Светлана Гаджиева
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Лего-зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26 «КОРАБЛИК»
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе
на тему: «Лего-зоопарк»
Разработала воспитатель высшей кв. категории Гаджиева С. С. г. Химки 2021г.
Цель: развивать у детей способности к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор.
Публикация «Конспект открытого занятия по Лего-конструированию в старшей группе „Лего-зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему;
• Развивать наглядно-действенное мышление;
• Закреплять умения детей строить по образцу;
• Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: ЛЕГО-человечки (белого, черного, синего, красного цвета, наборы с деталями конструктора Lego Duplo, Lego City, схемы
Ход:
Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечки (белый, черный, красный, синий)
— Мы ЛЕГО-человечки, смотрители ЛЕГО-зоопарка, в нашем зоопарке живет много разных лего-животных, ночью был сильный ураган. Когда утром мы пришли в наш зоопарк, то увидели, что часть забора в зоопарке разрушен, а звери разбежались. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ЛЕГО-друзьям?
Дети: Да
Воспитатель: Чем же они необычные? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, они сделаны из деталей Лего-конструктора и попали к нам из волшебной Лего-страны. Чтобы им помочь, нам надо туда отправиться. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, а как мы сможем попасть в волшебную лего-страну (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, лего-человечки приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить дорогу, но не простую, а лего-дорожку, она нас и приведет в лего-зоопарк.
«Волшебная дорожка»
Воспитатель: Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются.
(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели дорожку по схеме).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте соединим наши панели вместе и посмотрим, какая лего-дорога у нас получилась.
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО, теперь нам можно отправиться в путь.
(Дети проходят по кругу вокруг стола).
Воспитатель: Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-зоопарк попади. Ребята, вот мы и оказались в лего-зоопарке. Да, как-то здесь пусто, нет животных, забор разрушен. Нам с вами предстоит большая работа по восстановлению зоопарка.
«Построй забор»
(Дети берут контейнер с деталями, начинают строить забор)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами справились с заданием. Лего-человечки приглашают нас выполнить «Звериную зарядку».
«Звериная зарядка»
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(Кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(Движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(Легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(Ноги на ширине плеч)
То одну, то две вместе
(Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(Раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала.
Воспитатель. А теперь нам лего человечки предлагают пройти в лего мастерскую чтобы построить зверей из лего конструктора.
(Дети располагаются за столами и строят по схемам животных, можно предложить построить животного по замыслу).
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько, много животных вы построили. Зоопарк снова восстановлен и заселен.