МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Сысоева Анна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Задачи:

Образовательные:

учить детей считать в пределах пяти,

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету,

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу,

Развивающие:

развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,

развивать внимание и память,

активизировать речь.

Воспитательные:

побуждать к доброжелательному отношению к животным,

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,

воспитывать интерес к математике.

Методические приё мы:

Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).

Наглядный (использование иллюстраций, картинок).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: геометрические фигуры на каждого ребенка по несколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников белого цвета, лист картона а5 синего и черного цвета, клей, салфетки, образцы снежинок из геометрических фигур, изображение синичек, тучек, зайцев, снежинок, ковер-самолет, картинки с изображением времени суток.

Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. Игра «Ледяные ворота». Составление из геометрических фигур животных и др.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А зимой у нас что происходит?

Ответы детей: идет снег, птицы улетают, появляются сугробы и т. д.

- Хорошо, а хотите, мы с вами отправимся в волшебное путешествие, где нас ждет много интересных игр и заданий. Как думаете, на чем можно отправиться в путь?

Ответы детей.

- Мы с вами полетим на ковре-самолете, сколько у нас ковров? (1, только, чтобы наш ковер полетел, нам нужно назвать все геометрические фигуры, из которых состоит его рисунок.

- Какие геометрические фигуры вы заметили? Какого они цвета? Сколько кругов красного цвета? Сколько квадратов зеленого цвета? Сколько овалов синего цвета? Что находится возле прямоугольника? Какая фигура находится слева от треугольника?

- Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. Встаем скорее на наш ковер-самолет и отправимся в путь.

- Что же мы видим впереди? (картинка тучи) Это снежные тучки, они предлагают нам поиграть.

Дети стоят на ковре.

Физкультминутка Снежинка

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

- Молодцы! Кого мы с вами встретили? Сколько было тучек? (2) Правильно. Полетели дальше. Вот навстречу нам летят синички, они приготовили для нас загадки.

Нужно отгадать загадки о времени суток и расположить картинки с их изображением в правильном порядке.

Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это…»

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(Ночка)

- Вот мы и отгадали все загадки, теперь поставим картинки в нужном порядке.

По очереди вызвать одного ребенка, чтобы он выбрал картинку с изображением утра, следующий – день и тд.

- А кто помнит, синички зимующие птицы или перелетные? Зимующие. Сколько было синичек? (3). Хорошо.

- Ой, ребята, кого я вижу внизу? Да это же зайцы? Они очень подвижные животные, любят побегать и прыгать. Зайки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Ледяные ворота».

Подвижная игра «Ледяные ворота»

Двое – трое детей встают в круг и держась за руки, поднимают их вверх – это ледяные ворота. Все остальные дети взявшись за руки проходят под воротами, приговаривая слова-речевки:

Ледяные ворота

Пропускают не всегда

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Заморозим вас!

На последних словах руки – ворота опускаются. Те, кого поймали – тоже становятся воротами.

- Вот здорово мы с вами поиграли, зайкам с нами было очень весело. Почему их так сложно увидеть на снегу? ( ответы детей: потому что они белые, зимой меняют шубку). Сколько зайчиков мы встретили? (4). Молодцы. Но, что же это падает с неба? Это снег, снежинки. Посмотрите, какие же они красивые. Сколько снежинок прилетело к нам? (5).

- Снежинки предлагают устроить у нас в группе снегопад и сделать им подружек. Давайте, пройдем на свои места, что у вас лежит на столах? (клей, картон, геометрические фигуры из белой бумаги, салфетки).

- Сейчас каждый из вас сделает свою снежинку. Посмотрите, я для вас приготовила, образцы. Из чего состоят мои снежинки? (из геометрических фигур). Возьмите клей и фигуры, вырезанные из белой бумаги, почему из белой? (снег белый, приклеим их на картон, каждая снежинка отличается друг от друга.

- Молодцы, очень красивые снежинки у нас получились. Давайте вернемся на ковер-самолет и полетим обратно в детский сад. Чтобы нам вернуться обратно, нужно немножко поволшебничать ручками.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но, где же снежинки?

На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода,

разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

3. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, какое забавное путешествие у нас было. Давайте вспомним, кого же мы встретили на пути? Сколько их было? Какие геометрические фигуры украсили наш ковер?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «путешествие на остров сокровищ» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: • Закреплять знания числового.

Конспект открытого занятия «Путешествие в дремучий лес» в средней группе по ФЭМП Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в дремучий лес» (средняя группа) Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов,.

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну цифр». Область «Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе ГБОУ Образовательный центр «Протон» Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: Волшебное путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД