МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по пластилиновой живописи «Новогодняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Виктория Ветлужских
Конспект открытого занятия по пластилиновой живописи «Новогодняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

ДЕТСКИЙ САД № 39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого занятия по нетрадиционной

изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста.

пластилиновая живопись

Воспитатель:

Ветлужских В.

п. Сенной

Публикация «Конспект открытого занятия по пластилиновой живописи „Новогодняя сказка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи обучения.

1. Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновая живопись) :

- совершенствовать умения детей в пластилиновой живописи;

- упражнять в использовании сложных налепов в работе с пластилином : барельеф;

- познакомить с приемом техники пластилиновой живописи : заглаживание;

- учить создавать выразительный образ елочки в работе с данным материалом.

2. Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- обогащать знания детей об истории новогоднего праздника;

- систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус у детей;

- вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

Предварительная работа:

- загадывание загадок на новогоднюю тематику;

- чтение, заучивание стихотворений и песен о новогоднем празднике;

- рассматривание иллюстраций с изображение новогодних елочек

Материалы и оборудование:

- панно с изображением елки в нетрадиционной технике изображения пластилиновой живописи;

- мягкий разноцветный пластилин;

- силуэты шаров округлой формы;

- досточки для лепки;

- вода;

- салфетка для рук (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота! (показывает иллюстрации зимнего пейзажа).

Скажите, какое время года на этих картинках? (ответы детей). Правильно, это зима! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей).

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.

Какой пушистый чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые, как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Ребята, а что еще можно сказать о зиме? (ответы детей). Да, зимой холодно, выпадает много снега. А что мы знаем про снег? Что такое снег? (ответы детей). Правильно, это – замерзшая вода, кристаллики льда, снежинки – это все снег. Скажите, а на что похожи снежинки? (ответы детей). Снежинки похожи на звездочки, цветочки…

Когда идет снег и дует сильный ветер – как называется это явление? (ответы детей). Правильно, это метель.

Но разве только снег и метели бывают зимой? А какие птицы зимуют вместе с нами? (ответы детей). Конечно, это сороки, вороны, воробышки, синички. Молодцы, ребята! Этим птичкам мы помогаем пережить холодную зиму. На участках у нас висят кормушки, и каждый день мы кладем в них зерно и хлеб, а синичкам – немного сала.

А какие вы знаете зимние забавы? (ответы детей). Конечно, это снежки, катание на санках и коньках. Давайте и мы с вами немного поиграем. Вставайте возле стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются,

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши).

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз,

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

А я для вас приготовила еще одну игру (словесная игра стихи Е. Благининой).

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,

Скоро праздник… (Новый год!

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от … (елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие… (горят).

И качаются игрушки

Флаги, звездочки… (хлопушки).

Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный праздник и волшебный. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, бег чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей). Да Нового года не бывает без Деда Мороза и снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

А знаете ли вы ребята, что история елки в России насчитывает всего пятьдесят лет. Мы видим на картинках, как богаты русские леса и елочку можно назвать хозяйкой русского леса, как и березку, и рябинку.

Давайте, я вам немного расскажу о традициях празднования Нового года на Руси с елкой. Эта традиция появилась при царе Петре I. Именно он издал указ, в котором велел все жителям Москвы отмечать Новый год 1 января: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга и украшать дома/ хвойными ветками.

А вы знаете, почему именно елочку решили украшать на Новый год? (ответы детей). Ребята, ель издавна играла огромную роль в традициях культуры России. Ель была символом верности, долголетия и даже бессмертия. С ее природными свойствами были связаны представления о смелости, храбрости. А вся красота и величавость этого дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

Вспомним, чем мы украшаем нашу елочку? (ответы детей). Правильно, ребята, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи. На ветках горели восковые свечи. Вы знаете, что раньше не было электричества и не было разноцветных гирлянд. Только свечи вечерами оживляли елочку.

Блестящие шары появились более ста лет назад.

Я знаю, что вы все тоже очень любите новогоднюю елочку и даже знаете стихи о ней. Давайте с вами прочитаем стихи о нашей красавице.

1 ребенок:

Здравствуй, елка! Как мы рады,

Что ты снова к нам пришла!

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят.

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Ты свежесть лесную рассветную

Внесла в нашу комнату светлую,

Расправила иглы смолистые,

Зажглась огоньками искристыми.

2 ребенок:

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развеселый Новый год.

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем. Пальчиковая игра «Пальчики у нас пляшут».

Выполнение имитационных движений в сопровождении стихотворного текста:

Пальчики у нас попляшут

Вот они, вот они! (дети вращают кистями рук.)

В кулачки мы пальцы спрячем

В кулачки, в кулачки. (сжимают и разжимают пальцы.)

Пальчики опять попляшут

Вот они, вот они! (перебирают пальчиками.)

Пальчиками мы помашем:

Уходи, уходи! (встряхивают кистями рук.)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам украсить нашу елочку шарами. Наши шарики будут из разноцветного пластилина. Чтобы сделать их объемными, нужно из пластилина сделать комочек. Этот комочек прикладываем к основе и прижимаем, надавливаем на него и растираем пластилин от средины к краям контура (работа детей).

А сейчас, ребята, я научу вас делать шарики гладкими, сделанными словно из стекла. Для этого мне понадобится вода. Смачивая пальцы, я заглаживаю покрытую пластилином поверхность. При этом стараюсь не намочить картонную основу. Посмотрите, мой шарик становится гладким, блестящим. Давайте попробуем сделать такими же ваши шарики (работа детей).

Чтобы наши украшения для елочки были праздничными, красивыми можно использовать в работе бисер, бусинки. Вот какие красивые получились у вас елочные игрушки. Давайте повесим их на елку.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас с вами получилась! Пусть все любуются нашей елочкой!

Наша елка просто диво,

Так нарядна и красива!

В разноцветных вся шарах,

В позолоте и огнях.

Здравствуй, елочка, наш друг!

Собрались мы все вокруг

Песни петь и танцевать

Дружно Новый год встречать!

Вы, ребята, молодцы! Очень много знаете о зиме, о новогоднем празднике. Ваши умелые ручки сделали оригинальные игрушки для нашей еловой веточки. Большое спасибо вам за работу.

Ну, и какой же праздник без угощения! Я приготовила для всех вас вот такие золотые шишечки. Они очень вкусные, и я надеюсь, вы с удовольствием ими полакомитесь!

Конспект открытого занятия по пластилиновой живописи «Новогодняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» для детей старшего возраста Цель: создание праздничного настроения; раскрытие творческих способностей детей. Под весёлую музыку дети вбегают в зал. Останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по пластилиновой живописи «Новогодняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД