Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В страну геометрических фигур»

Оксана Иваныш
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В страну геометрических фигур»

Старшая разновозрастная группа.

Образовательные задачи:

1. Уточнить знания о геометрических фигурах, продолжать учить отгадывать загадки, в которых указывается форма предмета, и раскрываются некоторые его свойства.

2. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких частей.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В страну геометрических фигур“» размещена в разделах

4. закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение группировать их по различным признакам. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, быстроту мышления, творческое воображение, наблюдательность.

2. Развивать коммуникативные и нравственно-волевые качества: настойчивость в достижении цели, самостоятельность в принятии решений, активность, находчивость, умение управлять своим вниманием.

Воспитательные задачи:

1. Поддерживать радость от собственных успехов и достижений других детей в познавательной деятельности.

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям)

Ход занятия:

Восп. - Ребята мы с вами сейчас отправимся в путешествие. Хотите?

(ответы детей)

Восп. - Вам, наверно, интересно узнать куда?

(ответы детей)

Восп. - Вы узнаете отгадав загадки.

ЗАГАДКИ: о геометрических фигурах.

1. Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

3. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

5. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Восп. - О чём были загадки?

(ответы детей - О фигурах)

Восп. - Нам сегодня пришло письмо от Королевы геометрической страны этой страны,в котором она просит нас помочь спасти народ, ее геометрические фигуры. (воспитатель зачитывает письмо)

Читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева геометрической страны. Я знаю что вы изучаете на занятиях : цифры и геометрические фигуры.

Мои жители, геометрические фигуры, спрятались, и я хочу вас попросить их найти. Я вам приготовила задания и прошу, вас, их выполнить. Если вы справитесь, в конверте есть подсказка,где спрятались мои фигуры.

Я желаю вам удачи Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Королева.

Я приготовила следующие задания :

1.«Назови фигуру»- (билетики)

2. Загадки на счет.

3. Дорисовать домики.

4. «Расположи фигуры»

5. «Собери фигуру»

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем туда быстро добраться.

(дети перечисляют и приходят к выводу - на поезде).

Восп. - Чтобы поехать в путешествие нужно попасть в поезд, а для этого нам нужно что?

Дети – Билеты

Восп. - Правильно. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите каждый по одному билетику. (На столе лежат геометрические фигуры разноцветные и на них написаны цифры)

Восп. - Найдите согласно билету свои места в нашем поезде. Все расселись, а теперь чтобы наш поезд поехал, мне нужно проверить знаете ли вы геометрические фигуры и правильно ли вы нашли ваши места поезде.

1. «Назови фигуру»

Воспитатель: Поднимите вверх тот, у кого билеты

- синего цвета с тремя углами (треугольник)

- красного цвета с четырьмя углами (прямоугольник)

- зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат)

-оранжевого цвета без углов (круг)

Восп. - Молодцы, вы справились.

2. «Порядковый счет»

Итак, поспешим скорее в путь? Чтобы отправиться в путь мы с вами вспомним порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

3. «Дорисовать домики»

Восп. - Попробуйте дорисовать домики, чтобы жителям геометрического королевства было куда вернуться.

(Дети садятся за столы для самостоятельной работы).

Воспит. - Ребята из каких геометрических фигур вы построили домики. ?

Физкультминутка: «Любопытная Варвара».

4. «Расположи фигуры».

Восп. - Вы молодцы, справились, с заданием, продолжаем свое путешествие, следующее задание - «Расположи фигуры».

Воспитатель: У вас на столах фигуры и лист бумаги.

Дети получают по 4 фигуры разного вида и по указанию воспитателя располагают их. Например: в левом верхнем, в правом нижнем …

Воспитатель: Молодцы ребята теперь давайте немножечко отдохнем.

5. «Собери фигуру»

Восп. - Теперь давайте подойдем к столу и выполним следующее задание: фигуры что разделились на мелкие части и теперь не знают как восстановить свою прежнюю форму: «Собери фигуру».

(На подносах квадрат (части, прямоугольник (части, круг (части, треугольник (части)

-Ребята помогите им восстановить прежнюю форму.

Стойте, ребята! (загадочно) наши фигуры охраняет большая черная птица. Какая? (ворона). Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит ворона (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево)

Воспит: Ребята мы все задания выполнили, осталось воспользоваться подсказкой Королевы, где же спрятались фигуры. Здесь лежит разрезная картинка, нужно ее собрать (вызываю ребенка к доске).

Ребята что получилось? (ответы детей)

Воспит: На картинке сундук, давайте подумаем, что Королева нам подсказывает этой картинкой.

Дети : Фигуры спрятаны в сундуке.

Воспит: Осталось найти нам сундук. Правильно, Королева нам оставила еще одну подсказку: нужно встать к окну лицом и подойти к левой стороне окна и посмотреть в левый угол окна. (дети находят сундук с геометрическими фигурами)

Итог: Воспитатель спрашивает детей:

- Что вам ребята понравилось?

- Что вам было трудно выполнить?

- В какой стране мы путешествовали?

За ваши путешествие и правильно выполненные задания Королева вас благодарит, и оставила вам сюрприз.

А теперь усаживаемся в наш поезд волшебный и возвращаемся в нашу группу и прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД