делам для того,чтобы быть здоровым и сильным;(занимаемся физкультурой,правильно питаться,закаляться,гулять на свежем воздухе).Молодцы!

-Ребята,теперь вы вместе покажете как тренируете мышцы своего тела.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается.

(Дети выполняют комплекс ритмичной гимнастики под музыку и по схеме).

-Посмотрите,сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

-Какие мышцы стали у вас?

-Ребята,вот и ответ на вопрос,почему человек должен быть сильным. (сила укрепляет здоровье человека).

2. Сейчас поговорим о втором "солнечном зайчике".Ребята,я хочу загадать вам загадку,которую придумал К. Чуковский,послушайте:

Красные звери в пещере моей

Белые звери сидят у дверей,

И мясо,и хлеб-всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы).

-Как вы думаете о чем эта загадка?

-Правильно белые звери это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек,у которого здоровые зубы.

-Ребята,что нужно делать,если есть больные зубы (Если обнаружили на своем зубе маленькую дырочку,нужно скорее идти к врачу. Если лечить зубы своевременно,то и боли совсем не почувствуешь).

Инсценировка стихотворения.

Мы сидим у кабинета!

До чего же страшно это!

А какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ли сидит?

Не взлохмачен?Не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач-Царица появилась!

Улыбнулась мне слегка;

"Первый"-вижу смельчака

Две минуты я был в кресле!

Даже три-с влезанием если,

Боль терпел не просто так,

А за то,что я смельчак![/h4]

-Кто из вас знает,как еще можно назвать зубного врача?

(Стоматолог).

-Нужно ли ходить к стоматологу,если вам кажется,что ваши зубы целы?

(ответ детей).

-Назовите правила по уходу за зубами.

1. Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи.

2. Чистить зубы после завтрака и перед сном.

3. Обязательно два раза в год посещать зубного врача.

4. Не есть очень горячую и очень холодную пищу.

-Дети,вы должны всегда помнить,что зубы должны чистить только своей зубной щеткой,которую следует хранить в чистоте,в специальном стаканчике,ручкой вниз.

3.(На столе стоит разнос с фруктами и овощами,семечки,чупа-чупс,надкусанный шоколад).

-Ребята,я для вас приготовила сюрприз,вы должны определить какие продукты приносят пользу вашему организму,а какие вред. (Дети решают,что же из этих продуктов полезно).

-Да,ребята,осенью и зимой нам всем не хватает витаминов. Скажите пожалуйста,что становится с нашим организмом (Организм слабеет,становится беззащитным перед болезнями,мы часто болеем).

-Чтобы этого не случилось,что нужно делать (Одеваться теплее,гулять на свежем воздухе,есть пищу,-богатую витаминами).Молодцы!

3. Значит третий "солнечный зайчик"-это витамины.

-Сейчас поиграем в игру "Полезные витамины".

Дидактическая игра "Полезные витамины".

-Какую пользу приносят витамины (Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов,разных болезней).

-А сейчас мы попробуем наши "витаминчики",и укрепим свое здоровье. (дети пробуют фрукты).

-Что нужно делать с овощами и фруктами (Продукты нужно мыть пед тем как их употребить).А почему их нужно мыть (Чтобы не заболеть,чтобы в наш организм не попали микробы).

-Что вы знаете о микробах (Микробы появляются на грязных руках,другие микробы появляются в слюне больных людей,животных. Это случается тогда когда люди чихают или кашляют около нас: заболеть можно,если есть с больным человеком из одной тарелки. Надо мыть руки,стирать, убирать в комнате чтобы не было микробов).

-А можно ли обойтись без этого (Нет,вокруг могут быть микробы,они боятся мыла и воды).

-Сейчас мы с вами поиграем,в игру "Чудесный мешочек",в мешочке лежат

принадлежности личной гигиены (мочалка,мыло,зубная щетка,носовой платок,и т. д,вы должны на ощупь отгадать,что это и придумать загадку про это предмет.

Игра"Чудесный мешочек".

(Дети загадывают загадки).

-Все эти предметы личной гигиены. У каждого из нас должно быть свое полотенце,носовой платок,своя расческа,зубная щетка,и мочалка.

-Ребята,мы с вами узнали что в овощах и фруктах есть витамины,они приносят пользу нашему организму.

Итог:

-О чем сегодня мы с вами говорили?

-Каким образом можно еще укрепить свое здоровье?

*Здоровый человек-есть самое драгоценное произведение природы.

*В здоровом теле-здоровый дух.

Публикации по теме:

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В здоровом теле здоровый дух». Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В здоровом теле здоровый дух». Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем гузель валеева (УИ 195073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД