Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы «Зайчики»

Надежда Ткачук
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы «Зайчики»

Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы

Тема: «Зайчики»

Вид: практическое занятие.

Тип: закрепление знаний и навыков.

Методическая цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы „Зайчики“» размещена в разделах

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

Закреплять знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи :

Развивать аналитическое мышление ( формировать умение выделять существенные признаки и свойства: шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

Развивать умение планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

Развивать самостоятельность, уверенность в своих силах, умения действовать самостоятельно.

Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Закреплять правила этикета.

Оборудование:

Игрушечные Зайцы с красными бантами на шее,

Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Кубики красного, желтого, зеленого цвета.

Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя зайцами разной величины.

Силуэтные изображения морковки (оранжевого цвета) разной величины (по колличеству детей).

Корзинки для морковки (большая и маленькая).

Подарочная коробка.

Корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и кубиками разной величины и разных цветов.

Аудиозапись песни «Я зайчик очень не простой», магнитофон.

Активизация словаря:

Зайчики, зайчик, большой, маленький, бантик, песенка, названия цветов, морковка, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Методы и приё мы:

Словесный, наглядный (рассматривание картинок, практический, игровой; сюрпризный момент, загадка, диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Помощь воспитателя детям, испытывающим трудности в ответах на вопрос или в выполнении задания, в виде наводящих вопросов и подсказок.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

(руки в форме солнца)

Здравствуй, небо голубое!

(руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья!

(беремся за руки)

Очень рад вас видеть я!

(раскачиваем руки)

Воспитатель - все здравствуйте!

Дети - здравствуйте.

Сюрпризный момент

Воспитатель – Ребята, к нам ещё кто-то пришёл, а загадка поможет вам отгадать, кто это. Послушайте.

Загадка

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Дети отвечают. Воспитатель достаёт из-за ширмы зайцев.

Воспитатель - Молодцы, правильно, это Заяц. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются.

Заяц - Здравствуйте ребятишки, я Заяц - папа и пришёл я вместе со своим сынишкой-Зайчишкой, вот и он. Сынок мой загрустил немного, совсем не с кем ему пообщаться и позаниматься. Можно ему с вами побыть?

Дети отвечают.

Воспитатель – Конечно, дорогой Заяц, у нас как раз сейчас занятие, давайте присядем все на стульчики и позанимаемся.

Дети рассаживаются на стульчики перед доской.

Дидактическое упражнение «зайчата и морковь»

Воспитатель – Ребята, посмотрите и скажите, кто изображен на картине (на доске рисунок с зайцами).

Дети отвечают.

Воспитатель – Правильно. Этот зайчик, какой? (показываю на большого зайца)

Дети отвечают. (большой)

Воспитатель - А этот?

Дети отвечают. (маленький)

Воспитатель – Ребята, Заяц хочет нам спеть песенку, и мы узнаем, чем любят лакомиться зайчики.

Аудиозапись песни «Я зайчик очень не простой»

Воспитатель – Вы поняли, что любят кушать зайцы?

Дети отвечают.

Воспитатель – Давайте угостим их морковкой. Вот морковка. (Показываю силуэтные картинки). Каждому зайцу по морковке. Они разного размера, это какая морковка? (Поднимаю большой силуэт)

Дети отвечают. (большая)

Воспитатель - А эта морковка? (Показываю маленькую)

Дети отвечают. (маленькая)

Воспитатель - правильно. Теперь, нужно только правильно их раздать зайцам. Большому зайцу дадим какую? — (ответы детей) – большую морковку, а маленькому? — (ответы детей) –маленькую морковку. А то маленький съест большую морковку и заболит у него животик, а большой заяц не наестся маленькой морковкой.

Дети получают силуэтные картинки

Воспитатель – Дети, посмотрите, а у зайцев одинаковые корзинки?

Дети отвечают. ( разные: большая и маленькая)

Воспитатель – Правильно, давайте положим морковки им в корзинки. Постарайтесь правильно раздать морковки зайчикам.

Детям, у которых возникли трудности с выполнением задания, воспитатель помогает

Воспитатель – Вот, какие молодцы накормили гостей, зайчики говорят спасибо за угощения. А теперь предлагаю вам ребята вместе с зайчиком немного размяться, вставайте напротив меня, поиграем в игру «Зайка».

Физкультминутка ЗАЙКА

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения)

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какие нарядные к нам пришли зайцы, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (как ягодки)

Дети отвечают.

Воспитатель - Правильно, это их любимый цвет, а давайте сделаем зайчикам подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики красного цвета, доставайте из ящика красные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Детям, у которых возникли трудности с выполнением задания, воспитатель помогает

Воспитатель - А что ещё осталось в ящике?

Дети отвечают. (шарики и кубики)

Воспитатель - Какого цвета кубики? (как травка)

Дети отвечают.

Воспитатель – А шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель – Подскажите зайчику, ребята, из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети отвечают. (из кубиков, шарики круглые и катятся)

Детям, у которых возникли трудности можно предложить попробовать поставить кубики и шарики друг на друга и проверить.

Воспитатель – Давайте подарим зайчикам подарок и позовём их после занятия с нами башенки строить!

(Отдаём зайцам подарочную коробку, зайцы говорят спасибо, приглашаем пойти с нами после занятия строить высокую башню).

Поведение итогов

Воспитатель – Интересное занятие у нас сегодня получилось, ребята? Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? (Если детям сложно ответить, воспитатель с помощью вопросов напоминает детям ключевые моменты занятия)

Воспитатель – А вам, зайчики понравилось у нас в гостях?

Зайчики - Нам у вас очень понравилось. Спасибо вам ребята, вы нас накормили морковкой, попрыгали с нами, поиграли, подарили подарок.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию детей второй младшей группы «Зайчики»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 10:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД