Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Колобок» в старшей группе

Морозова Ирина
Конспект открытого занятия по математическому развитию «Колобок» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математическому развитию

«Колобок»

/Старшая группа/

Подготовила: воспитатель

группы № 7 МОУ лицей № 12 д/о

Морозова И. С.

г. Люберцы

2022 г.

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: формирование элементарных математических представлений у детей, посредствам использования сказок с математическим содержанием.

Задачи:

1. Образовательные

-узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;

-закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;

-узнавать предмет по его силуэту;

-анализировать и вычленять, что (кто) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.

2. Развивающие

-учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;

-активизировать словарь детей за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый - медлительный;

-обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.

-совершенствовать навыки учебной деятельности.

3. Воспитывающие

- формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

4. Коррекционные

- развивать зрительное восприятие у детей с патологией зрения: пространственная ориентация, сенсорные эталоны, практический опыт.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Оборудование:

- колобок квадратной и круглой формы;

- набор цифр и букв:

- силуэты зверей: волка, лисы, зайца, медведя, лошадки;

- картинки с изображением малины;

- корзинка;

- грамзапись с песней колобка;

- угощение.

Предварительная работа: расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели; разгадывание загадок; прослушивание русских народных произведений.

План:

1. Водная часть.

2. Сюрпризный момент.

3. Основная часть.

4. Зрительная гимнастика.

5. Загадка.

6. Физкультминутка.

7. Рефлексия.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

Дети встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. Авы хотели бы с ним встретиться?

Загадка:

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Ответ: (Колобок).

II. Основная часть.

Воспитатель: А вот и он…

(Выставляю на стол колобок квадратной формы).

Здравствуйте дети я – колобок.

Что-то не так? Почему вы смеётесь?

(Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится).

Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы.

Всё ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень весёлый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их.

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательными, так как колобок может ошибаться, а Вам нужно исправить его ошибки.

ГОТОВЫ?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг видимо-невидимо ягод.

Какие ягоды мог увидеть колобок в лесу?

(Колобок мог увидеть в лесу землянику, чернику, малину, бруснику).

А вот какими ягодами полакомился колобок, мы сейчас узнаем? Название ягоды зашифровано цифрами:

3 1 5 2 4 1

1 2 3 4 5 6

А И М Н Л С

(Воспитатель помогает детям правильно понять и выполнить задание).

М А Л И Н А

Правильно, это малина! (Показываю детям картинку). А какая малина?

(Малина вкусная, сладкая, ароматная, красная, сочная).

Зрительная гимнастика.

На доске колобок и от него ведут дорожки разные по цвету и форме (прямая, пунктирная, волнистая) к сказочным героям (волку, зайцу, медведю).

Дети должны рассказать по какой дорожке к какому герою катиться колобок.

Попробуйте догадаться, каких зверей я вам сейчас покажу.

(Показываю черный силуэт зверей) :

- волк,

- лиса,

- заяц,

- лошадка,

- медведь.

Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?

(ответы детей). Правильно!

Воспитатель: вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым. А заяц ему говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Загадка.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй

Вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (Один).

Помогите колобку с ответом.

Правильно, ответ 1.

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…

Прочитайте слово справа на лево.

В Е Л

Конечно, льва он не встречал. А кого он встретил потом?

(Волка).

Волк тоже загадал загадку колобку.

Найти, что здесь неправильно.

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит…

Кто-то худенький, беленький, шустрый. Колобок, дети говорит, что это медведь.

Наших ребят, колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:

- не худенький, а (толстый).

- не низенький, а (высокий).

- не шустренький, а (медлительный).

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка шел, шел, шел

Белый гриб нашёл.

Раз- грибок, два- гибок,

Три- грибок,

Положи в кузовок.

( Дети и воспитатель имитируют движения медведя: идут, нагибаются, кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

А вот и задачка медведя:

«Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше «2», но меньше «4».

Правильно «3»!

Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А задачка лисы сложная и без вашей помощи колобок не справиться.

Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов в корзинке к лисы?

Правильно, 10 грибов!

Молодцы, ребята! Помогли колобку!

III. Рефлексия.

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

Потому что вы смогли решить сложные задачи зайки, волка и лисы, разобраться кто лишний на картинке, что нарисовано неправильно.

Колобок прощается с вами!

Включается грамзапись с песней колобка.

(До свиданья колобок, дети подпевают).

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

2. Тарабарина Т. И., Ёлкина Н. В. И учёба, и игра: Математика. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

3. Белоусова Л. Е. Ура я научился! Сборник игр и упражнений для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРОГРЕСС», 2004

4. Зайцев Н. А. – Письмо, чтение, счет. Санкт – Петербург: «Лань», 1998.

5. Цукерман Г. А. - Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию «Колобок» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2023 в 17:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД