Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Людмила Анисимова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект занятия в средней группе по формированию математических способностей.

«Цветик семицветик»

Программные задачи. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки. Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол,нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, серидина. Геометрические фигуры: закрепления знаний о круге, квадрате,треугольнике, овале,прямоугольнике.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Цели. Навыки порядкового счета; Различать количественный и порядковый счет; Правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?» Устанавливать равенство групп предметовмнезависимо отих пространственного расположения; Отгадывать математические загадки; Ориентироваться на листе бумаги; Закреплять знания о геометрических фигурах; Умение собирать пазлы.

Дети заходят в группу встают в круг. Здороваются с гостями и др. с др.

Вос: Дети сегодня на занятие к нам пришла девочка. Девочка как тебя зовут? Почему ты такая грустная?

Дев: Меня зовут Женя, я пришла из сказки «Цветик-семицветик». Ребята я к вам пришла за помощью. У меня остался один лепесток, который можно использовать на доброе дело, а остальные лепестки я использовала зря. Мне хотелось бы вернуть все лепестки, чтобы помочь другим. Помогите мне пожалуйста вернуть лепистки.

Вос: Ребята поможем девочке Жени? А чтобы вернуть лепестки нам надо отправится в сказку. Как вы думаете в какую сказку нам надо отправится? … Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке. (Лети-лети) Вели чтобы мы оказались в сказке «Цветик семицветик» (музыка). Вот мы и в сказке. Ребята, если это Цветик семицветик, то как вы думаете, сколько должно быть лепестков(7). Если один лепесток у нас остался то сколько нам надо еще найти лепестков(6). Правильно. Давайте поставим наш цветок в вазу. А чтобы вернуть лепестки нам надо выполнить все задания.

1 зад:. (Счет. картинка где Женя с баранками.) Ребята как мы помним из сказки мама отправила Женю за баранками. Нам надо сосчитать сколько баранок купила Женя. (счет туда обратно. Каких больше, меньше. сколько надо добавить чтобы было поровну? какой по счету?) Молодцы. Вы все сделали правильно, вот и лепесток вернулся. Скажите какого цвета лепесток?

2 зад:. (Пазлы. картинка свазой) Ребята дайте вспомним что произошло когда Женя вернулась домой и решила поставить цветок в вазу (ответ) (звук разбитого стекла). Правильно. Женя нечайно разбила любимую мамину вазу. И чтобы вернулся второй лепесток нам надо собрать вазу из осколков. Молодцы вот и второй лепесток вернулся. Какого он цвета?

3 зад:. (мат. загадки. Картинка северного полюса) (звук зимнего ветра) ребята что это (ветер) какой? Что еще мощно сказать о нем? Как вы думаете когда дует такой ветер (зимой). Правильно а еще такой ветер дует на северном полюсе. А кто живет на северном полюсе? (белые медведи (бел. медведь сидит на айсберге и держит конверт.) ребята смотрите конверт. Давайте прочитаем что там написано. («ребята два лепестка у меня и я вам его не отдам пока вы не решите мои задачи.) (математические загадки про геометрические фигуры и на счет). Какие вы умные отгадали все мои загадки. получайте ваши лепестки. Какого они цвета?

4 зад:. Физкульт минутка под музыку. Лети – лети лепесток (машут руками)

Через запад на восток (повороты вправо – влево)

Через север через юг (наклоны вперед назад)

Возвращайся сделав круг (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли (приседание)

Быть по моему вели (встаем руки вверх)

Вели чтобы вернулся 5 лепесток. Какого он цвета?

5 зад:. (Ориентировка в пространстве) а чтобы вернуть 6 лепесток нам надо составить картинку. (на доске поместить картинки в верхнем правом углу солнце, в верхнем левом углу облако, посередине дерево, на дереве ворона, под деревом ёж, с право от дерева скамейка, с лево девочка.) Какого цвета лепесток?

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, спасибо что помогли вернуть Жени все лепестки. И за то что вы добрые, заботливые и помогли Жени она вам дарит эмблему «Цветик семицветик». Эта эмблема обозначает добро и желание помогать людям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация. Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД