Марина Радочинская
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у Мухи — цокотухи» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете и форме предмета; упражнение в счёте до 5, развитие логического мышления.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гостях у Мухи — цокотухи“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного», упражнять в счете до 5;
-закреплять знания цветового спектра (красный, желтый, синий);
-учить составлять предмет из палочек Кюизенера;
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка - поляна, магниты, цветы разного цвета (5, солнце, фигуры настольного театра: муха, кузнечик, бабочка, пчела; геометрические фигуры - бусы (треугольник, квадрат, круг, самовары разной величины и цвета (3, бумажный стол с изображенными на нем цветами. Образец бус, схема составления стула.
Раздаточный материал: на каждый стол набор палочек Кюизенера; подносы с кругами красного, синего и желтого цвета.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - «Что это за муха, у нее позолоченное брюхо» (ответы детей – муха-цокотуха).
- Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха» (воспитатель показывает фигурку мухи из настольного театра). Сегодня у нашей Мухи-цокотухи день рождение и она нас просит помочь встретить гостей. Ребята, поможем?
- Слушайте. Ночь прошла, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило утро. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты (на доске цветы по одному разного цвета: красного, зеленого, синего, 2 желтого).
Воспитатель имитирует передвижение мухи по полю.
- Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (по очереди воспитатель указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Сколько красных цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько желтых цветов?
Дети. Два (один желтый, да еще один желтый, всего два).
Воспитатель. Сколько всего в поле цветов? Сосчитайте.
Дети. Много, пять.
Воспитатель. Муха сорвала один цветок. Сколько цветов осталось? И т. д.
b]Воспитатель. [/b]Любуется Муха красивыми цветами, а от них идет такой прекрасный аромат. Давайте вместе понюхаем, чем пахнут цветочки! (проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»).
Порадовалась муха цветочным запахом и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.
Воспитатель показывает детям монету.
- Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети – Круглая.
Воспитатель. Как вы узнали, что она круглая?
Дети - У нее нет уголков.
Воспитатель. Муха-цокотуха пригласила много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!
Дети проходят к доске с изображениями трех самоваров разного цвета и высоты.
Воспитатель. - На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой самый маленький? Какого цвета самый большой самовар? Какого цвета самовар поменьше? Какого цвета самый маленький самовар?
Воспитатель. К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети. Желтого. Он самый большой.
Воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить).
Воспитатель. Взяла Муха самый большой самовар и пошла домой. Стол у мухи есть, а вот сесть гостям не на что. Поможем мухе? Давайте сделаем из палочек стулья для гостей. (Показывает образец постройки разных стульев, предлагает выбор.)
(Работа за столами с палочками Кюизенера).
Воспитатель. Теперь для всех гостей есть стульчики. Муха довольна, предлагает вам поиграть. Вставайте на коврик.
Физминутка «Муха – цокотуха»
Я – Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, полетела на лужок, прогуляться на часок (легкий бег, слегка помахивая руками – «крыльями»,
На ромашке посидела (присесть на одно колено). Дальше полетела (бег, помахивая «крыльями»).
На гвоздике посидела (присесть). Дальше полетела.
На розе посидела (присесть, домой полетела (легкий бег на свои места).
Воспитатель. Ждет Муха гостей, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети. (Ни одного). Обиделась муха, заплакала. И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела. Мухе - цокотухе меду принесла. Сколько гостей у мухи? (одна пчела).
Прилетела к Мухе бабочка - красавица, подарили ей сережки (воспитатель восхищается красотой сережек, отмечает, что они разные по форме: треугольник, круг, квадрат).
Воспитатель показывает и спрашивает - «На какую фигуру похожи эти сережки?». Дети отвечают: на круг, воспитатель добавляет - «значит, они круглые» (просит 2-3 детей повторить).
«На какую фигуру похожи эти сережки?» Дети отвечают: на треугольник, воспитатель добавляет «они треугольные» (просит повторить).
На какую фигуру похожи эти сережки?». Дети отвечают: на квадрат, значит они квадратные.
Кузнечик прискакал, бусы мухе подарил! Ой, что случилось? Бусы рассыпались. Остался только вот такой кусочек. (Показывает образец, в котором чередуются бусинки по цвету). Не расстраивайся, кузнечик, дети помогут тебе собрать бусы. Будьте внимательны, разложите бусинки в нужном порядке.
Дети собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего и желтого цвета, по образцу. Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.
Воспитатель. А кузнечик нам говорит, что еще гусеницы на день рождения к Мухе спешили. Только беда с ними случилась. Они так спешили, что рассыпались. Они везли подарки, а по сколько подарков на каждом кружке они несли, показывает цифра. Давайте поможем им. Соберем гусеницы. Берите кружочки и расставляйте их на свои места.
Молодцы, теперь гусеницы обязательно поздравят Муху – цокотуху.
Воспитатель. Пора гостям расходиться. Поблагодарила Муха гостей за подарки, а вас ребята она благодарит за помощь, что помогли встретить гостей.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает детей:
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось помогать мухе?