Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк». Старшая группа (5 фото)

Елена Альгина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк». Старшая группа

Конспект открытого ООД по физкультуре в старшей группе (5-6лет)

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений. Гармоничное физическое развитие.

Задачи:   

1)  Оздоровительные

     - Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

     - Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения  упражнений.

  2) Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Путешествие в зоопарк“, Старшая группа» размещена в разделах

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ.   

 - Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через бруски;

- Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ.   

- Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 2 колонны.

- Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

- В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.

- Развивать пространственные ориентировки, внимание, моторную память, гибкость, ловкость.

  3) Воспитательные

       - Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

        - Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методические приемы:

Словесные указания, напоминания, вопросы, поощрение.

Показ способов выполнения движений, конкретная помощь.

Игровые (практические).

Оборудование: бубен, бумбокс, картинки животных зоопарка, иллюстрацию зоопарка, мольберт, наклейки с животными, гимнастическая скамейка, бруски -5шт, ориентиры башенки 2шт. Для подвижной игры: цветные шёлковые ленты (хвосты обезьян).

Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» Вход. Дети шагают друг за другом в колонне по 1 до сигнальной пирамидки.

Воспит. : Поднимаем колени выше, работаем руками.

Никита, на месте шагаем. (ждём, когда вся колонна построится)

На месте «стой!», раз- два. Ко мне- нале-во, раз- два.

Команда «РАЗ»- Руки вперед, ладони смотрят вниз,

«ДВА»- руки развернули торцом, собрали в кулак пальцы большие смотрят вверх,

«ТРИ»- прижали палец в кулак,

«ЧЕТЫРЕ» - опустили руки через стороны вниз, по швам.

Плечи расправили, руки вдоль туловища.

Группа (Только головы поворачиваем вправо) Равняйсь! Смирно!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас на занятии гости, они посмотрят как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться на прогулку в зоопарк. А для начала скажите мне, кто же живёт в зоопарке?

Дети: жирафы, львы, слоны, крокодилы, медведи.

Воспитатель. Замечательно. Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, верно- дикие животные.

Ну что ж, отправляемся на прогулку.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Напра-во (к окну) раз- два. Шагом марш в обход по залу. Ребята, следим за осанкой (спину выпрямили, подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).

ЧАСТЬ 1.

Воспитатель. Пока мы идем шагом в зоопарк, вспомним, кто же живёт там?

Ходьба на носках. Это высокие жирафы. Руки вверх, ноги прямые на носочках(1круг). Опустили руки, шагаем простым шагом.

Ходьба на пятках. Это «Пингвины», Руки отвели чуть назад в стороны идём на пятках, спина прямая, равнение держим.

Ходьба на внешней стопе. «Косолапые медведи». Руки на пояс, идём на внешней стороне стопы (спина ровная, соблюдаем дистанцию). Умнички.

Обычным шагом марш. Продолжаем, маршируем, слушаем команды!

Стоп! «Цапля», носочек тянем вниз, коленочку поднимаем выше. Маршируем обычным шагом.

Стоп! «Лягушка»(присели, коленки врозь). Молодцы! Шагаем дальше. Маршируем, ноги выше, спина прямая.

Стоп! «Цапля», коленки выше, держим равновесие.

Стоп! «Лягушка», хорошо. Обычный марш. Приготовьтесь к бегу (для подготовки рук).

Воспитатель. Так же в зоопарке есть «Быстроногие Зебры».(чаще шаг). Легкий бег.

А ещё в зоопарке есть очень красивые «Змеи». Змейкой марш!

Бег змейкой. Бежим между предметами (держим дистанцию). Молодцы. Ручками работаем, носиком дышим. Хорошо.

Внимание! Бег врассыпную. «Шаловливые тушканчики»! Замедляем бег, переход на обычный шаг.

За Никитой в колонну по одному. Шагом марш. Успокаиваемся. Отдыхаем.

Дыхательная гимнастика «Лебеди». Идём обычным спокойным шагом.

Руки (крылышки) вверх, как лебеди. Носом вдох, руки вниз - выдох, вдох - выдох и еще раз вдох- выдох.

Маршируем обычным шагом, без задания.

Внимание! Налево в колонну по два. Маршируем на месте, не останавливаемся идём до пирамидок направляющие (2 колонны маршируют на месте).

На месте стой (раз-два).

Ко мне- Кругом (раз-два). Разомкнись на вытянутые руки.

Вот мы и прибыли в зоопарк. Но животных не видно. Предлагаю заселить животных в зоопарк.

ЧАСТЬ 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Итак, первый, кто здесь поселится- это МУДРАЯ КОБРА.

1. И. п. - стойка ноги на ширине стопы, параллельно, руки на пояс.

1-руки в стороны. 2- руки вверх, поднимаясь на носочки; 3- руки в стороны; 4- вернуться в И. П. руки опустить.

Принять И. П. - упражнение начинай раз, два, три, четыре. Без меня(1,2,3,4). (5 раз)

У кобры есть воротник, который она раскрывает чтобы напугать кого-либо.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-Поворот вправо, 2- поворот прямо, 3- влево, 4 - прямо. Принять исходное положение. Повороты начинай! Раз, два, три, четыре. (5 -6раз).

Воспитатель: Кто же следующий поселится в зоопарке?

Это ШАЛОВЛИВАЯ МАРТЫШКА.

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за голову развести локти в сторону (ушки растопырили, вращение тазом вправо, влево.

Принять И. П. - Начинай! Раз, два, три, четыре; в другую сторону 1,2,3,4,5.

Теперь к нам пришла ГРОЗНАЯ ПАНТЕРА

4. И. п. -стоя на коврике на четвереньках, руки в упоре на пол. На счет 1- Голову поднять и прогнуть спину - это добрая пантера. 2- Голову опустить спину выгнуть мостиком - это злая пантера.

Принять И. п. : Начинай 1 (добрая пантера)- голову поднять, прогибаем спину, 2 (злая пантера) -опускаем голову спину выгибаем мостиком. (5-6 раз).

Следующее животное ТЮЛЕНЬ. Тюлень, который просит все время рыбку.

5. И. п. - лежа на животе, Руки вытянули вперёд, ноги (хвостики) приклеили к полу на три счета отрываем грудь от пола, голову тянем вверх, руки поднимаем как можно выше и делаем три хлопка перед собой.

Принять И. П. -Начинай! Раз, два, три, отдыхаем. Ещё раз, раз, два, три- отдыхаем, поднимаемся и раз- два (хлопки, отдыхаем. (3-4 раз). Молодцы.

Теперь к нам прискакал КЕНГУРУ. Кенгуру что делает? Прыгает.

6. И. п. - основная стойка, руки на пояс, ноги вместе, прыжки на двух ногах вместе вправо- влево (прыгаем на счёт до 5). Принять И. П. - Начинай! Отдохнули. И еще раз без меня до 5 считаем.

Маршируем. Стой, раз, два.

И последний к нам прилетел ПЕТУШОК.

7. И. п. - ноги на ширения плеч, руки (крылышки) внизу. Поднимаем руки в стороны, немного отводя назад -вдох, машем крыльями и произносим на выдохе шёпотом КУ-КА-РЕ-КУ. (3 раз).

Посмотрите на животных. Скажите, какое животное здесь лишнее?

Дети: петушок.

Воспитатель. Почему петушок?

Дети. Петушок у нас домашний, а остальные животные дикие.

Верно.

Группа смир-но. Выровняли колонны. Кру-гом, через левое плечо (раз,два, три, четыре). Сомкнуть ряды. Раз, два, три, четыре. За Никитой шагом марш!

Строимся в колонну по 1. Никита на месте стой! (раз,два). На прав-во! Раз-два.

Воспитатель. Ребята, мы вспомнили некоторых диких животных зоопарка и разместили на стене. Остальных животных я вам предлагаю собрать самостоятельно и заселить их в своём зоопарке, который находится на мольберте.

Но, для этого вам нужно выполнить задания. Пройти испытания. Слушайте и смотрите внимательно!

Нам нужно пройти по брёвнышку приставным шагом удерживая равновесие. Затем мы перепрыгиваем на двух ногах, руки на поясе через препятствия. Третье задание пройти гуськом до дуги, сгруппироваться и пройти под дугой, взять наклейку понравившегося животного и наклеить на картину зоопарк. Возвращаемся обратно в колонну для прохождения задания повторно. Выполняем задание поточно (друг за другом). Всем понятно задание? (да)

Группа напра-во (к окну, За Никитой шагом марш.

Основные движения.

[/h3]

1. Ходьба по гимнастической скамейке правым боком приставным шагом, на середине скамейке присесть, руки выставить вперед, встать, продолжить ход приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах, руки на поясе, через бруски, продвигаясь вперёд.

3. Ползание на четвереньках под дугу. Проползти взять наклейку с животным или птицей, пройти к мольберту и наклеить животное на картину наш Зоопарк.

Все упражнения дети выполняют поточно (друг за другом). В конце трассы берут наклейку животного и помещают в зоопарк на мольберте.

По окончанию выполнения поточных упражнений, дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Вот мы и заселили наш зоопарк животными.

Сейчас я предлагаю поиграть в

подвижную игру «Ловишки- с ленточками»(хвостиками).

Взялись все за руки, собираемся в круг, идем в центр зала. Опустили руки.

Правила игры: Каждый из вас, кроме ловишки, получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - беги!» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону. Игра начинается с новым ловишкой. Игра повторяется 2-3 раз.

Выбираем ловишку с помощью считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять

Мне ловишку выбирать

Будет он вас догонять

Цветные ленты собирать

Раз, два, три - ловишка будешь ТЫ!

Молодцы! Понравилась игра?

Дети : да.

Собираемся снова в круг, держимся за руки. Теперь мы поиграем в спокойную игру. Называется «Утро обезьян». Идем по кругу и повторяем за мной слова.

Малоподвижная игра «Утро обезьян»[/b]

Обезьяны, обезьяны (Ходьба по кругу, проговаривая слова)

Просыпаются так рано.

На ветках покачаются,

За дело принимаются.

Стоя в кругу.

Моют грудку, (Круговые движения ладонью по груди.)

Моют лапки, (Поглаживание тыльной стороны ладони)

Ни один не носят тапки.  (Наклоны вперед)

Рвут бананы без корзинки (Поочередное поднимание рук вверх, имитируя срывание банана)

И друг другу чешут спинки.  (Поворот друг за другом, имитация почесывания спинки.)

В зоопарке побывали, всех зверей в нем повидали. А теперь пора назад, в наш любимый детский сад (построение в шеренгу).

За Никитой, шагом марш в колонне по 1. Стой (раз-два). На пра-во! (раз-два).

Заключительная часть. 2мин.

Подведем итог нашего занятия - оценка работы детей.

- Где мы сегодня побывали? (в зоопарке)

-Кого мы встречали в зоопарке? (диких животных: льва, тигра, пантеру, обезьяну, кобру, фламинго и т. д)

-Что мы еще делали? (шагали приставным шагом по скамейке, прыгали на двух ногах через бруски, пролазили на четвереньках по дугой.

-Скажите что было для вас самым сложным? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось (ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Слушай мою команду. Смир-но! Попрощаемся с гостями: До свидания! К окну, Напра-во! В группу шагом марш.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк». Старшая группа
Фото «Путешествие в зоопарк»
Конспект открытого занятия по физической культуре . Старшая группа - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого ООД по физкультуре в старшей группе лет Тема Путешествие в зоопарк
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Озорные медвежата». Оборудование: маски по количеству детей, гимнастическая.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в зоопарк». Старшая группа
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД