Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Чирво Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Задачи:

Закрепить представления детей о натюрморте

Продолжать учить детей разным приёмам рисования, вызвать желание самим экспериментировать с материалом.

Учить дополнять натюрморт, используя отпечатки сухих листьев и фруктов.

Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.

Воспитывать чувство прекрасного, взаимопомощи, развивать художественный вкус.

Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Материал для работы: альбомный лист, гуашь, кисти №6, листья дуба, яблоко и груша, иллюстрации картин, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в кружок и друг другу улыбнемся. Вот уже все собрались. Мы можем начинать. Но вначале надо: «Здравствуйте сказать». Повернитесь все к гостям и поздоровайтесь.

- Наши гости хотят посмотреть, что мы с вами умеем делать и чему мы научились.

-Ребята, совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на улице чудесная, волшебная пора – осень. Что мы можем видеть в природе чудесного и волшебного? Я вам предлагаю посмотреть, какую же красоту мы можем видеть в осени?

Давайте повернемся к экрану и полюбуемся русской природой в осеннем убранстве. Красоту осени мы можем увидеть на картинах замечательных художников (показ пейзажей осени) СЛАЙД №1,2,3, в стихах славных поэтов (чтение детьми стихотворений об осени,

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень – скажем.

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды

- Давайте прослушаем звучание музыки великолепного композитора П. И. Чайковского. Времена года. Осенняя песня.

(прослушивание музыки) СЛАЙД №4,5

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором соединены 2 жанра живописи, через которые художники и композиторы хотели показать красоту природы с помощью музыки и красок. СЛАЙД №6.

- Так в каких же видах живописи мы можем увидеть красоту природы?

Дети: - Пейзаж и натюрморт.

Воспитатель: - Верно, ребята.

Стук в дверь, вбегает Буратино и просит помощи:

Буратино: - Здравствуйте, ребята! Помогите, замучила меня эта девчонка….умничает, командует, воспитывает…. Вы, только представьте на минуточку, нет на секундочку задает мне задание - нарисуй мне, и представляете, что? НатУрморт!

Воспитатель:- Буратино, не натурморт, а натюрморт. Говори правильно!

Буратино: - Простите, натюрморт. А какой знаете? Осенний, чтоб там было, что то такое, чтоб можно было определить, что это подарок от самой Королевы осени! Откуда мне знать, что может подарить эта Осень? Я попытался (показывает свой рисунок, а там кляксы и грязь, она сказала, что это не натюрморт! Помогите, ребята, я научусь у вас этому мудрёному натюрморту и покажу ей, что я могу рисовать натюрморт. Поможете, а? Ну, пожалуйста!

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: - Дааа!

Воспитатель: - Давайте сначала, расскажем Буратино, что такое натюрморт?

Дети: - Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая.

Дети: - И ещё в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке, подоконнике).

Буратино: - Всё, понял, спасибо, ребята! А давайте поиграем в игру «Узнай, где натюрморт». (Буратино выбирает из рисунков рисунок не «натюрморт», показывает детям неправильно, а дети исправляют и помогают).

СЛАЙД №7

Воспитатель: - А теперь, Буратино, мы приглашаем тебя поиграть.

Физкультминутка: «Фрукты»

В сад с друзьями мы пошли.

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали.

Яблоки все отыскали

Подходите, не стесняйтесь.

Фруктами все угощайтесь.

Буратино: - Ребята, это всё хорошо, а натюрморт рисовать вы меня научите?

Дети: - Даааа!

Воспитатель: - Для начала нам надо узнать, какие предметы мы изобразим на рисунке. А для этого отгадайте загадку.

На столе стоит она

Фруктов спелых вся полна.

Догадаться можно сразу -

На столе мы видим (Вазу)

Ставлю вазу

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Достаю яблоко

Думал яблоко сорвал,

Оказалось, не узнал,

Фрукт продолговатый,

Мякотью богатый! (Груша)

Воспитатель: - Всё верно! Вы разгадали правильно все загадки! Присаживаемся за столы и ты, Буратино, присядь. Перед вами лежат заготовки, которые вы подготовили для изображения натюрморта.

Воспитатель: - Но сегодня мы познакомимся с новым методом рисования – отпечаток предметов, т. е. половинки яблока и груши.

(изображаю сама яблок). Возьмем половину яблока, хорошо прокрасим гуашью красного цвета. Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев. Затем положим яблоко окрашенной стороной вниз на подготовленный лист бумаги, и плотно прижмем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Тонким концом кисти обведем края фруктов и коричневой гуашью дорисуем хвостики.

Далее изображаем грушу (опечаток половинки груши). Повторяем то же, что только что делали с яблоком. Красота! Но, чтоб придать натюрморту более осенний вид, что еще мы можем добавить? Какой еще объект природы, уже не живой? Они шуршат, когда мы гуляем на прогулке… Правильно! Листики! Давайте возьмем листик дуба, обратную его сторону хорошо прокрасим гуашью зеленого и желтого цвета, и так же не оставляя пустых мест и не прокрашенных краев, приложим листик окрашенной стороной вниз на понравившееся вам место на столе. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге. Помните, что его нельзя двигать, иначе изображение получится смазанным. Всё понятно? Тогда приступаем к занятию.

Воспитатель: - Вот на вазе фрукты – вкусные продукты.

Яблоки и груши тут, красотой своей влекут.

Яблоки и груши вот – получился натюрморт!

Буратино: - Ой, как интересно, как красиво, получается, ребята! Какие вы молодцы! Я сегодня столько много узнал у вас об одном из интереснейших видов живописи натюрморте! Теперь я могу смело свой рисунок показать этой умняшке Мальвине. Можно я уже побегу? (убегает)

Воспитатель: - Ребята, мы старались, занимались и наши глазки немного притомились. Давайте поможем им расслабиться?

Разминка для глаз: Смотрим на то, что я назову. (На доске по разны углам находятся желтое яблоко, груша и зеленое яблоко)

Буратино: - Ой, чуть не забыл, а у меня для вас тоже есть приятное (достает корзину с яблоками). Это вам, мои друзья! Спасибо вам, большое! До скорой встречи! Пока! (машет рукой и убегает)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ну вот, ребята. Мы помогли Буратино и натюрморты готовы. Давайте полюбуемся нашими работами. (Выставляем все работы на мольберт, чтобы их было видно всем детям)

- Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять свою красоту. Можно, конечно, листики засушить. Но вот фрукты после долгого хранения теряют форму и цвет. А ваши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких очень долгое время, и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы.

Релаксация:- Ребята, Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. - А, самое главное, как здорово, когда ты можешь помочь другому!

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Использование нетрадиционных способов рисования в продуктивной деятельности Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных способов рисования в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 11:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...