Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе

ирина пицкая
Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе

Задачи 1. Познакомить детей со свойствами песка; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы.

2. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы;

3. Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Оборудование. 1. Картинки с изображением для чего нужен песок и кому он нужен.

2. Емкости для песка и воды, стаканчики

3. Песок сухой и мокрый.

4. .Клей, кисточки, салфетки, клеенка, цветной песок.

Публикация «Конспект открытого занятия „Раз — песчинка, два — песчинка“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение стихов Т. Люшнина «Песчаный дом», Л. Квитко «На песке», С. Маршак «Желтая страница», В. Берестов «Песочница», Н. Дилакторской «Песочная страна»; игры с песком: «Забавные отпечатки», «Узоры на песке», «Секретики», «Волшебное превращение» и др., ролевые игры: «Строители», «Дом».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход совместной деятельности

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады и с ними обязательно нужно что? Правильно …. Поздороваться! Дети здороваются.

В: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Какие основные признаки зимы вы знаете? ( ответы детей: морозный воздух, снег и т. д.) А как снег падает с неба? ( ответы детей : снежинки падают)

Вы хотите поиграть в игру? Девочки превратятся в снежинки, а мы с мальчиками отправимся гулять. Давайте скажем волшебные слова : «раз, два, три, повернись и в снежинку превратись!» (Звучит музыка. Девочки под музыку кружатся) Давайте полюбуемся на наши снежинки. Ребята какие у нас снежинки? ( ответы детей: пушистые, воздушные,блестящие.)

В: Вот и много выпало снега. Давайте мы с вами походим и побегаем по снежку. (звучи звуки хруста снега) Ребята вы слышите звук? Что это такое? ( ответы детей : это под ногами хрустит снег). А давайте и мы произнесем этот звук так, как мы его слышим. ( ответы детей: хрум, хрум, хруст, хруст). Посмотрите выглянуло солнце, пригрело наши снежинки. Что произошло с ними? ( ответы детей : они тают и превращаются в воду). А мальчишки и рады, побежали по лужам (звучит звук шлепанье по воде). Ребята вы слышите звук когда мы бегаем по воде? Произнесите его так кА вы его слышите. ( ответы детей : шлеп, шлеп, плюх, плюх).

Солнышко наше пригревает и пригревает. Посмотри что же произошло с водой? ( ответы детей : она ушла в землю, она растаяла в воздухе) Только она не растаяла, а испарилась. Вы слышите, поднялся ветер, что это такое шумит и шуршит? (Звук ветра и песка) ( Ответы детей : это крупа, песок)

Посмотрите нам ветер оставил коробочку может в ней мы найдем ответ.

Что в этой коробке мы не видим, но в ней есть отверстия. Мы просунем руку и потрогаем что же там лежит. (дети просовывает руку в коробку и говорят свои предположения) Давайте заглянем и увидим что же там лежит. (воспитатель открывает коробку и показывает детям – это песок).

Ребята давайте мы его рассмотрим. Возьмите лупы и посмотрите. Что вы видите? ( ответы детей : маленькие камешки) Эти маленькие камешки называются песчинки. Какого цвета песок? (ответы детей) Положите лупы и потрогайте песок. Какой он? ( ответы детей : песок сухой) .Мы можем что ни будь слепить из песка? ( ответы детей: нет не сможем) Если мы его возьмем в руки он сыпется. Что же нужно сделать что бы из песка можно было что то слепить ( ответы детей : добавить воду) дети добавляют небольшое количество воды. Давайте попробуем слепить колобочки. У вас получается? Ребята а сейчас какой у нас песок? ( ответы детей : песок мокрый) Дети лепят колобки и строят из них башенку. Понравилось играть с песком? Давайте помоем ручки. Я для вас приготовила еще одну игру. На столе лежат разные карточки вы должны найти и взять ту карточку где используется песок. Ребята, а вы знаете что из песка можно делать красивые вещи. Мастера создают большие красивые фигуры из песка. А еще помните к нам приезжал театр и нам показывали сказку рисуя пальчиком по песку. Вот и я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать красивый рисунок из песка. Давайте скажем волшебные слова : раз, два, три повернись и в художника превратись. Я для вас приготовила вот такой разноцветный песок, еще нам потребуется клей и кисточка. Ребята что же можно нарисовать синим песком? ( ответы детей : воду) (желтым –берег, пляж, а красным – солнышко). Воспитатель мажет клеем а дети выбирают нужный цвет и посыпают. Картина наша готова, давайте покажем нашим гостям. Ребята вам понравилась как мы сегодня с вами играли? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Раз идем, два идем» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Раз идем, два идем» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать» ЦЕЛЬ: - овладение умением ориентироваться, считать.

Конспект занятия по математическому развитию «Раз — ступенька, два — ступенька» Конспект занятия по математическому развитию «Раз- ступенька, два- ступенька» в подготовительной группе. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом.

Консультация для педагогов «Раз — два, раз — два, раз — два — три! Вот считалку повтори!» Консультация для педагогов. «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Вот считалку повтори!» (Малые фольклорные жанры и развитие математических.

Конспект открытого показа дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Открытый показ дидактической игры «Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть» Задачи: Обучающие: закреплять у детей ориентировку.

Проект «Раз-песчинка, два-песчинка» Вид проекта: познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Сроки проведения:.

Раз — песчинка, два — песчинка, или Развивающие игры с песком Терапевтический эффект игр с песком Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом.

Видеофрагмент весеннего утренника. Выступление девочек средней группы «Раз ладошка, два ладошка» Добрый день, уважаемые коллеги! Настало время ещё одного весеннего репортажа. Сегодня я покажу вам выступление девчат средней группы "Колобок".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Раз — песчинка, два — песчинка» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД