Получи документы

Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно»

Галина Терлецкая
Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно»

Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. О деятельности людей осенью.

Ход занятия:

- Ребята, я Вас приглашаю в осенний лес. У меня есть волшебная палочка, с помощью которой мы сможем попасть в лес. Закройте глазки (трогает палочкой детей). Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите вокруг, какая красота.

Публикация «Конспект открытого занятия „Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно“» размещена в разделах

- Ох, какая красота! Самая радостная и красивая осень – в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Запетляла, закружила Ниточка-тропинка. Справа – елка, слева – елка. Березка и осинка (Дети топающим шагом идут между расставленными елочками).

- Все вокруг ярко, светло, тепло.

- Послушайте тишину леса. Как вам кажется, лес нам рад? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).Раз вам хорошо, значит, и лес нам рад, приходите в лес всегда как к другу, помогайте ему, берегите… Видите, сколько радости он нам посылает! А сколько здесь листьев, как хочется танцевать с ними. А вы, ребята не желаете станцевать с листьями.

Танец «С листочками»

- Ребята, а так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают шустрые синички на деревьях. А чем пахнет в лесу осенью? Отличается ли ароматы осеннего леса от ароматов летнего и весеннего? (Пахнет опавшими листьями, грибами).

Голос из-за ширмы:

- Что вы делаете в моем лесу?

- Ой, кто это?

- Я – кикимора и люблю свой лес. Пришли, шуму навели. Я вас дальше не пущу, но если вы мне поможете ответить на вопросы, я вам разрешу погулять по моему волшебному лесу.

Летит из-за ширмы осенний лист. Воспитатель поднимает лист и читает:

- Ребята, а как вы думаете, приносит ли лес пользу?

1. Из какого дерева делают спички? (осина).

2. У каких деревьев листья красные? (рябина).

3. У какого животного дерево является домом? (белка).

4. Какое дерево дает сладкий сок? (береза).

5. Какое животное ест кору осины? (заяц).

6. Какая птица любит плоды рябины? (снегирь).

Голос из-за ширмы:

- Вот видите, ребятки, какую пользу приносят нам деревья. Значит, их надо беречь. Идите, гуляйте, но деревья не ломайте, берегите их.

- Продолжим путь дальше. Ой, кажется, дождь начинается. Куда нам спрятаться? Посмотрите, может, под грибок спрячемся? (садятся под грибок).

- А чтобы дождик переждать, вспомним игру «Дождик»

Дождик, лей, лей, лей –

(встряхивает кистями рук над головой)

На траву и на людей!

(прижимают ладони к груди и вытягивают их вперед)

Дождик, дождик, поливай!

(встряхивает кистями рук)

Будет славный урожай!

(хлопают в ладоши).

- Идет дождик? Давайте, споем песенку «Дождик»

Дождик нам с тобой не страшен,

Если крыша есть у нас.

Хорошо, что наш грибочек

Стал нам домиком сейчас.

- Вот и солнышко вышло. Продолжим путь. А ведь лес является ещё и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Голос из-за ширмы.

- Разгулялись, дальше не пущу. Хотя, помогите мне найти ответы на эти вопросы.

Снова летит листок осенний. Воспитатель читает:

1. Какие животные живут в наших лесах? (лиса, заяц, волк, белка, медведь, ёж)

2. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (заяц)

3. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)

4. Как называют таких птиц? (перелётные)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

6. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

7. Кто из зверей на зиму в спячку ложится? (медведь)

Голос из-за ширмы:

- Спасибо, ребята, вы оказывается хорошие дети. Идите, гуляйте.

- Ребята, что-то я замерзла, а вы? Может, костер разведем? Давайте соберем хворост.

Дети собирают веточки и складывают в одно место. Воспитатель выставляет макет костра. Дети садятся вокруг костра.

- Давайте поиграем ещё в одну игру «Опиши словами осень» У меня есть волшебное яблоко, к кому в руки оно попадет, тот быстрее слово назовет:

Нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, холодная, дождливая, сырая, сухая, долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, туманная, грязная, ненастная, теплая, ветреная, безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная.

- Посмотрите, сколько слов об осени вы знаете. Послушайте мой рассказ об осени.

«Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые литья горят на солнышке, а затем опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме».

Нам собираться пора, загостились мы у леса.

Голос из-за ширмы:

-Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (нет, забыли).

Да, непорядок.

- Ребята, мы знаем сказку – шутку о зайце, мы её покажем.

Сказка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(Шуршим бумагой или пакетом).

Заяц испугался и бежать.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца – и скок в воду.

(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно).

Голос из-за ширмы:

- Спасибо, ребята.

- Нам обратно домой надо, до свидания!

- До свидания, приходите ещё. Под елкой я вам тоже подарок приготовила.

Дети берут яблоко, а внутри фрукты.

Воспитатель трогает детей волшебной палочкой. Они закрывают глаза и попадают домой.

- Вот мы и дома, идёт, будет кушать угощения кикиморы.

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

«Постучалась в двери Осень!» (Праздник осени)«Постучалась в двери Осень!» (Праздник осени) «Постучалась в двери Осень!» (ПРАЗДНИК ОСЕНИ) Действующие герои: Ведущий, Осень, Гном –взрослые; Медведь, Заяц, Еж, Белочка –дети. Дети.

Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Постучалась в двери Осень»Фотоотчет о проведении Дня открытых дверей «Постучалась в двери Осень» В рамках проведения в детском саду Дня открытых дверей на тему: «Постучалась в двери Осень», я провела открытый показ образовательной ситуации.

Фотоотчет выставки детского творчества «Осень-рыжая лиса» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет выставки детского творчества «Осень-рыжая лиса» (подготовительная к школе группа) Предлагаем вашему вниманию фотоотчет выставки детского творчества "Осень - рыжая лиса". Работы выполнены воспитанниками подготовительной.

Конспект открытого занятия «К нам пришли гости» Конспект открытого занятия «К нам пришли гости» Подготовила и провела: Цветкова Ю. В. Тема занятия «К нам пришли гости» Цель.

Конспект интегрированного занятия в старей группе «Гордость леса и краса — это рыжая лиса» Конспект интегрированного занятия по теме «Гордость леса и краса – это рыжая Лиса» Цель: Учить создавать плоскостную композицию посредством.

Конспект открытого занятия на тему «Осень» Конспект открытого занятия на тему : «Осень» Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма ОД: занятие по рисованию Форма организации:.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Поздняя осень» Цели и задачи: • Закреплять умение называть признаки поздней осени; • Развивать навыки связной речи • Формировать навык эмоциональной оценки.

Конспект занятия «Осень к нам пришла» Цель: создание условий для закрепления знаний об осени, сенсорных представлений о цвете, овощей и фруктов. Создание атмосферы, вызывающей.

Фотоотчет о выставке семейных поделок «Осень, милая подружка!»Фотоотчет о выставке семейных поделок «Осень, милая подружка!» Осень -это такое время года, когда есть из чего ТВОРИТЬ. Красота, разноцветье- поднимают настроение и тоже заставляют СОЗДАВАТЬ шедевры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осень, рыжая подружка, постучалась к нам в окно»
Опубликовано: 7 января 2018 в 23:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД