Белобородова Ирина
Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему «Фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством нетрадиционной техники — пластилинографии; создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы; закрепить правила работы с пластилином : раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму. ; закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и шариков круговыми движениями, собирать целое из деталей: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему „Фиалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание книг
иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;
раскрашивание цветов в раскрасках;
лепка растений из пластилина;
настольные игры «Лото», «Мозаика
. Чтение художественной литературы:
загадки о комнатных растениях: пословицы и поговорки о растениях:
стихотворения о цветах:
«Фиалка С. Васильева
«Лесная фиалка» (И. Бутримова
Материал для занятия.
Для воспитателя: готовые образцы для показа.
Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.
Материал для занятий : - «горшочки с землей», ,изготовленные из творожных баночек и картона (земля)
- набор пластилина; стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук
Ход занятия.
Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
Загадка.
"Очень милые цветы, голубые лепестки!
На лугах,в домах растут и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки) "
(Показ иллюстраций на интерактивной доске)
Фиалки-эмблема оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах.
Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно.
Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год!Только при правильном,заботливом уходе за ними
Организационная часть
Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне
очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?
3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?
Ответы детей. А вот еще что пишет Настенька…Я прислала вам горшочки….они уже у вас в группе
Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя
Перед началом работы уточняет с детьми строение растения:
- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,
- с маленькими горошинами-тычинками в середине,
- округлые листики с заостренными концами.
. Практическая часть. Напоминание: как лепить…
Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.
Цветы. Скатать колбаску розового голубого,белого,фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.
ТЫЧИНКИ. Взять желтый пластилин,скатать небольшую колбаску,разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
Давайте подготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
«Фиалка»
-Фью, фью! - птицы распевают – (открываем-закрываем клювики)
И фиалка расцветает, - Пальчики открываются
И земля глядит на нас
Сотнями фиолетовых глаз -(поочередно соедин. пальчики с больш. пальцем)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (звучит музыка)
Итог занятия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, на выставке,а потом мы отправим их Настеньке…
Заканчиваем занятие :Хоровод «ВЕСНА»