Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Осенний лес»

Наталья Файзулина
Конспект открытого занятия «Осенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95 комбинированного вида»

города Магнитогорска

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной коррекционной группе

на тему: «Осеннее дерево»

Автор: воспитатель Файзулина Наталья Васильевна

город Магнитогорск

2022 год

Публикация «Конспект открытого занятия „Осенний лес“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной коррекционной группе

на тему: «Осеннее дерево»

Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: - закреплять представление о сезонных изменениях природы. - учить создавать образ дерева, листьев, из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп) - закреплять части дерева (корни, ствол, ветви, листья, для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев) Развивающие: - развивать наблюдательность, чувство цвета, пропорций и формы; - развивать мелкую моторику. - развивать умение моделировать на плоскости дерево; - развивать творчество - развивать речевую активность детей, способствовать обогащению и активизации словаря. Воспитательные: - воспитывать культуру общения, поведения на занятии, усидчивость. - воспитывать добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность. - воспитывать бережное отношение и любовь к природе. - воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий. Материал: пластилин, картон, дощечки для лепки, стеки (на каждого ребенка, салфетки, образец педагогического изделия. Иллюстрации осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса» Предварительная работа:

- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

- Слушание отрывков музыкальных произведений.

- Разучивание и чтение стихов об осени.

- Рисование осенних деревьев, кустов.

- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой

деятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Дети: осенью 2. Основная часть:

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы

осени вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней; скажите какая сейчас осень? Дети: ранняя осень Воспитатель : Как по-другому называют раннюю осень?

Дети: золотая осень Воспитатель : Почему так говорят? Дети: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.

Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще

меняют цвет? Дети: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, коричневыми. Воспитатель: Кто знает как называется явление природы когда с деревьев падают листья? Дети: «листопад» Воспитатель: давайте все вместе повторим «лис-то-пад»

Воспитатель: Почему происходит листопад? Дети: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме. Воспитатель: Молодцы! А может быть, вы знаете и строение дерева? Дети: Ствол, крона, тонкие веточки, листья.

Воспитатель: всё верно ребята, у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листьям. Поэтому дерево и растет. Оно живое, как и мы с вами, Дерево питается, дышит, растет. Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол. Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие. Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Листьями дерево дышит. Воспитатель: ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее - сделанное из пластилина. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Клен».

Ветер тихо клен качает, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вправо-влево наклоняет. (шевелим пальчиками)

Раз – наклон и два – наклон, (наклоняем кисти рук вправо-влево)

Зашумел листвою клен. (трясем кистями рук)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. Воспитатель: Вот какие большие у нас выросли деревца! Садитесь!

Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 4. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

4. Практическая работа. Показ приемов лепки рассматривание образца предстоящей работы. Воспитатель: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого отщипываем немного пластилина и раскатываем между ладонями (движениями вперёд, назад) затем кладём его на лист бумаги, надавливаем на него пальцем, начинаем налеп снизу от земли. Выкладываем из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде «улиток» скатанных из жгутиков красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов». Выполнение работы. В случае затруднения помощь воспитателя.

5. Рефлексия: Рассматривание готовых работ и обсуждение:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали? Дети: осеннее дерево. Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, волшебные деревья у нас получились? А как можно назвать их одним словом! Дети: лес Воспитатель: Какое дерево вам нравиться больше всего? Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень

старались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осенний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД