Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет

Юлия Гордеева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет

Муниципальное образовательное учреждение

«Дубровская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное отделение)

Занятие по ФЭМП в группе для детей 3-4 лет

Составила:

воспитатель Гордеева Ю. Б.

2018г.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

«Раз фигурка, два фигурка»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Раз фигурка, два фигурка“ в группе для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом»

Программное содержание. Образовательные задачи:

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Полоски, бочонки с медом на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты такой грустный?

Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Посмотрите это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Вот мы и помогли Мишутке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с раздаточным материалом (бочонки с медом, полоски.)

Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Какой она формы (круглая). А, что в них? (бочонки с медом).Сколько бочонков с медом на тарелке? (много) А на полоске (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному бочонку с медом и положите на свою полоску. Сколько бочонков с медом у вас стало на полоске (по одному). А сколько осталось на тарелке (много). Теперь сделайте так, чтобы на полоске стало много бочонков с медом, а на тарелке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в тарелке бочонков с медом? (ни одного)

А у вас на полоске (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько бочонков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Витя, сколько ты будешь класть кружков (один)

-София, а ты сколько? (один).Спрашиваю всех детей

Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо ребята! ''-говорит вам Мишутка.

Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д.

Вот какие мы с вами молодцы. Ребят, а кому мы сегодня помогли (мишке, чем (собрали большие и маленькие кубики и раскладывали бочонки с медом на полоски (один, много, ни одного).

Молодцы! Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой давайте дружно с ним попрощаемся. До свидания Мишутка

Публикации по теме:

Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. "Раз, два, три, четыре, пять". Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.

Итоговая ОД по ФЭМП «Раз, два, три, нужно Фиксиков найти» Цель: выявить сформированность элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе Задачи 1. Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино».

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика»Мастер-класс «Топиарная фигурка ослика» С древних времен человек старался украсить не только свое жилище, но и территорию вокруг него. Из подручных средств и сейчас изготавливают.

Конспект открытого показа дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Открытый показ дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Закрепление изученного материала» Тема: «Закрепление изученного материала.» Задачи: -закреплять счет в пределах 10, знание цифр от1 до5, название основных геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Раз фигурка, два фигурка» в группе для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД