Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада

Галина Цыплакова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада

Ход занятия:

В:-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и встанем вкруг. Я предлагаю вам положить ладони друг другу на плечи и заглянув в глаза своим друзьям искренне улыбнуться. Вы почувствовали тепло от прикосновения? (ответы детей, а я почувствовала тепло от ваших улыбок.

Ребята посмотрите что это у меня в руках? (план, карта, схема.).

Здесь нарисованы стрелочки и какие то конвертики, здесь коробка, что же это может быть (схему можно повесить на доску и отмечать красным магнитом каждое выполненное задание).

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

А давайте начнем разбираться по порядку и все узнаем, но сначала я хочу вам предложить разминку которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Как называется пятый день недели?

4. Какой день недели идет после среды?

5. Про какие дни недели мы говорим рабочие?

6. Как называются «выходные»?

В:-Молодцы справились с заданием! А вот и подсказка: следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (он от бабушки ушел и от дедушки ушел.). Кто нибудь видит этот конверт? (дети находят конверт и садятся за столы). Послушайте следующее задание: на столах лежат карточки с цепочками из геометрических фигур. Но последняя цепочка разорвана, вам необходимо подумать и нарисовать недостающую фигуру (треугольник). А вот и следующая подсказка: следующее задание в конверте с геометрической фигурой у которой три угла (дети находят конверт, воспитатель достает задание).

В:- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Подумайте и скажите, сколько частей в задаче? (две)

Назовите их. (условие и вопрос)

Скажите можно ли решить задачу зная только условие?

А зная только вопрос? (Ответы детей) Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 3 синицы. Прилетели и сели рядом еще 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке?»

В:- Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос?

А теперь решите задачу и покажите ответ на числовом веере.

Можно ли эту задачу записать в пример и решить?

Кто хочет попробовать это сделать у доски?

Следующая задача:

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось висеть на ветке» (2)

«На большом диване вряд

куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино,

и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки» (4).

В:- А вот и подсказка. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой у которой все 4 стороны равны между собой.

Что это за фигура? (квадрат). Дети находят конверт.

(воспитатель отмечает на схеме пройденный путь красными магнитами и показывает детям)

В:-Посмотрите как быстро мы идем с вами к цели.

Но прежде чем мы откроем конверт с заданием, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Веселая физ-минутка (видеоклип).

В:- Следующее задание (выполняют за столами, посмотрите какой красивый дом и номер у него есть, вот только квартиры не пронумерованы. Сколько этажей в этом доме? (4) А сколько квартир на каждом этаже(2) Вам нужно их пронумеровать, но помните. Что сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома. Будьте внимательны, приступайте к заданию.

-Все справились? Давайте проверим. Кто расскажет, как выполнял это задание? (ответы детей, воспитатель показывает карточку с выполненным заданием, дети сравнивают)

В:- Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете следующую подсказку (читает) : чтобы найти следующий конверт вам необходимо взять в руки числовые веера, встать лицом к открытой двери и сделать 6 шагов вперед, затем повернуться налево и сделать еще 2 шага. Найти светофор, справа от светофора под машиной лежит то, что вы ищете. (дети достают конверт) На экране проектора появляется веселый человечек.

В:- Посмотрите какой необычный мальчик. Из чего же он состоит? (ответы детей) Назовите их (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)

-А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика(6)

сколько прямоугольников? (4)

сколько квадратов(3)

сколько треугольников? (7)

-Вы правильно справились со всеми заданиями (собирает числовые веера). Посмотрите ка сюда, что это (стрелки (их пока дети выполняют задание раскладывает помощник) А куда это они показывают? Помните на нашей схеме была нарисована какая-то коробка? (дети находят шкатулку, воспитатель берет ее в руки и пытается открыть, но ничего не получается, под шкатулкой находят последний конверт)

В:- Ах вот оно что! Чтобы открыть шкатулку нам нужно выполнить последнее задание, но для этого мы должны подготовить свои пальцы. (дети садятся на палас перед проектором и выполняют пальчиковую гимнастику под видео. В это время воспитатель готовит столы к следующему заданию).

В:- А теперь скорее за дело! На столах лежат листы в клетку. Возьмите карандаш и поставьте его на красную точку. Дальше слушайте внимательно, каждое задание которое я буду проговаривать только один раз. Все готовы?

Начинаем:

4 клетки-вправо

2 клетки-вверх

4 клетки-вправо

5 клеток-вниз

4 клетки влево

2 клетки-вверх

4 клетки- влево

1 клетка-вниз

1 клетка-влево

1 клетка-вниз

1 клетка-влево

3 клетки-вверх

2 клетки-вправо

Выполнили задание? Давайте посмотрим что же у вас получилось (ключи) Вот чего нам не хватало, чтобы открыть шкатулку. Наши глаза сильно напряглись и устали, давайте поможем им восстановиться, а потом откроем шкатулку и посмотрим, что же там внутри. (дети садятся перед проектором и выполняют видео-гимнастику для глаз)

В:- Ну что попробуем открыть шкатулку? (открывают и достают новую настольную игру по математике, вручает ее детям).

Подводится итог занятия.

Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие закончено.

3

Программное содержание:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, записывать задачу с помощью примера. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел. Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, памяти. Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать.

Интеграция образовательных областей :

Методические приемы:

1. Мотивация детей.

2. Наглядные.

3. Словесные.

4. Игровые.

5. Использование ИКТ.

6. Поощрение, анализ.

Структура занятия :

1. Элемент психогимнастики-1,5 мин.

2. Мотивационный компонент- 2 мин.

3. Разминка — 2 мин.

4. Решение логической задачи-2 мин.

5. Решение арифметических задач-5 мин.

6. Физ. минутка-1,5 мин.

7. Разбор состава числа-3 мин.

8. Задание на ориентировку в пространстве- 1,5 мин.

9. Решение задачи с использованием счета геометр. фигур-3 мин.

10. Пальчиковая гимнастика-1,5 мин.

11. Задание на ориентировку на листе бумаги в клетку-3 мин.

12. Гимнастика для глаз-1 мин.

13. Итог занятия-2 мин.

2

Конспект

Открытого занятия образовательная область познание (развитие элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Выполнила: воспитатель

Цыплакова. Г. Н. МКДОУ д/с№11

«Сказка» с. Варны.

2015 год.

1

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки». Конспект игрового интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Наши умелые ручки" Программное содержание: Научить устанавливать эмоциональный контакт; формировать представление ребенка о своем теле,.

Занятие с детьми старшей группы «Почувствуй себя счастливым» Цель: Снятие напряжения, преодоление трудностей в общении со сверстниками, предупреждение тревожности, негативизма. Ритуал приветствия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД