МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки»

полина моршнева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки»

Тема: «Орешки для Белочки»

(в рамках тематической недели «Как звери готовятся к зиме»)

Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, различать геометрические фигуры.

• Учить ориентироваться во времени и в пространстве;

Развивающие задачи:

• развивать внимание, наблюдательность, мышление

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Белочкины орешки“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию : мешочек, орехи грецкие, орехи сладкие, картинки с изображением частей суток, парные картинки (предмет +геометрическая форма,тарелка из игрушек круглая,корзинка, звери: сова, медведь, волк, лиса, заяц, еж,3 елочки разной высоты; раздаточный материал: счетные палочки, грибы, геометрические фигуры, белочки, карточки с двойными полосками.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас снова гости, поздороваемся с ними.

Дети хором :ЗДРАВСТВУЙТЕ)

Воспитатель:Они пришли посмотреть,как вы занимаетесь, помашем ручкой и на занятии не отвлекаемся!

II.Основной этап.

Воспитатель: Начинаем наше занятие по математике.

К нам на занятие пришел еще один гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Слушайте и повторяйте движения!

Пальчиковая гимнастика

Хожу в пушистой шубке (рука на кулачок)

Живу в густом лесу. (руки в замочке,поднимаем пальчики вверх)

В лесу на старом дубе (раскрываем ладонь)

Орешки я грызу. (ладошка на ладошку в форме орешка)

Кто это?

Дети: Это Белочка.

Воспитатель:-Правильно ребята, к нам пришла Белочка!

-Скажите, а как Белочка готовится к зиме (ответы детей)

Белочка заготовила орешки, их оказалось так много, что она решила нас угостить. Но по дороге к нам она растеряла все орешки,потому что мешочек,в который она их положила оказался дырявым (показ дырявого мешочка С ОДНИМ ОРЕШКОМ)

-Что же нам теперь делать, может спросим у Мудрой совы (Сова на елке) она все про всех в лесу знает. Сова,ты не видела белочкины орешки?

Сова : видела, их собрали лесные звери и отдадут их только тогда, когда вы выполните их математические задания!

Воспитатель: Вы готовы, ребята? Чтобы выполнить задания,нужно быть очень внимательным и старательным.

1 задание от Медведя,он принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с загадками:

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Д: (ночью)

(выставляем картинку- ночь)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Д:(утром)

-картинка

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

Д:(днём)

-картинка

-А что следует за днём? (вечер)

-картинка

- А когда дети делают зарядку?

Мишка тоже любит делать зарядку!

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Мишка вам предлагает игру «Верно,неверно»

(Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.)

Дети встают около столов.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем на небе много звезд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Медведь возвращает нам потерянный белочкин орех!

-Скажите, а что медведь делает зимой?

Дети: -Спит в своей берлоге

(поставить медведя в сторонку под большую елку, орех положить в корзинку)

Задание от Ежа

Воспитатель:Ежик,как проводит зиму (в спячке) Но осенью он любит грибочки!

Посмотрите,сколько грибочков он собрал? (на фланелеграфе грибы)

_Посчитайте, сколько грибочков? (5 (считаем слева направо, не пропускаем грибочки,используем пальчик,первый раз хором, второй Даша, Лена)

_найдите в вашей коробочке грибочки и выложите столько же грибочков!

Ежик съел один грибок, сколько осталось, посчитаем? (4)

Сделайте так,чтобы у вас грибочков стало столько же,сколько у Ежика. Как это сделать? (убрать один,проверяем счетом)

Ежик решил угостить Белочек грибочками (картинки белочек)сколько белочек,посчитайте, положите каждой белочке грибок, сколько грибочков(3) Где больше грибочков,у ежика и ли у белочек?

Дети: у ежика

-Молодцы, ребята, умеете считать,Ежик возвращает нам еще один орешек (прячем под елочку низкую)

Еще один орешек нашел Зайчик, он хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры?

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (для примера- Показ тарелки!

А дальше думайте сами.

(Дверь, парусник, мишень, платок.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Дима, Ксюша?

-Сколько всего фигур?

У вас в коробочках есть счетные палочки, выложите фигуру,у которой 3 угла,3 стороны и 3 вершинки. (дети выкладывают треугольник)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Зайчик отдает вам еще один орех.

Физминутка музыкальная

Давайте с Зайкой отдохнем

(песня-потешка)

ИЛИ

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (дыханием)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за СТОЛ)

-Ребята,а как зайчик готовится к зиме?

Дети: меняет шубку

Воспитатель: -Чем питается?

(отдает орех)

Дети: Корой деревьев, веточками.

Воспитатель:

Еще один орех нашла лисичка

Она вам предлагает поиграть в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете выкладывать палочками. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на правой руке?

(проверяем,один ребенок отвечает)

- Все верно, показали. Молодцы.

Еще один орешек мы вернули.

-Скажите, а лиса как готовится к зиме?

(лиса -хищник)

Ответы детей.

Воспитатель:

Последний орешек у волка. (три елки-высокая, средняя и низкая)

-Скажите,кто из зверей сидит под высокой елкой,а кто под низкой, кто под средней?

Под высокой (медведь и лиса,под низкой еж и заяц под средней)

Продолжите фразу (показ) : медведь залез на дерево, медведь спрятался за дерево, медведь лег под деревом …

Молодцы,ребята!

Скажите,а как волк готовится к зиме (хищник)

III. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, вспомним, кто принес первый орешек, второй, третий, четвертый, пятый (выставить зверей по порядку)

Дети: МЕДВЕДЬ, ЕЖ, ЗАЯЦ,ЛИСА, ВОЛК!

Воспитатель: Ребята, зверятам так понравилось,как вы занимались и они решили сделать вам сюрприз, превратить орешки в сладкие угощения! Закройте глаза и произнесите слова :Крибле-крабле- бумс!

Открывают и видят сладкие орешки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОСКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 4 детского сада №18 «Светлячок» по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Вот как много мы узнали!» Цели деятельности воспитателя: Продолжить упражнять в счете до 5, сравнивать предметы по длине путем наложения их друг на друга; развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «С математикой в путь» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе тема : «С математикой в путь» Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Белочкины орешки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД