Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами»

Арсланова Альфия Назиповна
Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами»

«Путешествие за сокровищами»

Основная образовательная область: познание.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5» .

Цель: закрепить умение детей считать в пределах пяти.

Задачи:

1) Обучающие: учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 5 среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов, актуализировать ранее полученные знания.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать психические процессы (внимание, воображение, восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

3) Воспитательные : воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремлённость.

Планируемый результат: умение соотносить цифру с количеством. Распознавать цифру 5. Сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из пяти предметов. Умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: презентация, модули, обручи, сундук,туннель.

Раздаточный материал: 5 ракушек, 5 камушек, бумага с изображением пальмы и попугаев, бумага с изображение обезьяны и бананов, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа воспитателя :

1. Подготовить модули;

2. Подготовить ракушек и камушек по количеству детей;

3. Изготовление изображений пальм и обезьянок;

4. Изготовление изображений четырех попугаев для каждого ребенка;

5. Изготовление изображении пять банан для каждого ребенка, для склеивании.

Ход занятия:

Приветствие:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - мама и папе

«Доброе утро!» - нашим гостям

«Доброе утро!» - останется с нами.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? Верно: я моряк, я много путешествовал и много где бывал. А сегодня я хочу отправиться на остров, чтобы найти клад. Но у меня нет команды - дружной и смелой. Что делать? А хотите отправиться со мной в захватывающее путешествие за сокровищами? (дети соглашаются).

Воспитатель : Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на остров. Что нам для этого нужно! А сейчас мы с вами узнаем. Для этого я вам предлагаю отгадать загадку:

Ходит город – великан

На работу в океан.

Ответы детей: корабль.

Верно: корабль. Вот строительный материал, из него нужно построить корабль, но не простой: правая сторона корабля должна быть красного цвета, левая - синего. Приступим к строительству.

Воспитатель : Вот какие молодцы! А теперь в путь! Путь нас ждет трудный и долгий, чтобы мы с вами не заскучали, давайте пропоем такие слова:

Ли-ли-ли: в синем море корабли.

Ля-ля-ля: мачта корабля.

(Чистоговорки проговариваем раза 2-3)

Воспитатель : О, я, кажется, вижу остров! Скорей на берег!

1 слайд.

(На слайде мы видим аборигена на пляже).

Абориген: Приветствую вас, юные путешественники! Я житель этого острова! Вы ищите клад? У меня есть карта, которая поможет вам найти клад, но просто так я вам её не отдам. Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполнение задание отдавать вам кусочек карты. Когда карта соберётся целиком, клад будет ваш.

(перед каждым ребенком стоит коробка с манкой, а в манке закопаны ракушки с цифрами от 1 до 5).

Воспитатель : Ой, смотрите, какой песок! Как вы думаете, что в морском песке можно отыскать? Верно раковины и камушки. Давайте их найдем. Сколько камушков вы нашли? Сколько ракушек?

Воспитатель : чего больше - камушков или ракушек? Как сделать так, чтобы их стало поровну? Верно! Давайте с вами закопаем одну ракушку.

2 слайд.

Абориген: Вот вам задание: расставьте ракушки в правильном порядке!

3 слайд.

Воспитатель : Давайте проверим правильно ли мы расставили ракушки!

4 слайд.

Абориген: Молодцы! Вы заслужили первую часть карты!

5 слайд.

Абориген: Следующее задание: выложите под ракушками то количество камушков, которое обозначает это число.

6 слайд.

Абориген: Отлично! Вот вам вторая часть карты!

7 слайд.

Абориген: А теперь мы отправляемся с вами в джунгли!

Воспитатель : Мы с вами попадаем в джунгли. В джунглях живёт много диких животных. Там очень опасно, но вы же смелые, сильные и дружные! Вам ничего не страшно, правда?

Сейчас мы с вами должны перебраться через реку, и, чтобы не провалиться в реку с крокодилом, вам нужно будет прыгать на двух ногах только на круги. Ну что, не испугались? Тогда в путь!

Теперь нас ждет пещера. Кто самый смелый, кто первый пролезет? Молодцы! И вот мы попали в интересное место. Встаем за столы. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел. Что за птица? Верно, попугай!

(на столе у детей лежат картинки с пальмами (одна высокая, а другая низкая) и вырезанные попугаи (один большой и три маленьких).)

8 слайд.

Абориген: Вот вам следующее задание: Посадите на высокую пальму всех больших попугаев, а на низкую - маленьких.

Воспитатель : Сколько попугаев на высокой пальме? А сколько на низкой? Сколько всего? Молодцы!

Абориген: Молодцы! Вот вам третья часть карты.

9 слайд.

Воспитатель : А сейчас давайте вместе с нашими попугаями полетим дальше.

(Дети сели за свои рабочие столы. На столе у каждого уже лежат картинки с обезьянкой, 5 вырезанных бананов, клей).

10 слайд.

Абориген: А теперь давайте покормим обезьянку!

11 слайд.

Абориген: Вам нужно выложить столько бананов, сколько обозначает эта цифра.

Воспитатель : Чтобы покормить обезьяну, сколько бананов нужно? 5. Верно. Давайте поскорее покормим.

12 слайд.

13 слайд.

Абориген: И с этим заданием вы справились, молодцы! Вот вам четвёртая часть карты.

14 слайд.

Абориген: А теперь давайте вместе потанцуем!

(Дети встают со своих мест и танцуют танец крабов (Железнова).)

15 слайд.

Абориген: Последнюю часть карты вы заработали. Но карта заколдована. Давайте дружно скажем волшебные слова, и карта будет ваша!

Превращение:

Один, два, три, четыре, пять!

Карта, распахнись пошире!

16 слайд.

На экране появляется карта. Это уголок природы в группе, именно там дети найдут сундук с сокровищами.

Абориген : Какие вы молодцы! А теперь вперёд за кладом, и до новых встреч!

Воспитатель : Ребята, а вы узнали то место, где спрятан клад? Тогда вперед!

(Дети идут на корабль.)

Воспитатель : Мы с вами отыскали клад. А теперь нам пора возвращаться. Плывём на корабле обратно. Закрыли глаза:

- Раз, два, три.

Ветер быстро закружи!

Нас в группу возврати!

- Вот мы и в группе.

Воспитатель : Сейчас мы с вами возьмём сундук с уголка природы, и посмотрим что за сокровище в нем!

Что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось путешествовать? Тогда до новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Математики» Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Путешествие на остров Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет Муниципальное образовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное отделение) Занятие по ФЭМП в группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3 «Математическое путешествие» Воспитатели: Беляева А. Н. Калякина Е. С. Москва.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем» Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Конспект открытого фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» подготовила учитель-логопед.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД