МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Карпова
Конспект открытого занятия по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные задачи :

- повышение самооценки ребёнка;

- снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов;

- снятие общей агрессии, негативизма, упрямства;

- развитие коммуникативных навыков.

1. Ритуал приветствия

Психолог: " давайте поприветствуем друг друга по кругу, называя при этом соседа ласково, по имени".

В игре можно использовать игрушку, которую дети будут передавать по кругу (сердце).

2. Игра "Похвалюшки"

Публикация «Конспект открытого занятия по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: повышение самооценки ребёнка, его значимости в коллективе.

Психолог: "мне очень понравилось, как вы ласково друг друга называли по имени. А теперь вспомните или придумайте, какое хорошее дело вы сделали, начав словами: "Однажды я. ". Например: "Однажды я помог товарищу" или "Однажды я очень быстро выполнил задание" и т. д. У вас есть 2-3 минутки чтобы подумать, после чего каждый из вас по кругу говорит о том, как он однажды что-то хорошее сделал или помог кому-нибудь и т. д. "

После того, как все дети выскажутся, психолог может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести краткую беседу о том, что каждый ребёнок обладает какими-либо талантами, а также нужно заметить, что необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относится к окружающим нас людям.

3. Упражнение "Подушка-упрямка"

Цель: снятие эмоционального напряжения, общей агрессии, негативизма, мышечных зажимов.

Инструкция: у каждого ребёнка подушка. Дети в кругу, садятся на колени, подушку кладут перед собой. Каждый ребёнок под музыку Вивальди "Шторм" бьёт кулаками в подушку, выбивая её, при этом приговаривает: "Сильнее, сильнее, сильнее!" (снимается стереотип и эмоциональный зажим). Когда движения ребёнка становятся медленнее игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально- от нескольких секунд до 2-3 минут).

Психолог: "Волшебница-фея заколдовала ваши подушки. Теперь это не простые подушки, а волшебные. Внутри них живут детские упрямки и обидки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте, прогоним упрямки и капризки!". А теперь давайте послушаем упрямки в подушке. Все ли упрямки исчезли? Одни дети говорят, что упрямки испугались и молчат, другие ничего не слышат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).

4. Релаксационное упражнение "Цветок" (играет расслабляющая музыка)

Психолог:" Ребята сейчас мы немного отдохнем и расслабимся. Давайте ляжем на наши подушки на спинку, закроем глазки, глубоко вдохнём и медленно выдохнем. Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите- листья, цветы или ещё не распустившиеся бутоны. Представьте, что ты один из этих бутонов. Этот бутон постепенно раскрывается, почувствуйте аромат бутона, рассмотрите цвет его лепестков. Представьте как мимо проходят люди и восхищаются красотой этого цветка. Восхищайтесь и вы этим цветком, повторяя про себя: " Я хочу запомнить этот цветочек. Я хочу, чтобы моя жизнь была такой же прекрасной и яркой". Вы чувствуете как приятно смотреть на этот цветок? Возьмите это приятное тёплое чувство и поместите его в свои ладошки. А теперь потянитесь, расслабьтесь и откройте глазки. "

Психолог: "Ребята! Наше занятие заканчивается, давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу рукопожатие и тепло наших ладошек и сердец. Большое Вам спасибо! Вы все большие Молодцы!"

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста «Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста»Проблема агрессивного поведения детей в настоящее время является одной из актуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2021 в 11:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД