Галина Цыплакова
Конспект открытого занятия по РЭМП в формате квеста в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В:-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и встанем вкруг. Я предлагаю вам положить ладони друг другу на плечи и заглянув в глаза своим друзьям искренне улыбнуться. Вы почувствовали тепло от прикосновения? (ответы детей, а я почувствовала тепло от ваших улыбок.
Ребята посмотрите что это у меня в руках? (план, карта, схема.).
Здесь нарисованы стрелочки и какие то конвертики, здесь коробка, что же это может быть (схему можно повесить на доску и отмечать красным магнитом каждое выполненное задание).
Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП в формате квеста в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
А давайте начнем разбираться по порядку и все узнаем, но сначала я хочу вам предложить разминку которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Какой день недели идет после среды?
5. Про какие дни недели мы говорим рабочие?
6. Как называются «выходные»?
В:-Молодцы справились с заданием! А вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (он от бабушки ушел и от дедушки ушел.). Кто нибудь видит этот конверт? (дети находят конверт и садятся за столы). Послушайте следующее задание: на столах лежат карточки с цепочками из геометрических фигур. Но последняя цепочка разорвана, вам необходимо подумать и нарисовать недостающую фигуру (треугольник). А вот и следующая подсказка: следующее задание в конверте с геометрической фигурой у которой три угла (дети находят конверт, воспитатель достает задание).
В:- Ответьте на вопрос и решите задачи.
Подумайте и скажите, сколько частей в задаче? (две)
Назовите их. (условие и вопрос)
Скажите можно ли решить задачу зная только условие?
А зная только вопрос? (Ответы детей) Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?»
В:- Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.
Есть ли в этой задаче вопрос?
А теперь решите задачу и покажите ответ на числовом веере.
Можно ли эту задачу записать в пример и решить?
Кто хочет попробовать это сделать у доски?
Следующая задача:
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке» (2)
«На большом диване вряд
куклы Танины сидят:
2 матрешки, Буратино,
и веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки» (4).
В:- А вот и подсказка. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой у которой все 4 стороны равны между собой.
Что это за фигура? (квадрат). Дети находят конверт.
(воспитатель отмечает на схеме пройденный путь красными магнитами и показывает детям)
В:-Посмотрите как быстро мы идем с вами к цели.
Но прежде чем мы откроем конверт с заданием, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Веселая физ-минутка (видеоклип).
В:- Следующее задание (выполняют за столами, посмотрите какой красивый дом и номер у него есть, вот только квартиры не пронумерованы. Сколько этажей в этом доме? (4) А сколько квартир на каждом этаже(2) Вам нужно их пронумеровать, но помните. Что сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома. Будьте внимательны, приступайте к заданию.
-Все справились? Давайте проверим. Кто расскажет, как выполнял это задание? (ответы детей, воспитатель показывает карточку с выполненным заданием, дети сравнивают)
В:- Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете следующую подсказку (читает) : чтобы найти следующий конверт вам необходимо взять в руки числовые веера, встать лицом к открытой двери и сделать 6 шагов вперед, затем повернуться налево и сделать еще 2 шага. Найти светофор, справа от светофора под машиной лежит то, что вы ищете. (дети достают конверт) На экране проектора появляется веселый человечек.
В:- Посмотрите какой необычный мальчик. Из чего же он состоит? (ответы детей) Назовите их (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
-А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика(6)
сколько прямоугольников? (4)
сколько квадратов(3)
сколько треугольников? (7)
-Вы правильно справились со всеми заданиями (собирает числовые веера). Посмотрите ка сюда, что это (стрелки (их пока дети выполняют задание раскладывает помощник) А куда это они показывают? Помните на нашей схеме была нарисована какая-то коробка? (дети находят шкатулку, воспитатель берет ее в руки и пытается открыть, но ничего не получается, под шкатулкой находят последний конверт)
В:- Ах вот оно что! Чтобы открыть шкатулку нам нужно выполнить последнее задание, но для этого мы должны подготовить свои пальцы. (дети садятся на палас перед проектором и выполняют пальчиковую гимнастику под видео. В это время воспитатель готовит столы к следующему заданию).
В:- А теперь скорее за дело! На столах лежат листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на красную точку. Дальше слушайте внимательно, каждое задание которое я буду проговаривать только один раз. Все готовы?
Начинаем:
4 клетки-вправо
2 клетки-вверх
4 клетки-вправо
5 клеток-вниз
4 клетки влево
2 клетки-вверх
4 клетки- влево
1 клетка-вниз
1 клетка-влево
1 клетка-вниз
1 клетка-влево
3 клетки-вверх
2 клетки-вправо
Выполнили задание? Давайте посмотрим что же у вас получилось (ключи) Вот чего нам не хватало, чтобы открыть шкатулку. Наши глаза сильно напряглись и устали, давайте поможем им восстановиться, а потом откроем шкатулку и посмотрим, что же там внутри. (дети садятся перед проектором и выполняют видео-гимнастику для глаз)
В:- Ну что попробуем открыть шкатулку? (открывают и достают новую настольную игру по математике, вручает ее детям).
Подводится итог занятия.
Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие закончено.
3
Программное содержание:
Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, записывать задачу с помощью примера. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать.
Интеграция образовательных областей:
Методические приемы:
1. Мотивация детей.
2. Наглядные.
3. Словесные.
4. Игровые.
5. Использование ИКТ.
6. Поощрение, анализ.
Структура занятия :
1. Элемент психогимнастики-1,5 мин.
2. Мотивационный компонент- 2 мин.
3. Разминка — 2 мин.
4. Решение логической задачи-2 мин.
5. Решение арифметических задач-5 мин.
6. Физ. минутка-1,5 мин.
7. Разбор состава числа-3 мин.
8. Задание на ориентировку в пространстве- 1,5 мин.
9. Решение задачи с использованием счета геометр. фигур-3 мин.
10. Пальчиковая гимнастика-1,5 мин.
11. Задание на ориентировку на листе бумаги в клетку-3 мин.
12. Гимнастика для глаз-1 мин.
13. Итог занятия-2 мин.
2
Конспект
Открытого занятия образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Выполнила: воспитатель
Цыплакова. Г. Н. МКДОУ д/с№11
«Сказка» с. Варны.
2015 год.
1