МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Будущие школьники»

Светлана Рысикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Будущие школьники»

Воспитатель подготовительной

Группы №1

Рысикова С. В.

Цель: развитие познавательной активности детей, любознательности, формирования положительного отношение к школе.

Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “речевое развитие”, “социально коммуникативное”, “здоровье”. Приемы и методы: объяснение, указания, показ пояснение, уточнение, вопросы, поощрение.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Будущие школьники“» размещена в разделах

- формировать представления детей о первом и втором десятке, цифрах, обозначающих данное число предметов, о счёте двойками в пределах первого десятка, закреплять знания о форме, величине предметов, решать задачи на сложение, умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мышление, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, уверенность в своих знаниях.

Демонстрационный материал: колокольчик, подставка “дерево”, “белочка”- игрушка, два маленьких ведерка, одно большое из набора для игр с песком, 20 грецких орехов, окрашенных в цвет “золота”, 2 столика, 2 портфеля, 2 набора школьно-письменных принадлежностей по 10 предметов и 6 предметов, относящихся к категории “игрушки”, две пластиковые ёмкости, набор радужных стеклянных шариков, цифровой набор от 1 до 10-ти, таблички с изображением классов “1А” и “1Б”, “дерево” с подсветкой, изображения яблок в количестве 5 зелёных и 3 красных, изображения птиц (3 воробья и 2 сороки, pop it по количеству детей, бубен, игрушечные часы с набором цифр для циферблата;

Раздаточный материал: листок бумаги формата А-4 (с изображением кругов с точками 2;4;6;8); по 4 крышечки пластиковых цифрами 2;4;6;8; геометрические фигуры разной величины; карточки с цифрами от 1 до 10-ти; наборные полоски; круги и треугольники из геометрического пенала; тарелка для раздаточного материала по количеству детей.

Ход ООД:

В: Сегодня, ребята, я предлагаю вам поиграть в школу. Согласны?

Д: Да.

В: Тогда я буду учительницей, а вы - моими учениками.

Те, кто сидит справа от меня будут называться “1А класс”, а те, кто слева от меня - “1Б класс”. А поможет нам провести первый урок математики героиня из сказки А. С. Пушкина:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызёт;

А орешки не простые:

Всё скорлупки золотые

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Смотрите, ребята, вот такие белочка принесла нам волшебные орешки. Они достанутся самым внимательным, самым дружным и самым старательным. А какой класс окажется победителем и получит орешки, мы узнаем в конце урока, когда посчитаем ядра. За каждый правильный ответ класс получает радужное “ядро” в копилку (пластиковую емкость).

Итак, начинаем урок “математика” (звонит в колокольчик).

1-е задание: сосчитать орешки, которые принесла белочка, с закрытыми глазами. (бросает в умеренном темпе орешки в большой ведерко, а дети ведут счёт, ориентируюсь на слух. В 1-ом ведерке 10 орешков. (Записываем число 10 цифрами 1 и 0 на ведерке маркером). Со вторым ведерком проделываем тоже самое.

Вопрос к детям: “Сколько будет всего десятков, если сложить один десяток и ещё один?”

Д: Всего будет 2 десятка.

В: Правильно, ребята. А как по-другому сказать два десятка?

Д: Два десятка - это двадцать.

В: Все верно, молодцы. Число 20 мы записываем двумя цифрами: 2 и 0. (за правильные ответы каждому классу даются от белочки по ядру).

2-е задание.

От каждого класса приглашаются по одному участнику. На счёт 3 нужно положить в портфель быстро и аккуратно только те предметы, которые пригодятся в школе, и сосчитать их количество. (поощрительные ядра)

3-е задание.

Чей класс быстрее и правильнее составит числовой ряд. (раздаётся крупный набор цифр).

- Ваш класс с цифрами превратился в птиц и они полетели вокруг дерева. Я буду с цифрой 1. (дети “летают”, а на слова 1, 2, 3 - птичка в гнездышко лети! Выстраиваются в шеренгу слева от воспитателя.) Затем задание выполняет второй класс.

4-е задание.

Дети приглашаются за парты с раздаточным материалом.

Физминутка:

Ручки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

А теперь нужно сосчитать точки на ваших кружочках и накрыть их крышечками с цифрами, соответствующими количеству точек. Воспитатель контролируют правильность выполнения, просит повторить устный счёт двойками всех детей, затем 2-3 человека отдельно. (классы получают по ядрышку)

5-е задание.

А теперь, белочка просит заштопать прохудившийся ковер-самолет. Для этого крышечки уберите на тарелочку, переверните лист и следуйте моим указаниям. (дети берут из конверта геометрические фигуры и выполняют задание “ориентировка на листе бумаги”, отвечают на уточняющие вопросы, получают ядра).

Пока геометрические фигуры дети складывают на место, назначенный ребёнок собирает альбомные листы в стопку и передаёт воспитателю.

6-е задание.

По одной задачи на сложение каждому классу.

С помощью геометрических фигур дети выкладывают условие на наборных полосках.

А) На дереве висело 3 зеленых яблока и 4 красных. Сколько всего яблок висело на дереве? (воспитатель изображает условие, при правильном ответе детей дерево мигает огоньками)

Б) На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели 3 сороки. Сколько всего птиц сидело на дереве?

(ответ другого класса. Поощрения ядрами)

7-е задание “Игра в молчанку”.

Приглашается по одному участнику от каждого класса. Воспитатель стучит в бубен, а дети молча нажимают на кружочки pop it, по количеству услышанных звуков сначала зеленого ряда, затем желтого.

Вопросы к детям:

-Сколько раз ты нажал на желтые кружочки?

-Сколько раз ты нажал на зеленые?

-Чего больше, желтых или зеленых получилось кружочков?

-Как сделать так, чтобы их стало поровну?

(ответы детей, поощрительные ядра, подсчёт ядер).

За хорошее поведение сравнять счёт с орешками и объявить детям, что счёт равный, и все дети получают волшебные орешки. А тем временем, наш урок подходит к концу. Сейчас мы посмотрим на часы и узнаем, когда будет звонок на перемену. Часы оказываются неисправны. Дети вставляют на них числа и раздаётся звонок. Белочка раздаёт всем орешки прощается с детьми.

Рефлексия.

- Дети, какие задания вам понравились больше всего?

- Что было для вас самым трудным?

- Что самым легким?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Будущие школьники»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 12:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД