Клавдия Орлова
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Мячики для кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе №2 на тему : «Мячики для кошек»
Цель: познакомить детей с пластилином, и со способом лепки шарика.
Задачи.
Обучающие:
- Учить правильно совершать вращательные движения ладошкой, формируя из кусочка пластилина шарик ; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
-Формировать интерес к работе с пластилином.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Мячики для кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие:
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
-Развитие моторики рук.
Воспитывающие:
- Относится внимательно к своим домашним питомцам.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная.
Используемые методы и приемы:
наглядный ;
словесный (беседа, пояснения, художественное слово);
практический (физкультминутка).
игровой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»;
«Социально-коммуникативная»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: игрушка кошка, мячики разных размеров, пластилин красного цвета, листы бумаги с нарисованной кошкой.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением детских мячиков, кошек.
Словарная работа: пополнять и активизировать словарный запас детей словами «домашние животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Работа с демонстрационным материалом
-Ребята, что мы видим на картинках? Как называются эти предметы и животные? (Воспитатель обобщает ответы детей).
На картинках мы видим разноцветные детские мячики и кошечек.
(Воспитатель читает стихотворение Н. Железковой).
У моей подружки
Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
II. Основная часть. (Сюрпизный момент. Звонит телефон).
Воспитатель (Берет трубку и беседует со звонящим, сообщает детям) Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка, просит открыть ей дверь в группу. (Идет к дверям и возвращается с игрушкой в руках).
(Дети подходят к воспитателю, рассматривают игрушку).
Воспитатель. Давайте поближе познакомимся с нашей гостьей. Я знаю наверняка, что дома у вас тоже живут кошки. Какие они? (Воспитатель обобщает ответы детей).
А ещё мы знаем, что кошки любят охотиться на мышей. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кошка-мышка»
Кошка мышку цап - царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки). Подержала, подержала - отпустила (кулаки одновременно разжимаются). Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук).
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания! (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).
Воспитатель. Мышка убежала от кошки. Наша Мурка заскучала. А мы ее развеселим, поиграем с ней в мячики.
Физкультурная минутка. Дети берут мячики, садятся друг напротив друга и начинают катать мячики. Воспитатель, держа в руках игрушку кошку, ловит мячики.
Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что кошки тоже любят играть с мячиком. Посмотрите, на столах лежат листы бумаги с нарисованной кошкой. Она тоже хочет поиграть с мячиком, а его нет. Давайте скатаем его из пластилина и прилепим рядом с ее лапками. Пусть тоже поиграет.
(Воспитатель раздает пластилин красного цвета детям). Возьмем в руки пластилин и разомнем его: из ручки в ручку, из ручки в ручку. А теперь положим его на клеенку, сверху ручку, наши пальчики не должны касаться клеенки. Начнем катать пластилин по кругу.
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает положить ладошку на пластилин, делает несколько вращательных движений ручкой ребенка).
Воспитатель. Вот какие красные мячики у нас получились! А теперь мы красный мячик налепим рядом с лапкой кошки. (Показывает, как прилепить пластилиновый шарик рядом с лапкой кошки, помогает в случае необходимости детям).
Рефлексия:
Воспитатель. Какие мы молодцы, такие красивые мячики мы слепили для кошек. (Готовые работы воспитатель рассматривает вместе с детьми, отмечая достоинства работ детей). Вам нравятся наши мячики? Скажите, как мы выполняли эту работу? Как вы думаете, кошке Мурке понравились наши мячики? (Ответы детей).
III. Итог занятия
(Воспитатель подводит итог занятию)
Мы сегодня с вами на занятии лепили мячики для кошек, теперь им не будет скучно, они будут играть с ними. Пришло время прощаться с нашей гостьей, скажем ей до свидания, может быть она ещё найдет время прийти к нам. (Дети прощаются с кошкой Муркой, воспитатель уносит ее за дверь).