МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ИЗО «Сказочная гжель» (2 фото)

Любовь Леденёва
Конспект открытого занятия по ИЗО «Сказочная гжель»

МБОУ СОШ №6

дошкольное отделение

"Ручеёк"

2019-2020г.

Конспект НОД по ИЗО.

(Народно декоративно-прикладное искусство)

для детей подготовительной к школе группы.

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГР. №6 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

ЛЕДЕНЁВА ЛЮБОВЬ КАЗИСОВНА

Конспект открытого занятия по ИЗО «Сказочная гжель»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, формирование целостной картины мира

Цель: Дать детям знание о народном «декоративно-прикладном искусстве - Гжели».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО „Сказочная гжель“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла.

Учить различать и называть элементы узоров гжели. Учить рисовать гжельские узоры.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности гжельской росписи. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Приобщать к истокам русской народной культуры, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Для детей: Кисти разных размеров – 2 шт., гуашевые краски синяя и белая, палитра, вода, влажные салфетки, сделанные (детьми) на предыдущем занятии оригами "чайная пара" из белой бумаги.

Для педагога: Образцы с элементами, иллюстрации гжельской росписи. Подбор слайдов с элементами узоров, разная гжельская посуда с росписью.

Предварительная работа: Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД :

Организационный момент : Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу рассказать историю происхождения Гжельской росписи. Недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель.

Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую.

И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков.

(показ иллюстрации)

Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно-голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

«Гжель» - одно из наиболее известных народных художественных промыслов Подмосковья.

Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом синего, голубого цвета.

После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становится блестящей.

Прочитать стихотворение:

Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделие рук золотых.

Синяя сказка –глазам загляденье; словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель.

Эта роспись имеет свои элементы. Все они имеют свои названия.

( показ презентации: «Элементы Гжели»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

Из чего делали мастера изделия? (из глины)

Какие изделия лепили мастера? (посуду)

Как украшали свои изделия?

Какие цвета использовали мастера? (синий, голубой и белый)

Где расположен цветок? (в центре, в середине)

Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

Где надо закрашивать синей краской полностью? (по краю, дно, ручку)

С каких деталей начинаем наносить узор?

(с крупных деталей, лепестки, с сердцевинки, стебель, листья)

Что расписываем потом? (край чашки, дно, ручку)

А что ещё создают гжельские мастера (игрушки, небольшие скульптуры)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку «Посуда».

Физкультминутка " Посуда"

На столе огромный чайник, очень важный, как начальник. ("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая- изогнута, как "носик",

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни- разобъются. (Кружиться, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -он посуду нам принёс. (Сделать большой круг).

Воспитатель: Молодцы, ребята! хорошо отдохнули. И вот сегодня вы будите настоящими мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Подойдите к столам и посмотрите на краски, которые я вам приготовила, все ли необходимые цвета у вас есть (нет, не хватает голубой краски)

Верно, не хватает голубой краски.

Что мы будем делать? (ответ детей)

Правильно, смешаем на палитре белую краску с синей.

Напомнить:

(её должно быть больше, чем синей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на посуде.

(Дети рассматривают посуду)

Воспитатель: Как же они называются?

(Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки)

Воспитатель: Молодцы, всё вы уже знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому, каждый из вас, на своей посуде будет рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец - розы)

У вас на столах стоят ваши оригами чайной пары, вам останется только нарисовать узор.

И у вас получится настоящий сервиз.

Последовательный показ с объяснением:

1. Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета. (смешиваем краски синюю и белую).

2. Основной элемент всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза. (объяснение рисования розы).

3. Розу мы рисуем двойным цветом.

4. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать лепесток. На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий.

5. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. (Показ)

6. А какие элементы еще составляют узор? ( дополнительные элементы: линии, веточка, капельки) .

7. Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)

Молодцы, сейчас мы немного разомнём наши пальчики и приступим к самостоятельной работе.

Пальчиковую гимнастика: «Посуда»

Долго, долго целовала и ласкала их она,

(Поглаживают тыльную сторону ладоней)

Поливала, умывала,полоскала их она.

(Потирают ладони друг о друга)

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

(Сжимают и разжимают пальцы)

Буду, буду я посуду и любить и уважать!

(Хлопают в ладоши)

Засмеялись все кастрюли, самовару подмигнули:

(«Фонарики»)

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!» (Полетели, зазвенели)

Да к Федоре прямо в печь! стали жарить, стали печь!

(Вытягивают ладошки вперед - 4 раза)

Практическая работа.

Практическая часть:

Дети самостоятельно выполняют работу. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора, по ходу занятия помогать советом, обращать внимание на последовательность выполнения, а так же на то, какую кисточку лучше взять для выполнения определённых элементов.

Индивидуальная работа с детьми не справляющимся с заданием,помогать советом.

После того, как роспись завершена, предложить детям «расставить» свою посуду на отдельный столик для просушки. Дети любуются и рассматривают свои работы.

Предложить оценить работы товарищей:

1. правильно ли нарисован узор,

2. правильно ли подобраны цвета,

3. какая из работ больше всего похожа на настоящую, гжельскую роспись.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие к Гжельским мастерам подошло к концу. Вы не только порадовали меня своим мастерством сегодня, а также помогли создать замечательный и чудесный сервиз.

Какие вы всё таки, молодцы!

Ребята, а теперь пожалуйста давайте ответим на мои вопросы :

А из чего делают гжельскую посуду?

-Какой основной узор гжели?

- Какие дополнительные узоры в гжельской росписи?

-А какой цвет любит гжель?

-А что такое сервиз?

Помочь: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.

Воспитатель: читает стихотворение:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

После просушки оформляется выставка в виде чайного сервиза.

В конце занятия - фотосессия :

Фото «Сказочная гжель»
Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAMКонспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM Конспект беседы "Сказочная гжель" Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ИЗО «Сказочная гжель»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД