Лилия Галиева
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мы — будущие защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие»
на тему: «Мы будущие защитники!»
для старшего дошкольного возраста
с 6 до7 лет
г. Пыть-Ях
2024 год
Тема: «Мы будущие защитники!»
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе „Мы — будущие защитники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста средствами физической культуры, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в строевых упражнениях и ориентировке в пространстве;
- совершенствовать технику выполнения комплекса ОРУ, добиваясь ритмичности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- упражнять детей в ползании под дугу;
- совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель;
- упражнять ходьбу по скамейке перешагивая препятствия в виде гимнастических набивных мячей;
-расширять у детей представления о празднике "День Защитника Отечества", об Армии, о родах войск, обогащать словарный запас по тематике занятия.
2. Развивающие:
-Развивать физические качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость;
- развивать координацию движений,
3. Воспитательные:
- Способствовать формированию морально-волевых качеств: выдержки, настойчивости, сопереживания за своих товарищей по команде;
- создать у детей позитивное настроение и радость от двигательной активности,
- закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
-воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений,
-воспитывать уважение к армии.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения) : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: групповая, подгрупповая
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения. Индивидуальная помощь, поддержка и похвала.
Оборудование: конусы (4 шт, гимнастическая скамейка (2 шт, мешки (2 шт, гимнастические набивные мячи (4 шт, обручи (2 шт, дуги (шт).
Этапы Время
Деятельность педагога Деятельность ребёнка РППС
Организационный момент 1 минута Построение. Группа равняйсь! смирно!
Здравствуйте, дети! Выполняют команду и здороваются.
Постановка и принятие ребёнком цели занятия (мотивация)
2 минуты В группу вносят конверт, сложенный треугольником.
Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Это письмо сложено треугольником, как у военных, скорее всего это письмо от них. Это письмо от военных, с какими - то заданиями.
Что же нам делать?
Нужно открыть письмо и прочитать.
Хорошо, так мы и сделаем. И так слушайте: «Дорогие ребята! Пишет вам Военный командир. Мне очень хочется проверить, какие будущие защитники посещают детский сад «Золотой ключик». Умеете ли вы проходить военные испытания? Я предлагаю вам пройти испытания. Кто пройдет все испытания до конца получит медальки, которые я вам положил в письмо. Желаю успехов. До свидания.
Ребята, как вы думаете, какие испытания могут быть в письме?
Правильно, только надо выполнить испытания быстро, правильно и дружно.
Ребята, а когда мы говорим о людях смелых, сильных, умелых, внимательных, мы говорим о ком?
О защитниках Родины.
Ребята, какой праздник приближается?
День защитника Отечества
А кого поздравляют в этот день?
Всех защитников Отечества
Правильно, защитников Отечества. Кто же такой защитник Отечества?
Тот, кто защищает Родину, охраняет всех людей и бережёт мир.
А как вы считаете, каким должен быть защитник?
Дружным, внимательным, аккуратным, самостоятельным, сильным, сообразительным и т. д.
Ребята, так вот почему командир отправил это письмо именно сейчас. Он хочет проверить, какие мы Защитники. Вы сможете показать какие вы защитники?
А вы согласны пройти испытания? Не страшно?
Чтобы начать испытания, нам нужно сделать хорошую разминку, согласны со мной? Дети отвечают на вопросы. письмо
Вводная часть
2 минуты Группа, равняйсь, смирно! Направо! В обход по залу Шагом марш!
• Ходьба на носках, руки в стороны.
• Ходьба на пятках, руки за голову на замок.
• Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
• Лёгкий бег на носочках.
• Бег с высоким подниманием колен.
• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох). Дети выполняют команды. Марш военный
Основная часть
Актуализация знаний 14минут
Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6раз).
3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упор сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6раз).
4. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
Приседание. Мальчики руки за голову на замок, девочки руки вперед (4-5раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте(3-4раза).
Выполнение дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
Кру-гом, раз-два! В колоннах сомкнись.
За направляющем в колонну по одному Марш!
Построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному. На месте стой раз, два! Нале-во раз, два!
Ну что же,
Разминка успешно прошла!
Однако испытания непросто пройти!
Много трудностей
ждет вас в пути.
Перестроение в 2 колонны.
Первое испытание:
«Пехотинцы».
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке через препятствия в виде набивных мячей, оббежать конус, коснуться рукой следующего участника и встать в конец колонны.
«Разведчики». Чтоб разведчиками быть,
Надо сильным, ловким быть.
Ползание под дугу с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, оббежать конус, коснуться руки следующего участника в команде и встать в конец колонны.
А сейчас проведём мы наглядный урок,
Кто из вас самый меткий стрелок.
«Артиллеристы».
Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, бросили мешочек в цель, побежать за ним забрать и бежать обратно передать мешочек следующему и встать в конец колонны.
Подвести итоги испытания Выполняют упражнения
Выполняют команды.
Гимнастическая скамейка
Конусы
Дуги
Конусы
Обручи
Конусы
мешочки
Заключительная часть 2 минуты Игра «У солдат порядок строгий».
Там очень простые правила, … Будем играть?
Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники каждой команды должны быстро построиться друг за другом у ориентиров в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза:
1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);
2-ой раз ползают на четвереньках («едут танкисты»);
3-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);
4-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).
Перестроение на свои места. Дети играют. Конусы
Рефлексия 1 минута Подвести итоги занятия.
- Предлагаю вам рассказать, что больше всего вам запомнилось?
- Может кто – то хочет рассказать, что было трудным?
Вы очень хорошо сегодня потрудились, теперь вы все готовы стать настоящими защитниками! Поздравляю всех с наступающим праздником, желаю здоровья и мирного неба над головой!
На этом наше занятие подошел к концу, до свидания!
Группа. Равняйсь! Смирно! Напра-во, раз-два!
Руки на пояс ставь, за направляющим в группу шагом. Дети отвечают
Дети прощаются
Уходят в группу