Ордобаева Самара
Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему «Полезная пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создание открытки из пластилина своими руками.
2. Уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
3. Способствовать развитию художественно-творческой деятельности.
4. Обогощать словарный запас за счет названий ягод и продуктов.
5. Знакомить детей с методом пластинографии.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Закрепить прием лепки : сплющивание, раскатывание, скатать, расплющивание, вытягивание, приемы работы со стекой.
8. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему „Полезная пища“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
19. Воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку, аккуратность, самостоятельность.
10. Прививать желание помочь друг другу.
Методический прием:
Беседа, загадка, стихи, показ иллюстраций, чтение легенды, вопросы-детям, показ образца, показ прием лепки, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь, анализ работ
Словарная работа
Ягода, земляника, клубника, стебель, раскатать, сплющиваем, жгутик, булдуркон, жер-жемиш,скатать, душистая, ароматная, трилистник, пластинография.
Предварительная работа
Ознакомление с ягодами, нанести на пластмассовую крышку от ведерки майонеза тонким слоем пластилин.
Материал к занятию
Пластилин, стека, доску для работы, пластмассовую крышку от майонезного ведерка, слайды последовательности работы, слайды выращивание земляники.
Ход занятия
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте мы поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
. Дети: Саламатсыздарбы.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие.
А вы готовы к занятию, какое у вас настроение.
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята ответьте мне на такой вопрос. Чтобы мы были здоровыми, что для нашего организма необходимо?
Дети: Витамины, занимание спортом.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: В овощах, фруктах и ягодах.
Воспитатель: Ребята какие виды ягод вы знаете?
Дети: Вишня, виноград, ежевика, крыжовник, малина, смородина, облепиха, арбуз.
Воспитатель: Ягодки маленькие, только одна ягодка очень-очень большая. Это арбуз. А вы знаете, что банан тоже относится к ягодам.
(Показ иллюстраций).
Воспитатель: а теперь ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка: Ягодку совать легко-
Ведь растет не высоко.
Под листочки загляни-ка
Там созрела…. (Земляника).
Дети: Земляника.
Слайд «Выращивание земляники».
Весной из-под земли вырастает невысокий, зелененький кустик. Потом на нем появляется беленькие цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягодки. Можно ли их есть? Нет, они не созрели. Потом они на солнышке краснеют. Теперь их можно собрать в корзину. Земляника лесная ягода, похожи на садовую клубнику. Очень сладкая и ароматная, немного вытянутой формы. Но среди лесных ягод бывает и ядовитые, но надо быть очень осторожным.
Воспитатель: Для начало работы мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик-пальчик непоседа.
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малину.
С безымянным ел калину.
Ел со средним землянику.
С указательным клубнику.
С большим пальцем землянику.
Воспитатель: Пальчики мы размяли. Ребята мы сегодня будем делать поделки методом пластинографии.
Пластинография-это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов на горизонтальной поверхности.
Слайды с образцами работы.
Нам понадобится: доска для лепки, пластилин, крышка от майонезных ведерок, стека, зубочистка.
Мы заранее нанесли на крышку тонким слоем пластилин, приготовили фон (у всех разный фон).
Нам необходимо отрезать кусочек пластилина зеленного цвета, разогреть в руках.
1. Раскатать жгутики зеленого цвета разной длины.
2. Из самого длинного жгутика по центру формируем стебель.
3. Теперь раскатать 3 жгутика средней длины и выкладываем листовые черешки.
4. Раскатать короткие 3 жгутики и прикрепляем к основе стеблю-плодоножки.
5. Теперь берем пластилин красного цвета, скатываем шарика для ягод, сплющиваем и придаем вытянутую форму. Располагаем ягоды на стебли.
6. Из пластилина зеленного цвета раскатываем по 3 коротких жгутика на каждую-это чашелистики.
Чашелистики топорщатся, расходятся концами в разные стороны.
7. Скатать по 3 зеленых шарика для листьев и, немного вытянув их, расплющить.
Расположить листики в виде трилистников. Прижать листья к стеблям.
8. Используя стеку поцарапать листья по центру и по бокам. На ягодах зубочисткой прорисовывать семена.
9. Скатать 5 белых шариков и 1 желтый одинакового размера. Распределить возле цветоножки и придавить.
Получилась замечательная земляника.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые поделки.
Какие стихи вы знаете о землянике?
Стихи вот и лето подоспело
Мы берем корзинки смело,
В лес сегодня все пойдем,
Земляники наберем.
Красная, сладкая,
Очень ароматная,
Вкусная, спелая.
Земляника зрелая.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы.
Итог: Ребята о чем мы сегодня говорили, что мы сегодня лепили.
Все молодцы, у всех очень хорошая работа.
(Угощения детям).