Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу»

Шумилина Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней

группе

Тема: «Прогулка в сказочном лесу»

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Шумилина Елена Викторовна, МБДОУ «Детский сад №15» г. Чебоксары

Интеграция: Познание (ФЭМП, познавательно-исследовательская

деятельность); Физическая культура; Коммуникация;

Социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно

исследовательская.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка в сказочном лесу“» размещена в разделах

Цели: счет до 5; упражнять детей в определении геометрических фигур;

продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине; развитие воображения; конструктивных навыков, двигательных умений, ловкости.

Оборудование: картины: 1) с изображением домиков и дорожек ведущих к ним разной длины и цвета; 2) с изображением лесной полянки на которой стоит пенёк с грибами; индивидуальные карточки (по числу детей) с изображением широких и узких шарфов для закрашивания, картинки с изображением ульев (по числу детей); цветные карандаши; цветные полоски разной длины; мешочек с геометрическими фигурами; конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); карточки с заданиями; мягкие игрушки (волк, белка и медведь); корзинка с яблоками для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Показывает детям красивую открытку : «Ребята, нас пригласили в сказочный лес. Вы хотите совершить увлекательное путешествие?»

Дети: Да!

В. : - Тогда отправляемся! (под весёлую считалочку дети оказываются в лесу)

Глазки все закрыли,

Покружились, поклонились 2 раза хлопнули, 3 раза топнули Открываем глазки,

Очутились в сказке.

(проходят и встречают волка с письмом от лисы).

1 задание: Лиса решила подшутить над волком и. послала ему письмо:

«Приходи ко мне в гости, я тебя чем-то вкусным угощу. Мой дом находится в лесу, рядом с домом медведя. Только помни, что возле моего дома дорожка длиннее. Если выберешь другую дорожку, то попадешь в дом медведя». Волк пришёл, увидел домики, а по какой дорожке идти - не знает. Давайте поможем волку.

Д. : Рассматривают картину с домиками и предлагают варианты измерения (наложение, приложение).

В. : Даёт детям полоски бумаги различной длины (дорожки одинаковой длинны, помогает определить длину дорожек.

Дети должны убедиться, что дорожки одинаковой длинны. Но в письме говорилось, что дорожка к дому лисы длиннее. Воспитатель подводит детей к выводу, что лиса подшутила над волком.

В. : Молодцы ребята.

Дети идут дальше и встречают белку. У белочки задачка которую она просит ребят мочь её решить.

2 задание: «Найдите пять грибов»

Зайчик, белка и лисё нок Вместе учатся считать:

«Вот в лесу один опёнок,

Вот четыре. А где пять?»

«Здесь в сторонке три опёнка»,- Спорит белочка опять.

Но не убедить лисёнка.

Он в ответ: «Не три, а пять!»

Чтоб не ссорились зверята,

Помогите им ребята!

(дети считают грибы изображенные на картинке) мирят зверят. Белка даёт мешочек с геометрическими фигурами.

3 задание: «Чудесный мешочек» - дети должны на ощупь определить

геометрические фигуры. Затем дети находят следующую записку.

Идут дальше и встречают плачущего мишку.

В. : Мишка, что ты плачешь, может кто тебя обидел?

Мишка: я не умею считать, помогите мне сосчитать ульи и найти самый широкий и самый узкий шарф.

4 задание: (Работа за столами с индивидуальными карточками);

а) посчитать ульи;

б) раскрасить шарфы (самый широкий - синий, самый узкий - красный)

Физкульт минутка: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Раз - два, раз - два.

По камешкам, по камешкам

В ямку - бух!

В. : Ребята мы кажется заблудились. Что же будем делать? Кто поможет нам вернуться в детский сад? (ответы детей). Медвежонок дал нам конверты и сказал что мы найдём там помощника. Ребята давайте посмотрим, что лежит в конвертах. (Дети рассматривают, называют геометрические фигуры, затем конструируют животное.

В. : Кто у вас получился?

Д. : Ответы детей, (собака)

В. : С таким другом мы быстро доберёмся до группы, (повторяется считалочка) :

Глазки все закрыли,

Покружились, поклонились 2 раза хлопнули, 3 раза топнули Открываем глазки,

Вернулись мы из сказки.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

В. : Вы сегодня большие молодцы, помогали всем кому нужна была ваша помощь, за это зверята вам прислали гостинцы, (угощают детей яблоками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Волшебство в сказочном лесу» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу». Воспитатель: Шурыгина О. В. 2018 г. Образовательные.

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого познавательного спортивно-игрового занятия в средней группе «Прогулка на полянку здоровья» Открытое познавательное спортивно-игровое занятие в средней группе «Прогулка на полянку здоровья» (18.02.2016) Подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: Путешествие в волшебный лес. Цель: Формирование умения считать в пределах 3; - Развитие у детей математических представлений и навыков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки» Тема: «Орешки для Белочки» (в рамках тематической недели «Как звери готовятся к зиме») Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД