Папки-передвижки

Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

татьяна веселова
Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Россиночки» Веселова Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Цель: Формирование и обобщение математических представлений у дошкольников по средством дидактических игр.

Обучающие задачи:

• Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.

• Продолжать учить выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Обобщить знания детей о составе числа(10 и 9).

• Упражнять в счёте в пределах 15.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия: слева от, справа от, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще-тоньше, старше-младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Создавать атмосферу эмоционального подьёма, заинтересованности, инициативности на занятии.

Продолжать развивать познавательные интересы: внимание, память, наглядно-образное мышление.

Продолжать развивать крупную маторику.

Продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопощи, дружелюбие.

• Продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

-игровые

-словесные

-наглядные.

Оборудование и раздаточный материал: сундучок, конверт с письмом от королевы Математики, ключ, три квадрата красного цвета приклееных к полу, медали с числами, домики и цифры из фетры, «математические бусы» с цифрами, фланелеграф, мяч, тетради, ручки, доска, маркер, карточки с разными картинками к задачи арифметической, карточки с цифрами для игры «Ходят стрелочки по кругу».

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети здоровываются с гостями и проходят к стульчикам. Возле стульчиков стоит сундук накрытый тканью, а сверху лежит на сундуке письмо.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо. Интересно от кого оно может быть? Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Удачи вам!»

Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.

Воспитатель читает первое задание.

Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

Дети встают возле стульчиков.

- Какое сейчас время года?

- Назови осенние месяцы.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

- Обратный счет от 15 до 10.

- Сколько дней в недели, назови их.

- Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

- Посчитай до 15.

- Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 2. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель: Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Напоминаю правила игры: вы ходите по кругу, взявшись за руки, произнося со мною вместе слова. После произнесения слов : «Вы нам время подскажите!», вы садитесь на корточки рядом с ближайшей к вам карточкой. Когда я скажу время, дети сидящие возле карточек обозначающие это время должны встать.

По кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают

около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми

стихотворные строки.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Задание 3. «Заполни числовые домики».

Дети стоят возле фланелеграфа полукругом и по очереди заселяют числа в домики.

Состав числа (работа у фланелеграфа). На фланелеграфе прикреплены два домика из фетры, ниже расположены цифры из фетры (первый домик с числом 10, второй с числом 9). Воспитатель: - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом? (Воспитатель спрашивает по очереди детей). Молодцы, домики жильцами заселили.

Задание 4. Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

Руки вверх и потянутся

Руки вниз и улыбнуться.

Дети выполняют упражнения согласно словам.

Руки к плечам, круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Наклоны вперед и назад.

Приседания.

Дети хлопают в ладоши 7 раз.

Топают 8 раз.

Выполняют прыжки на месте.

Ходьба на месте.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Опускают руки вниз и улыбаются.

Задание 5. «Математические бусы».

Работа за столами. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист с заданием, на котором нарисованы математические бусы и на каждого ребенка набор цифр от 1 до 15 (цифры лежат на тарелочке).

Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо недостающие цифры приложить на бусины. У вас на тарелочках лежит набор цифр от 1 до 15. Приступаем к работе. Дети выполняют задание. Молодцы, идем дальше.

Задание 6. «Назови соседей числа».

Дети встают полукругом. На полу приклеено (лежит) три квадрата красного цвета рядом друг с другом. Воспитатель надевает каждому ребенку медаль с изображением числа. Воспитатель говорит детям: во второй квадрат (в центр) встаёт число (например 7, ребёнок у которого медаль с изображением этого числа встаёт в центр. Воспитатель спрашивает детей : ребята какое число должно стоять слева от числа 7, дети называют число. Ребёнок у которого медаль с названным числом становиться на красный квадрат слева от числа 7. Воспитатель спрашивает детей: ребята, а какое число должно стоять с права от числа 7? Дети называют число и ребёнок становиться на красный квадрат справа от числа 7. Игра повторяется 3-4 раза. После выполнение задания мы отправляемся дальше.

Задание 7. Арифметическая задача с логическим содержанием «Составь задачу реши ее и запиши в тетради».

Дети проходят за столы. Воспитатель раздаёт детям карточки с разными картинками изображенными на них. У воспитателя в руках тоже картинка. Воспитатель на своем примере показывает как составить задачу, записать и решить ее, а дети записывают решение задачи у себя в тетрадях. Потом воспитатель вызывает одного ребенка с карточкой к доске и просит его составить задачу, записать её и решить у доски, а дети записывают решение в тетрадях. Например: картинка с воздушными шарами. Посмотри на картинку и придумай задачу со знаком «+» или «-». Ребё нок: у меня было 4 воздушных шарика, ребенок записывает на доске цифру 4. Ребё нок: Мама купила мне ещё 2 шарика красный и синий (ребёнок записывает на доске) 4+2. Воспитатель: Какой вопрос нужно поставить в конце задачи? Ребё нок: Сколько всего у меня стало шариков? Воспитатель: Каким знаком ты это покажешь? Ребенок: Знаком равно. Ребенок записывает на доске 4+2=6. Воспитатель: Сколько теперь у тебя стало шариков? Какой пример у тебя получился? Ребенок: Всего 6 шариков. Ребё нок проговаривает свой пример словами: 4+2=6. Остальные дети придумывают самостоятельно свою задачу и записывают решение (пример) в тетрадь. Воспитатель спрашивает 1-2 детей с места, сделать тоже, что сделал ребенок у доски.

Дети встают из за стола, подходят к воспитателю и становятся в кружок.

Итог.

Мы выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными? Если да, то, какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучёк и посмотреть, что там лежит. Подарки от королевы Математики. Воспитатель раздаёт подарки детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 03:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД