Татьяна Писклина
Конспект открытого занятия по конструированию «Кроватка для мышат»
▼ Скачать + Заказать документы
Кроватка для мышат
Программное содержание: Продолжать учить детей строить мебель; делать простейшие постройки по показу воспитателя, отбирать детали, различая их по цвету и форме. Продолжать формировать речевое общение. Учить разбирать постройки, складывать детали в коробки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Методические приемы: Создание игровой ситуации, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, показ, повторение, индивидуальная работа. ,
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Кроватка для мышат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал к занятию : машина, елочка, Мышка с Мышатами, перчатка, различные по размеру игрушки, небольшой зайка; Строительный материал: пластины, кирпичики, аудиозапись.
Ход ЗАНЯТИЯ
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины лежит чудесный мешочек.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какая большая машина приехала. Она груз привезла. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).
Дети: Колеса.
Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, которая везет машину, идут и останавливаются у ковра, они рассматривают машину).
Воспитатель: Дети, а что нам машина привезла?
Дети: Строительный материал.
Воспитатель: Что это?
Подъехав к елочке, воспитатель говорит:
– Ой, кто это плачет под елочкой? Давайте посмотрим.
Дети подходят к елочке, а там мышка
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка с мышатами.
Воспитатель: Дети, они заблудились. Поможем им найти домик?
Дети: Да.
Дети оставляют машину у елочки и находят перчатку, рассматривая ее воспитатель говорит:
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
Вместе с воспитателем дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Да вот беда, Мышка с мышатами устали, а в новом домике нет кроваток. Давайте сделаем для них кроватки в нашей мастерской. А вот и материал, из которого мы будем строить: пластины и кирпичики. (Обращает внимание детей на кузов машины).
(Воспитатель показывает как сделать узкую, а затем широкую кровать).
Воспитатель: Из каких деталей построена кровать?
Какого они цвета? Где у кровати спинка?
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли и другие игрушки, давайте уложим все игрушки на кроватки соответствующего размера. На широкую – положим мишку, а на узкой будет спать маленький зайчишка. Спи, зайчонок, баю-бай поскорее засыпай!
Воспитатель: Предлагает детям рассказать, кто спит на узкой, кто – на широкой кровати. (После того как дети поиграют с постройками, воспитатель оценивает их работу).
(В конце занятия воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький») .