Получи документы

Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе

Маликова Ирина Александровна
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".

воспитатель:

Маликова Ирина Александровна

г. Москва 2018 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Волшебное путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

1. считать предметы в пределах 8;

2. имеет элементарное представление о составе числа 8;

3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Второе задание от Бабы Яги :

Игра «Живые цифры

Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.

Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :

1. в левом верхнем углу расположите синий овал;

2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;

3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;

4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;

5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?

В каком углу Маша К. расположила трапецию?

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка Мы пойдем на лево….

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно открыть замки соответствующим ключиком.

Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Приложение

.

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".

воспитатель:

Маликова Ирина Александровна

г. Москва 2018 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

1. считать предметы в пределах 8;

2. имеет элементарное представление о составе числа 8;

3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Второе задание от Бабы Яги :

Игра «Живые цифры

Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.

Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :

1. в левом верхнем углу расположите синий овал;

2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;

3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;

4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;

5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?

В каком углу Маша К. расположила трапецию?

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка Мы пойдем на лево….

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно открыть замки соответствующим ключиком.

Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Приложение

.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе "Путешествие по сказке". Тема: Количество и счет. Цели : - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД