Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Весне своими знаниями. Систематизация изученного»

мария журавлева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Весне своими знаниями. Систематизация изученного»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Весне своими знаниями, Систематизация изученного“» размещена в разделах

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение называть предыдущее и последующее число;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

-продолжать обучать решать задачи на сложение и вычитание.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за к алендарём, индивидуальные занятия.

Материалы: «Геометрические фигуры», книга, счетные палочки; карандаши; лист с заданиями на каждого ребенка.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Программное содержание:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу).

Воспитатель:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

2. Основная часть.

Входит Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из волшебного леса, и принес с собой волшебную книгу. Ребята, хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети. Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца

-Зима, три месяца

Весна, три месяца

–Лето и три месяца

–Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Лесовичок: -Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван

Воспитатель: но здесь что-то еще лежит.

(достает желтый круг, разрезанный на части).

Здесь в конверте ещё лежат какие-то части фигуры. А если нам сложить все детали, что же за фигура у нас получится? Сейчас узнаем.

Дети: Круг.

Воспитатель:Какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель На что же похож желтый круг?

Дети: На солнце.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?

Дети:Лучей.

Воспитатель: Но зима заморозила лучики и не хочет их отдавать весне. Что же делать? Как же быть? Ребята помогите весне согреть землю?

Воспитатель: Ну что ребята, поможем весне?

Дети: Да!

Первое задание

Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Вы справились с заданием.

Лесовичок: Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепим его к солнышку.

Второе задание

игра с мячом: «Лови,бросай на вопрос отвечай».

Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание встанем в круг и поиграем в игру с мячом.

Воспитатель бросает мяч по очереди детям

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Сколько времен года?-

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Назовите дни недели Какое число находится между числами 8 и 10?

8. Назови цифру, которая на один больше 9.

9. Назови цифру, которая на один меньше 7.

10. На сколько 8 больше 7?

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи.

Лесовичок: Прикрепляем его.

Третье задание.

Воспитатель: Следующее задание.

Скажите, а кто весной возвращается к нам из теплых краев?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы! правильно, птицы.

Нужно решить примеры «Помогите птицам найти свое гнездо»

, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.

(Дети на местах выполняют задание)

Воспитатель: (обращается к Лесовичку) Лесовик проверь пожалуйста, правильно ли наши ребята выполнили задание.

Молодцы! и у нас появляется ещё один лучик!

Четвёртое задание.

Воспитатель: А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

Слушаем внимательно первую задачу.

1. На ветке сидело 8 птичек. Улетело 4 птички. Сколько осталось птичек? - Когда птицы улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников, потом выросло еще 3 подснежника. Сколько всего подснежников выросло на проталине. - Когда еще 3 подснежника выросло их стало больше или меньше? (меньше).

Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать)

Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 10 подснежников)

Воспитатель: Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Лесовичок: «Физкультминутка»

Ребятки, выходите на коврик разомнемся.

Дети цифры изучали,

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки,

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей

Не пугай ты нас детей.

Вот и солнышко взошло

Стало весело светло.

Пятое задание.

«Геометрические фигуры. Многоугольники.»

Воспитатель показывает на доске геометрические фигуры и спрашивает детей, что изображено. (многоугольники)

Воспитатель: Почему их называют многоугольники?

Раскрасьте все пятиугольники синим карандашом. (дети на листочках выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

Сейчас мы разомнём наши пальчики, и выполним еще одно задание

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

Но свои садик не забуду.

Шестое задание

Воспитатель: следующие задание сказка – игра – путешествие по листу - «Волшебный лист».

Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и приступим.

Жил-был Лист и карандаш. Решили они однажды поиграть вместе и отправился карандаш в путешествие по листу. Сначала он в середине нарисовал овал, в правом верхнем углу нарисовал квадрат,в левом нижнем углу нарисовал круг,В правом нижнем углу нарисовал треугольник, а вверхнем левом углу нарисовал прямоугольник. И получился волшебный ковер.

(воспитатель проверяет выполнение задания у детей и показывает образец)

Седьмое задание

«Выложи цифру»

Воспитатель: Слушайте ребята загадку, ответ выложите с помощью счетных палочек.

Загадка

Очень любим эту цифру

Мы в тетради получать

Это значит ты отличник

И ведешь себя прилично.

Это цифра-просто класс!

Очень радует всех нас (пять)

Воспитатель:Молодцы!Вот появляется еще один лучик.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

Лесовичок: Какие задания вы выполняли?

А, что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Дети:До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Весне своими знаниями. Систематизация изученного»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД