Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки от снеговика»

Алена Сотаева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки от снеговика»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему : «Подарки от Снеговика»

Задачи:

Образовательная: - Закрепить представление детей о составе чисел 1-7, порядок следования дней недели, продолжать формировать представление об арифметических вычислениях, конструктивные способности.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение действовать согласно словесной инструкции.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Подарки от снеговика“» размещена в разделах

Воспитывающая: чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

Приветствие:

Здравствуй, утро доброе!

Здравствуй, зимушка морозная!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, лучший мой дружок!

В: Ребята, отгадайте загадку:

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода. (Зима)

В: Да правильно наступила зима.

Всю неделю мы с вами говорили о зиме и сейчас я вам предлагаю с помощью кубика Блума закрепить наши знания. Вспомним правила игры: один подкидывает кубик и отвечает на вопрос той стороны которая выпадет. Если одна и та же сторона выпадает два раза тогда мы меняем вопрос.

Молодцы!

В: Ребята когда я шла в детский сад мне на электронную почту пришло сообщение давайте мы его прослушаем вместе.

На экране появляется снеговик и звуковое письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я вам послал сундук с сокровищами. Но для того чтоб его открыть нужен ключ. Скажу вам по секрету, что ключ от сундука поделен на части и раскидан по сказочной степи. Но чтобы его собрать и открыть сундук, вам необходимо пройти сложные испытания. После каждого испытания вы будете получать часть ключа. Дорогу вам укажут волшебные снежинки. Удачи, вам ребята!

В: Вы готовы пройти испытания? (ответы детей).

В: Ребята, для того чтобы попасть в сказочную степь скажем волшебные слова «Я кручусь, я верчусь в сказочной степи окажусь!» Запомнили? Все готовы? (Дети закрывают глаза, говорят слова).

II.Основная часть

В: Ребята, посмотрите, стрелочки нам указывают нам дорогу.

(Дети подходят к первой снежинке)

Задание № 1:

Посмотрите степь и правда волшебная чтобы мы не замерзли для нас уже готовы ширдыки. Присаживаемся и выполняем первое задание которое называется «Отвечай, не зевай, дни недели называй» (в кругу).

Вы снежок передавайте и на вопросы отвечайте.

- Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

- Назови выходные дни. (2)

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Каких дней больше рабочих или выходных?

Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете первую часть ключа.

В: Мы можем двигаться дальше.

Задание №2.

Ребята, в этом задании нам надо помочь домашним животным вернуться к хозяину домой. Они заблудились в степи.

Интерактивная игра

Игра «Помоги домашним животным вернуться домой»

В: Молодцы ребята, мы нашли вторую часть ключа.

В: Чтобы продолжить наше путешествие нам надо перейти через реку Элистинка, но мост разрушен. Чтобы перейти мост надо его починить. Посмотрите какие цифры надо добавить чтобы сосчитать от 1 до 7 ?

наше путешествие, нам надо перейти мост, но он разрушен. Надо

выложить на дощечки цифры – «заплатки» по порядку от 1 до 10,

чтобы починить мост (выполнение задания детьми).

- Сосчитайте дощечки по порядку? А кто посчитает на калмыцком языке? Теперь посчитайте в обратном порядке.

обратном порядке.

-А кто скажет все возможные варианты состава числа 7? Из каких цифр состоит?

Молодцы! Двигаемся дальше.

Задание №3.

Чтобы получить третью часть ключа вам надо отгадать математические загадки. Слушайте внимательно! (ребята отгадывают)

1. Семь овечек на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (5).

2. Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное суслику дарил

С радостью подарок суслик получил

Сколько яблок осталось у ежа? (2)

3. Через поле по прямой, шел баран на водопой

Трех овечек за собою вел он важно к водопою

Сколько вместе их? Считайте?

И ответ скорей давайте! (4)

- Ой, какие молодцы! Отлично решили все задачки. Мы получаем еще одну часть ключа.

Смотрим на стрелку и продолжаем путь.

Ребята посмотрите, для выполнения следующего задания нам надо вернуться в группу.

Произносим волшебные слова.

В: «Я кручусь, я верчусь снова в саду окажусь!» (Дети закрывают глаза, говорят слова).

Задание №4

Ребята садитесь за столы. Каких птиц вы видите на листочках? Сейчас мы будем их считать, но прежде давайте проведем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

А сейчас приступаем к заданию. Вам нужно посчитать сколько воробьев, синиц и голубей и записать цифру в окошечко.

Молодцы! мы получили последнюю часть ключа.

Ребята, мы прошли все испытания и теперь можем собрать ключ.

(Дети на столе собирают ключ).

Вот и ключ которым мы сможем открыть сундук. (Воспитатель открывает сундук). Ребята, посмотрите, что вам приготовил Снеговик (шоколадные монеты).

III. Итог

В: -Ребята, где мы сегодня побывали? Для чего мы отправились в волшебную степь? Вам понравилось выполнять испытания Снеговика? Посмотрите какая красивая елочка, но чего-то не хватает. Как вы думаете что не хватает нашей елочке чтобы она стала еще красивее? Правильно игрушек. Если вам занятие понравилось берем красную игрушку и крепим на елочку, а если занятие вам не понравилось тогда синюю.

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Вы были очень дружными, смелыми и сообразительными и поэтому нам вместе удалось открыть сундук с сокровищами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарки от снеговика»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 19:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД