Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Наталья Крюкова
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 5» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

«Путешествие в осенний лес»

Образовательная область «Физическая культура»

(Подготовительная группа)

Крюкова Н. В.

Инструктор по физической культуре

г. Бийск, 2021

Дата проведения: 25.10.2021г

Цель: Формировать представления об активном отдыхе; поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Путешествие в осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения;

2. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру;

4. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.

5. Повторить упражнение с мячом.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма;

2. Развивать координацию движений, ловкость, внимательность;

3. Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения.

Воспитательные:

4. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия;

5. Формировать развитие нравственных качеств: находчивость, взаимовыручка, выдержку, коллективизм;

6. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры;

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательных систем;

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Интеграция видов деятельности:

Физическое развитие, игровая деятельность, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Оборудование:

видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт,

корзина большая.

Методы и приё мы:

Наглядные: непосредственная помощь инструктора и воспитателя,

зрительные ориентиры, показ физических упражнений;

музыкальное сопровождение, сигнал свистка.

Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме, игры, активная деятельность детей.

Используемая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» подготовительная группа

Предварительная работа: Беседы с детьми «Правила поведения в природе», «Как звери готовятся к зиме?», «Сезонные изменения в природе»;

Дидактические игры: «Что берем в поход?», «Что лишнее?»

Просмотр презентации «Сезонные изменения в природе, поздняя осень»

Выставка творческих работ семей воспитанников на тему «Поздняя осень»

Разучивание комплекса ОРУ под аккомпанемент фортепиано, разучивание упражнений с мячом.

Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано. Мячи (по кол-ву детей, два длинных шнура, короткие шнуры 12 шт. ,

корзина большая (2 шт.).

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие :

1. Вводная часть. Дети входят колонной по одному, выполняют построение в одну шеренгу.

Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение.

Мотивация детей на занятие

Способствовать активизации мышления, связной речи, воображения

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал, выполняют построение в одну шеренгу. равнение.

Дети отвечают на вопросы инструктора

Дети закрывают глаза

Здравствуйте ребята! Подравняйтесь! Смирно!

– Ребята, сегодня у вас необычное занятие. Вы любите ходить в лес? А как часто вы со своими родителями совершаете прогулки в парк или в лес? Мы с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправиться, нам нужно знать, куда же идти. Что нам в этом поможет? ( ответ детей: компас, карта) Верно, у меня тоже есть карта и она нам укажет путь. Посмотрите, наш лес совсем рядом.

«Закройте глаза. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи листвы»

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами проведем на ней разминку перед дальней прогулкой.

На экране появляется изображение осеннего леса и сопровождается звуками природы (шорох листьев, легкий ветерок, пение птиц)

5 мин

2. Основная часть занятия.

Закреплять навык ходьбы и бега по кругу со сменой темпа движения; Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения, соблюдая равномерную дистанцию друг от друга.

Развивать чувство ритма при выполнении ОРУ без предметов. под музыкальное сопровождение и под счет.

1. Равновесие. Упражнять в ходьбе по толстому шнуру. Выполняется боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, носки на канате ; середина стопы на канате.

2. Прыжки. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8шт) подряд без паузы. Выполняется 3-4раза двумя колоннами

3. Повторить упражнение с мячом «Попади в корзину». Броски мяча в корзину двумя руками - баскетбольный вариант. Упражнения с мячом проводятся в виде эстафеты, двумя колоннами.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание играть в подвижные игры

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне зала: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними 3 шага) По сигналу инструктора первые быстро убегают на другую сторону зала, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону зала, дети меняются ролями. Игра повторяется 3 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

20 мин.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, с ускорением темпа движения, затем переходят на бег с ускорением и постепенным замедлением движения и переходом на спокойную ходьбу для восстановления дыхания.

Дети в колоннах совершают размыкание на расстоянии вытянутой руки назад, для выполнения ОРУ.

Дети ложатся на спину, под звуки осеннего леса выполняют дыхательное упражнение.

Дети предлагают заглянуть в карту и по карте продолжить путешествие.

Дети поточным способом выполняют ходьбу по толстому шнуру, боком, приставным шагом, соблюдая дистанцию.

Дети выполняют перестроение в две колонны.

По команде инструктора выполняют прыжки без паузы, с соблюдением безопасного расстояния друг от друга.

Дети, стоя в двух колоннах, берут мячи и по одному из колонны, выполняют бросок мяча в корзину.

Дети повторяют правила игры и правила поведения во время игр.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки идут по кругу и произносят слова:

«Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем : «Скок-скок-скок»

Угадай чей голосок. ?»

Водящий открывает глаза и пытается угадать по голосу того, кто сказал слова.

I часть.

-А сейчас, приготовьтесь к выполнению ходьбы и бега с заданием! В колонне по одному, соблюдая дистанцию, шагом марш! Слушаем внимательно! Под быструю музыку мы ускоряемся, а под медленную переходим на шаг!

-Спину держим ровно, не сутулимся, дышим носом, руки на поясе, бежим мягко, легко, не наталкиваемся друг на друга, соблюдаем дистанцию!

-Постепенно переходим на спокойную ходьбу! Будьте внимательны! восстановим дыхание: – руки вверх, вдох!– руки на пояс, выдох!

-Приготовились к перестроению в три колонны. В три колонны становись!

Проверим дистанцию.

Главное - сохранять необходимую дистанцию друг от друга.

Ходьба в колонне и перестроение в три колонны. Направляющие выводят свои колонны.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.

- Руки выпрямляем, не сгибаем в локтях. Дышим носом, не сутулимся, голову не опускаем.

- Старайтесь дышать ровно, спокойно.

2. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны ; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой ; 3 – встать, руки в стороны ; 4 – и. п.

3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх ; 3 – выпрямиться ; 4 – и. п.

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой.

1-2 – поднять правую прямую ногу, выполнить хлопок двумя рука- ми под коленом; 3-4 – и. п. (по 6)

- Ногу поднимаем прямую, колено не сгибаем, опускаем ногу аккуратно, выпрямляемся, руки за голову.

5. И. п. - лежа на животе, руки прямые. 1-2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3- 4 – и. п.

- Прогибаясь, голову старайтесь держать прямо.

6. И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- прыжком ноги врозь, с хлопком над головой; 2 – вернуться в и. п. Выполняется на счет «1-8» повторить 3раза, чередуя с ходьбой на месте.

-Упражнение выполняем под счет и под музыку. Прыжки выполняйте мягко. Дышим носом.

7. Дыхательные упражнения «Разгоняем тучи».

- Давайте ляжем на спину, будем сначала глубоко вдыхать, надувая живот и набирая воздуха побольше, а теперь сильно выдыхать -дуем, чтобы разогнать все тучи. Каждый из вас хорошенько подует, и тогда тучки улетят, а мы отправимся дальше в лес.

- Вот все тучи мы уже разогнали, Молодцы! Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, теперь приступаем к следующему этапу похода. Но куда же нам идти? Как же нам не заблудиться?

- А у меня есть карта, на ней все видно! Сначала вам нужно пройти по очень узким тропинкам.

- В колонну по одному, шагом марш!

По обеим сторонам нашей полянки растут очень колючие кустарники и вам нужно идти по шнуру боком приставным шагом, держать спину ровно, голову не опускать. Руки нужно поставить на пояс или за голову, носками встать на шнур, а пятки опустить на пол. Идите аккуратно, соблюдайте дистанцию.

- А дальше нас ждут лесные жители, но чтобы до них добраться вам нужно перепрыгнуть все лужи. Чтобы преодолеть это препятствие вам нужно встать в две колонны.

-Энергично отталкиваемся от пола, делаем взмах руками и мягко приземляемся на всю стопу. Старайтесь отталкиваться двумя ногами, перепрыгивайте через каждый шнур (ямку).

- Ребята, а в лесу уже идет подготовка к зимним холодам, все лесные обитатели делают запасы на зиму. Давайте им поможем! Вот мячи – капуста, вам нужно всю капусту (мячи) забросить в корзину. Но бросать будем правильно, двумя руками. Для этого нужно принять правильное положение: локти расставить, колени чуть согнуть и сделать бросок прямо в корзину. А забрасывать мячи мы будем на скорость, чья команда быстрее и больше забросит мячей?

-Ребята, вы все хорошо со всеми заданиями справились! Все препятствия на нашем пути преодолели! Молодцы! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть!

- Ребята, играя, не забывайте соблюдать правила игры! Давайте их повторим.

Подвижная игра - «Догони свою пару»

-А теперь я предлагаю вам поиграть в угадайку, но только угадывать будет кто-то из вас. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу!

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя. (ходьба под муз. Ю. Чичиков «Физкульт-ура, бег – муз. С. Рахманинов «Полька»)

2 мин.

2 мин.

Выполняются под аккомпанемент музыкального руководителя.

«Из под дуба» (РНП)

(8 раз)

«Ах вы сени» (РНП)

(6 раз)

«Гопак» (УНП)

(6 раз)

«Калинка» (РНП)

(по 6 раз каждой ногой)

6раз

«Как пошли наши подружки» (РНП)

3 р.

«Песня об осени»

муз. Г. Фрида, марш.

«Звуки осеннего леса»

Инструктор осуществляет показ упражнений.

Инструктор назначает направляющих колонн.

Воспитатель и инструктор осуществляют страховку детей и следят за правильностью выполнения прыжков.

Инструктор следит за правильным выполнением бросков.

Воспитатель помогает детям, следит за дисциплиной.

Мало подвижная игра - «Угадай чей голосок?»

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок, по указанию воспитателя.

Если водящий не угадывает, то он снова пытается отгадать при повторе игры.

3. Заключительная часть занятия :

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов

Рефлексия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети отвечают на вопросы инструктора III часть.

-Ой, ребята, мы заигрались нам пора возвращаться.

Вот и закончилось путешествие в осенний лес.

-Вам понравилось?

А из леса я захватила вот эти листочки. Я предлагаю каждому из вас выбрать свой листочек: желтый – если вам понравилось наше путешествие, зеленый лист пусть возьмет тот кому было трудно, но интересно, а красный- если совсем не понравилось и было не интересно.

И мне очень понравилось путешествовать.

А теперь возвращаемся в группу.

Инструктор задает вопросы детям «А почему ты выбрал этот листочек?», «Что было для тебя самым трудным в нашем путешествии, «А что помогло тебе справиться? с трудностями»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД