мария журавлева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Весне своими знаниями. Систематизация изученного»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Весне своими знаниями, Систематизация изученного“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
-продолжать обучать решать задачи на сложение и вычитание.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за к алендарём, индивидуальные занятия.
Материалы: «Геометрические фигуры», книга, счетные палочки; карандаши; лист с заданиями на каждого ребенка.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мольберт.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу).
Воспитатель:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
2. Основная часть.
Входит Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из волшебного леса, и принес с собой волшебную книгу. Ребята, хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети. Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца
-Зима, три месяца
–Весна, три месяца
–Лето и три месяца
–Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Лесовичок: -Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван
Воспитатель: но здесь что-то еще лежит.
(достает желтый круг, разрезанный на части).
Здесь в конверте ещё лежат какие-то части фигуры. А если нам сложить все детали, что же за фигура у нас получится? Сейчас узнаем.
Дети: Круг.
Воспитатель:Какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель На что же похож желтый круг?
Дети: На солнце.
Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца?
Дети:Лучей.
Воспитатель: Но зима заморозила лучики и не хочет их отдавать весне. Что же делать? Как же быть? Ребята помогите весне согреть землю?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем весне?
Дети: Да!
Первое задание
Воспитатель: Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Вы справились с заданием.
Лесовичок: Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепим его к солнышку.
Второе задание
игра с мячом: «Лови,бросай на вопрос отвечай».
Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание встанем в круг и поиграем в игру с мячом.
Воспитатель бросает мяч по очереди детям
1. Назови соседей числа 6.
2. Какое число является предыдущим числа 8?
3. Какое число следует за числом 5?
4. Сколько времен года?-
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Назовите дни недели Какое число находится между числами 8 и 10?
8. Назови цифру, которая на один больше 9.
9. Назови цифру, которая на один меньше 7.
10. На сколько 8 больше 7?
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи.
Лесовичок: Прикрепляем его.
Третье задание.
Воспитатель: Следующее задание.
Скажите, а кто весной возвращается к нам из теплых краев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы! правильно, птицы.
Нужно решить примеры «Помогите птицам найти свое гнездо»
, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.
(Дети на местах выполняют задание)
Воспитатель: (обращается к Лесовичку) Лесовик проверь пожалуйста, правильно ли наши ребята выполнили задание.
Молодцы! и у нас появляется ещё один лучик!
Четвёртое задание.
Воспитатель: А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение.
Слушаем внимательно первую задачу.
1. На ветке сидело 8 птичек. Улетело 4 птички. Сколько осталось птичек? - Когда птицы улетели их стало больше или меньше? (меньше). Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.
2. На проталине выросло 7 подснежников, потом выросло еще 3 подснежника. Сколько всего подснежников выросло на проталине. - Когда еще 3 подснежника выросло их стало больше или меньше? (меньше).
Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать)
Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 10 подснежников)
Воспитатель: Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
Лесовичок: «Физкультминутка»
Ребятки, выходите на коврик разомнемся.
Дети цифры изучали,
И немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки,
И дотянемся до тучки.
Уходи от нас скорей
Не пугай ты нас детей.
Вот и солнышко взошло
Стало весело светло.
Пятое задание.
«Геометрические фигуры. Многоугольники.»
Воспитатель показывает на доске геометрические фигуры и спрашивает детей, что изображено. (многоугольники)
Воспитатель: Почему их называют многоугольники?
Раскрасьте все пятиугольники синим карандашом. (дети на листочках выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.
Сейчас мы разомнём наши пальчики, и выполним еще одно задание
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро правильно считать
Я таким ученым буду
Но свои садик не забуду.
Шестое задание
Воспитатель: следующие задание сказка – игра – путешествие по листу - «Волшебный лист».
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и приступим.
Жил-был Лист и карандаш. Решили они однажды поиграть вместе и отправился карандаш в путешествие по листу. Сначала он в середине нарисовал овал, в правом верхнем углу нарисовал квадрат,в левом нижнем углу нарисовал круг,В правом нижнем углу нарисовал треугольник, а вверхнем левом углу нарисовал прямоугольник. И получился волшебный ковер.
(воспитатель проверяет выполнение задания у детей и показывает образец)
Седьмое задание
«Выложи цифру»
Воспитатель: Слушайте ребята загадку, ответ выложите с помощью счетных палочек.
Загадка
Очень любим эту цифру
Мы в тетради получать
Это значит ты отличник
И ведешь себя прилично.
Это цифра-просто класс!
Очень радует всех нас (пять)
Воспитатель:Молодцы!Вот появляется еще один лучик.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Лесовичок: Какие задания вы выполняли?
А, что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями. А мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети:До свидания!